Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при воз- дании устройств измерения скорости транспортного средства.
Целью изобретения является повышение устойчивости к воздействию вибрации автодинного преобразователя. Дополнительный эффект, достигаемый при использовании изобретения, состоит в увеличении надежности устройства и упрощении конструкции и технологии изготовления устройства, позволяющем обеспечить производство автодинных преобразователей в КВЧ-диапазоне волн.
Целью изобретения является повышение надежности устройства, а также повышение точности измерения скорости.
На фиг.1 изображен общий вид датчика измерителя скорости транспортного средства; на фиг.2 - конструкция автодинного преобразователя.
Датчик измерителя скорости (фиг.1) состоит из корпуса (1), на котором размещен автодинный преобразователь (2), на выходе которого жестко установлен рупор (3). На корпусе (1) выполнены четыре лапки (4), в которых установлены амортизаторы (5), выполненные в виде резиновых втулок и эффективно работающие в диапазоне высоких частот механических вибраций, в которых наиболее чувствителен данный датчик. Внутри корпуса (1) крепится линза (6). причем линза (6) расположена в дальней зоне излучения рупора (3).
Такое взаиморасположение линзы и рупора позволяет заменить потери распространения энергии в стенках длинного рупора (в.прототипе) на потери распространения в
свободном пространстве, которые на порядок ниже (в описываемой конструкции), а также позволяет получить расширение рабочей полосы частот, в которой сохраняется оптимальная форма диаграммы направленности антенны. Это обеспечивает повышение надежности и точности измерения скорости транспортного средства.
Минимальный размер рупора, а также то обстоятельство, что рупор и линза не представляют из себя замкнутый объем, а разнесены в пространстве, снижает возможность возникновения на токонесущей поверхности рупора-излучателя и радиопрозрачной поверхности рупора- излучате- ля и радиопрозрачной поверхности линзы водяного конденсата, который может увеличить потери энергии и вызвать возникновение паразитного отраженного сигнала. Это также обеспечивает увеличение точности измерения скорости и повышение надежности работы датчика,
На корпусе (1) жестко установлен кронштейн (7), охватывающий зону излучения рупора, на кронштейне крепятся электронные платы (8). / . . :
На фиг.2 представлена конструкция ав- тодинного преобразователя, где приняты следующие обозначения; 9 -отрезок прямоугольного волновода; 10 - корот коза мы ка- тель;11 -отверстие круглого сечения; 12 - металлический держатель; 13 - фильтр промежуточной частоты; 14 - СВЧ-диод.
Устройство азтодинного преобразователя содержит отрезок прямоугольного волновода (9), короткозамкнутый на одном конце короткозамыкателем (10), отверстие круглого сечения (11), в котором установлен металлический держатель (12). Металлический держатель (12) содержит встроенный фильтр промежуточной частоты, сострящий из двух соосных отрезков коаксиального волновода. Первый отрезок коаксиального волновода имеет четвертьволновую длину, второй отрезок имеет вол новое сопротивление выше, чему первого. Объем между внутренним и внешним проводником второго -коаксиального отрезка заполнен слоем поглощающего материала.
На торце держателя (12) установлен СВЧ- диод (14), один электрод которого гальванически соединен с торцем держателя (12), а другой электрод гальванически соединен с
центральной жилой фильтра промежуточной частоты (13). Другой конец отрезка прямоугольного волновода является выходом автодинного преобразователя и оканчивается вол(6водным фланцем.
При использовании автодииного преобразователя достигается существенное по- вышение виброустойчивОсти.
Датчик измерителя скорости транспортного средства по сравнению с прототипом
имеет повышенную точность измерения скорости, а также более высокую надежность а работе.
Формул а изо бретени я 1, Датчик измерителя скорости транспортного средства, содержащий корпус, амортизаторы, электронные платы, установленный внутри корпуса автодинный преобразователь, к выходу которого подключен рупор и линза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения путем уменьшения вибрации, введен кронштейн, охватывающий рупор, на внешних сторонах кронштейнаус- тановлены электронные платы, линза расположена в дальней зоне излучения рупора и жестко закреплена на корпусе, на котором выполнены лапки, ё них установлены амортизаторы. 2. Автодинный преобразователь, содержащий отрезок прямоугольного волновода, короткозамкнутый на одном конце, в широкой стенке которого выполнено круглое отверстие, в котором установлен с возможностью продольного перемещения генераторной диод, соединенный с фильтром промежуточной частоты, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости к воздействию вибрации, фильтр промежу- точной частоты размещен в держателе, диаметр которого выбран из условия d
, где икр - критический диаметр отверстия для волны TMoi в круглом волноводе.
5.
3. 7 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИОФОТОННАЯ СИСТЕМА ЛОКАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2023 |
|
RU2812744C1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ МНОГОЩЕЛЕВАЯ АНТЕННА | 1999 |
|
RU2169416C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2022 |
|
RU2793338C1 |
АНТЕННА | 2018 |
|
RU2674519C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАНОПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2017 |
|
RU2658112C1 |
ПРИЕМОПЕРЕДАЮЩАЯ ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО РАДИОЛОКАТОРА | 1994 |
|
RU2079149C1 |
СПОСОБ ФИКСАЦИИ МОМЕНТА ОТДЕЛЕНИЯ ОТЦЕПА ОТ СОСТАВА И РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ДАТЧИК ЕГО РЕАЛИЗУЮЩИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2815559C1 |
Рупорная антенна с эллиптическим поляризатором | 2021 |
|
RU2778279C1 |
Устройство для измерения амплитудно-фазового распределения в раскрыве СВЧ-антенны | 1989 |
|
SU1626169A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2487365C1 |
Использование: в качестве устройств измерения скорости транспортных средств. -Сущность изобретения: для повышения надежности и точности измерения путем уменьшения вибрации введен кронштейн 7, охватывающий рупор 3, подсоединенный к выходу автодинного преобразователя 2, линза 6 расположена -в дальней зоне излучения рупора 3 и жестко закреплена на корпусе 1, на внешних сторонах кронштейна 7 установлены электронные платы 8, а в лапках 4 корпуса 1 установлены амортизаторы 5, кроме того, фильтр промежуточной частоты автодинного преобразователя 2 размещен в держателе расчетного диаметра. 2 с.п. ф-лы. 2 ил.
10
Фиг. 1
К усилителю допяеробского сигнала
Способ изготовления пакетов медицинской ваты и установка для осуществления способа | 1959 |
|
SU123870A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автодинный преобразователь | 1987 |
|
SU1599968A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1990-07-13—Подача