Механизм для управления двигателем, в частности турбиной, с системой аварийной остановки двигателя Советский патент 1993 года по МПК F15B9/02 F03B15/22 

Описание патента на изобретение SU1828520A3

Изобретение относится к сервомеханизму для управления двигателем, в частности водяной турбиной, с аварийной системой остановки двигателя.

Цель изобретения - обеспечение повторного запуска системы при отсутствии энергии питания путем исключения разрядки аккумулятора.

Сущностью сервомеханизма согласно изобретению является то обстоятельство, что в системе гидравлического питания усилитель со струйным элементом имеет, по крайней мере, один клапан, отсекающий питание первой ступени этого усилителя.

В наиболее простом решении это может быть один запорный клапан, управляемый вручную. В другом решении может быть один запорный клапан, электроуправляе- мый с отдельной электрической системой, сигнализирующей определенное аварийное состояние.

Могут быть также решения с блоком клапанов разного типа и различных функций, работа которых взаимосвязана.

Эффективные технические результаты решения заключаются в том, что после аварийной остановки система перестает потреблять масло, благодаря чему аккумулятор давления не разряжается. Таким образом, после устранения аварии системы, даже в случае отсутствия энергии питания насосов аккумулятора, сохраняется способность к запуску двигателя на время его повторного пуска.

На чертеже изображена схема сервомеханизма.

Электрогидравлический сервомеханизм имеет двухступенчатый электрогидравлический усилитель, в котором вторая ступень усиления содержит золотниковый распределитель 1, с одной стороны подпертый предварительно натянутой пружиной 2 и совмещенный с полостями двигателя. По00

к

00

ел

го

о

ы

ложение распределителя 1 управляется гидравлически, посредством первой ступени усиления со струйным элементом 3. Механизм имеет обратную связь от положения поршня 4 двигателя 5, осуществленную при помощи рычага 6 и преобразователя положения 7, затем соединенного с регулятором Я.

Система питания содержит насос 9, оснащенный обратным клапаном 10, а также параллельно присоединенный аккумулятор 11 давления. Затем система питания параллельно присоединена к управляющим камерам 12, 13 второй ступени усилителя и посредством двух последовательно соединенных запорных клапанов 14 и 15 к струйному элементу 3.

Первый запорный клапан 15 является ручным клапаном, второй запорный клапан 14 представляет собой клапан, управляемый электрически сигналом из отдельной системы электрической сигнализации аварийного состояния,

Механизм известным способом управляет двигателем 5. В случае аварии закрывается один и/или второй из запорных клапанов 14 и/или 15 и таким образом отсекает питание маслом струйного элемента 3 первой ступени усиления.

Распределитель 1, оставаясь под воздействием предварительно натянутой пружины 2, перемещается из положения равновесия, после чего имеет место движение поршня исполнительного сервомотора в направлении его запирания.

Формула изобретения

Механизм для управления двигателем, в частности турбиной, с системой аварийной остановки двигателя, содержащий дви- гатель, двухступенчатый усилитель, включающий подключенные к общему источнику питания струйный элемент первой ступени и подпружиненный золотниковый распределитель второй ступени, сообщенный с полостями двигателя, при этом источник питания содержит аккумулятор, о т л и чающийся тем, что, с целью обеспечения повторного запуска системы при отсутствии энергии питания путем исключения полной разрядки аккумулятора, в линии связи последнего со струйным элементом первой

ступени установлен по крайней мере один управляемый отсеченный клапан.

Похожие патенты SU1828520A3

название год авторы номер документа
Электрогидравлический сервомеханизм для водяных турбин 1989
  • Яцек Гаек
SU1792499A3
Система блокирования машины и блокирующее устройство машины 1990
  • Данель Дудзяк
  • Яцек Гаек
  • Станислав Козловски
SU1797673A3
Гидравлическая система пульсирующего пресса 1980
  • Збигнев Поляньски
  • Рышард Мошуманьски
SU1050583A3
Устройство для управления положением поршня гидравлического двигателя, в частности вращающегося двигателя 1989
  • Яцек Гаек
SU1697595A3
Устройство для приготовления программированного состава жидкости 1977
  • Марян Камински
  • Ежы Ковальчык
  • Ян Клавитэр
SU686640A3
Гидросистема привода рабочих органов самоходного разбрасывателя минеральных удобрений 1987
  • Чешун Владимир Степанович
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Войтиков Александр Викторович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1586564A1
Гидравлическая система управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства 1977
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Солнце Михаил Леонидович
  • Минаев Георгий Федорович
SU737258A1
Маслосистема редуктора вертолёта с резервированием контуров смазки и охлаждения 2017
  • Орехов Юрий Васильевич
  • Плущевский Алексей Михайлович
RU2652867C1
Система для питания колонки 1975
  • Ежи Ковальчык
  • Анджэй Палжэвич
  • Марян Камински
  • Ян Клявитэр
SU575044A3
Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла 1975
  • Татарников Иван Яковлевич
SU613133A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 828 520 A3

Реферат патента 1993 года Механизм для управления двигателем, в частности турбиной, с системой аварийной остановки двигателя

Сущность изобретения: двухступенчатый усилитель содержит подключенные к общему источнику питания струйный элемент первой ступени и подпружиненный золотниковый распределитель второй ступени, сообщенный с полостями двигателя. Источник питания имеет аккумулятор. В линии связи акумулятора с струйным элементом первой ступени установлен, по крайней мере, один управляемый отсечной клапан. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 828 520 A3

Редактор

Ч 5

Составитель Я.Коралэвски Техред М Моргентал

/5

Корректор Н.Ревская

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1828520A3

Alleh с
Morse Electrohydraullc serbomechanums, New Jork.

SU 1 828 520 A3

Авторы

Ян Коралэвски

Яцек Гаек

Данель Дудзяк

Даты

1993-07-15Публикация

1989-10-06Подача