Устройство для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1828541A3

фе/г.1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, дли получения экспресс-информации многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Известен способ контроля работоспособности двигателя, заключающийся в визуальном контроле при снятии рабочих органов.

Цель изобретения - повышение оперативности информации о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания во время запуска и работы.

На фиг.1-3 показано предлагаемое устройство.

Устройство для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит датчик контроля наличия топливной смеси 1, расположенный во впускном коллекторе 2, выполняется в виде двух пластин, которые являются обкладками конденсатора при помощи которого определяется диэлектрическая проницаемость топливной смеси, датчик прохождения импульса тока искры 3, расположенный в колпаке свечи зажигания 4, выполняется в виде катушки индуктивности, расположенной в корпусе колпака, датчик выхлопа отработанных газов 6 камеры сгорания, расположенный в выхлопном коллекторе 7 двигателя, выполнен из пьезокерамики в виде таблетки, которая вставляется в специальную вставку на выхлопном коллекторе 7.

Все датчики подключены к блоку обработки сигналов 9, который выдает информацию о состоянии двигателя и его работе на информационное табло 10.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении топливной смеси из карбюратора датчик наличия топливной смеси 1 фиксирует ее наличие во впускном коллекторе 2 путем измерения диэлектрической проницаемости топливные смеси. Это происходит следующим образом: с генератора тока высокой частоты 11 сигналом поступает на датчик наличия топливной смеси 1, а с него на детектор 12, Продектирован- ный сигнал сравнивается компаратором 13, который сравнивает с минимально возможной концентрацией топливной смеси. Если концентрация топливной смеси больше минимально необходимой для данного двигателя, то компаратор 13 выдает сигнал на буферный усилитель 14, в результате чего на информационном табло 10 гаснет табличка топливо не поступает. Датчик прохождения импульса тока искры 3 устанавливается в защитном колпаке свечи зажигания 4. При прохождении импульса через провод высокого напряжения в катушке датчика 3 наводится ЭДС, которая усиливается в предварительном усилителе 15, а затем детектируется в детекторе 16. Расширитель импульсов 17 служит для удобства управле- ния сигнальными устройствами на табло 10, предотвращающий мигание индикаторов на малых оборотах коленчатого вала. При прохождении импульсов индикаторы не горят, но если импульсы прекратятся загорится

0

индикатор того цилиндра где произошла

неисправность. Блок 18 представляет собой буферный усилитель индикаторов. Если импульс тока прошел на свечу зажигания 4, то при помощи датчика выхлопа отработанных

S газов 6 определили, что выхлоп не произошел по показанию индикатора нет выхлопа, можно заключить, что на контактах свечи образовался нагар и в этом случае необходимо просто прочистить и заменить

0 свечу. Датчик контроля отработанных газов 6 улавливает избыточное давление газов, которое при помощи пьезодатчика преобразуется в электрический сигнал. Сигнал поступает на предварительный усилитель 15,

5 потом на детектор 16, затем сравнивается компаратором 13. который определяет произошел выхлоп сгоревших или несгоревших газов путем различия амплитуд сигнала (несгоревшие газы имеют слабый хлопок).

0 Правильное отображение индикации выхлопа на табло 10 определяет распределитель 19. Он получает импульсы запуска от блоков 16 и ждет импульс выхлопа того же цилиндра. Если выхлоп произошел, он пере5 ключается на следующий индикатор. При исправной нормальной работе все индикаторы блока не горят и лишь при какой-то неисправности они указывают ее характер и место. С помощью указанного устройства

0 можно непосредственно контролировать правильную работу при запуске двигателя, так и при езде автомобиля. При дальнейшей разработке диагностических средств контроля автомобиля и обработки их бортовым

5 компьютером автомобиля, эта система позволит более полнее получать информацию о состоянии автомобиля, своевременно сообщая владельцу о случившихся неисправностях.

0

Формула изобретения Устройство для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, включающее индуктивные датчики тока 5 и датчики давления, подключенные к блоку обработки сигналов и индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство содержит датчик диэлектрической проницаемости, установлений ео всасывающем коллекторе, и датчик

давления, установленный в выхлопном коллекторе, а индуктивные датчики тока установлены в колпаках свечей зажигания, причем блок обработки сигналов и индикации выполнен в виде генератора высокой частоты, подключенного через датчик диэлектрической проницаемости к последовательно включенным детектору, компаратору, буферному усилителю и индикатору, предварительных усилителей, детекторов, расширителей импульсов, буферных усилителей и индикаторов, последовательно подключенных к индуктивным датчикам тока, причем выходы расширителей импульсов подключены также через рас- пределитель к индикаторам, а к распределителю также подключен датчик давления в выхлопном коллекторе через последовательно включенные лредварительный усилитель, детектор и компаратор.

Похожие патенты SU1828541A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Дудышев В.Д.
  • Завьялов С.Ю.
RU2135814C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2017
  • Глюгла Крис Пол
  • Цзекала Майкл Дамиан
  • Хьюбертс Гарлан Дж.
  • Цюй Цюпин
RU2677777C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Мезин Александр Дмитриевич
  • Егоров Александр Викторович
RU2407899C1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2089737C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЛАГИ В ОКРУЖАЮЩЕМ ВОЗДУХЕ ПОСРЕДСТВОМ ДАТЧИКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2014
  • Сурнилла Гопичандра
  • Солтис Ричард Е.
  • Шрам Тимоти
  • Кларк Тимоти Джозеф
  • Скоурес Эвангелос
RU2665765C2
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Вандервег Брэд Алан
RU2705489C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2001
  • Анищенко А.А.
  • Анищенко А.А.
  • Чернов В.Ю.
  • Чернов В.В.
RU2200854C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ НАГАРА НА СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Синиэр Рассел
  • Морроу Билл Уильям
RU2691115C2
СПОСОБ ПОДАЧИ И СМЕШЕНИЯ ГАЗА И БЕНЗИНА В КАРБЮРАТОРНУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
RU2216636C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 828 541 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для диагностирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Целью изобретения является повышение оперативности и достоверности информации о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания во время запуска и работы, а также при движении транспортного средства. Устройство состоит (фиг. 1.2,3) из датчика наличия топливной смеси 1, датчиков прохождения тока искры 3, датчика выхлопа отработанных газов 6, блока обработки сигналов 9 и информационного табло 10. Устройство работает следующим образом: при поступлении топливной смеси во впускной коллектор 2 датчик наличия топливной смеси 1 замеряют диэлектрическую проницаемость смеси, блок обработки сигналов 9 преобразует сигнал датчика. В результате чего на информационном табло 10 сообщается о поступлении смеси; датчик прохождения тока искры 3 регистрирует импульс тока непосредственно на свече и после обработки сигнала блоком 9. Информация о поступлении импульсов тока каждой свечи поступает на табло 10; датчик выхлопа отработанных газов 6 регистрирует хлопки и обрабатывает блоком 9. В результате обработки сигналов и их совокупности можно сделать заключение о работоспособности двигателя, в особенности каждого цилиндра, по индикаторам информационного табло 10. Например появился нагар на контактах свечи; импульс тока поступает, а хлопка отработанных газов нет и т.д. 3 ил. С/ с

Формула изобретения SU 1 828 541 A3

/-,

фиа2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1828541A3

Техническая диагностика тракторов и зерноуборочныхкомбайнов/Под ред.проф.Михлина В.М., М.: Колос
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 828 541 A3

Авторы

Блинов Виктор Николаевич

Даты

1993-07-15Публикация

1988-03-28Подача