фе/г.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, дли получения экспресс-информации многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Известен способ контроля работоспособности двигателя, заключающийся в визуальном контроле при снятии рабочих органов.
Цель изобретения - повышение оперативности информации о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания во время запуска и работы.
На фиг.1-3 показано предлагаемое устройство.
Устройство для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит датчик контроля наличия топливной смеси 1, расположенный во впускном коллекторе 2, выполняется в виде двух пластин, которые являются обкладками конденсатора при помощи которого определяется диэлектрическая проницаемость топливной смеси, датчик прохождения импульса тока искры 3, расположенный в колпаке свечи зажигания 4, выполняется в виде катушки индуктивности, расположенной в корпусе колпака, датчик выхлопа отработанных газов 6 камеры сгорания, расположенный в выхлопном коллекторе 7 двигателя, выполнен из пьезокерамики в виде таблетки, которая вставляется в специальную вставку на выхлопном коллекторе 7.
Все датчики подключены к блоку обработки сигналов 9, который выдает информацию о состоянии двигателя и его работе на информационное табло 10.
Устройство работает следующим образом.
При поступлении топливной смеси из карбюратора датчик наличия топливной смеси 1 фиксирует ее наличие во впускном коллекторе 2 путем измерения диэлектрической проницаемости топливные смеси. Это происходит следующим образом: с генератора тока высокой частоты 11 сигналом поступает на датчик наличия топливной смеси 1, а с него на детектор 12, Продектирован- ный сигнал сравнивается компаратором 13, который сравнивает с минимально возможной концентрацией топливной смеси. Если концентрация топливной смеси больше минимально необходимой для данного двигателя, то компаратор 13 выдает сигнал на буферный усилитель 14, в результате чего на информационном табло 10 гаснет табличка топливо не поступает. Датчик прохождения импульса тока искры 3 устанавливается в защитном колпаке свечи зажигания 4. При прохождении импульса через провод высокого напряжения в катушке датчика 3 наводится ЭДС, которая усиливается в предварительном усилителе 15, а затем детектируется в детекторе 16. Расширитель импульсов 17 служит для удобства управле- ния сигнальными устройствами на табло 10, предотвращающий мигание индикаторов на малых оборотах коленчатого вала. При прохождении импульсов индикаторы не горят, но если импульсы прекратятся загорится
0
индикатор того цилиндра где произошла
неисправность. Блок 18 представляет собой буферный усилитель индикаторов. Если импульс тока прошел на свечу зажигания 4, то при помощи датчика выхлопа отработанных
S газов 6 определили, что выхлоп не произошел по показанию индикатора нет выхлопа, можно заключить, что на контактах свечи образовался нагар и в этом случае необходимо просто прочистить и заменить
0 свечу. Датчик контроля отработанных газов 6 улавливает избыточное давление газов, которое при помощи пьезодатчика преобразуется в электрический сигнал. Сигнал поступает на предварительный усилитель 15,
5 потом на детектор 16, затем сравнивается компаратором 13. который определяет произошел выхлоп сгоревших или несгоревших газов путем различия амплитуд сигнала (несгоревшие газы имеют слабый хлопок).
0 Правильное отображение индикации выхлопа на табло 10 определяет распределитель 19. Он получает импульсы запуска от блоков 16 и ждет импульс выхлопа того же цилиндра. Если выхлоп произошел, он пере5 ключается на следующий индикатор. При исправной нормальной работе все индикаторы блока не горят и лишь при какой-то неисправности они указывают ее характер и место. С помощью указанного устройства
0 можно непосредственно контролировать правильную работу при запуске двигателя, так и при езде автомобиля. При дальнейшей разработке диагностических средств контроля автомобиля и обработки их бортовым
5 компьютером автомобиля, эта система позволит более полнее получать информацию о состоянии автомобиля, своевременно сообщая владельцу о случившихся неисправностях.
0
Формула изобретения Устройство для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, включающее индуктивные датчики тока 5 и датчики давления, подключенные к блоку обработки сигналов и индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство содержит датчик диэлектрической проницаемости, установлений ео всасывающем коллекторе, и датчик
давления, установленный в выхлопном коллекторе, а индуктивные датчики тока установлены в колпаках свечей зажигания, причем блок обработки сигналов и индикации выполнен в виде генератора высокой частоты, подключенного через датчик диэлектрической проницаемости к последовательно включенным детектору, компаратору, буферному усилителю и индикатору, предварительных усилителей, детекторов, расширителей импульсов, буферных усилителей и индикаторов, последовательно подключенных к индуктивным датчикам тока, причем выходы расширителей импульсов подключены также через рас- пределитель к индикаторам, а к распределителю также подключен датчик давления в выхлопном коллекторе через последовательно включенные лредварительный усилитель, детектор и компаратор.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Целью изобретения является повышение оперативности и достоверности информации о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания во время запуска и работы, а также при движении транспортного средства. Устройство состоит (фиг. 1.2,3) из датчика наличия топливной смеси 1, датчиков прохождения тока искры 3, датчика выхлопа отработанных газов 6, блока обработки сигналов 9 и информационного табло 10. Устройство работает следующим образом: при поступлении топливной смеси во впускной коллектор 2 датчик наличия топливной смеси 1 замеряют диэлектрическую проницаемость смеси, блок обработки сигналов 9 преобразует сигнал датчика. В результате чего на информационном табло 10 сообщается о поступлении смеси; датчик прохождения тока искры 3 регистрирует импульс тока непосредственно на свече и после обработки сигнала блоком 9. Информация о поступлении импульсов тока каждой свечи поступает на табло 10; датчик выхлопа отработанных газов 6 регистрирует хлопки и обрабатывает блоком 9. В результате обработки сигналов и их совокупности можно сделать заключение о работоспособности двигателя, в особенности каждого цилиндра, по индикаторам информационного табло 10. Например появился нагар на контактах свечи; импульс тока поступает, а хлопка отработанных газов нет и т.д. 3 ил. С/ с
/-,
фиа2
Техническая диагностика тракторов и зерноуборочныхкомбайнов/Под ред.проф.Михлина В.М., М.: Колос | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1988-03-28—Подача