Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к противопожарным гидросамолетам, и касается конструкции устройства для заполнения бака самолета жидкостью.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения набора воды на режиме глиссирования.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен противопожарный гидросамолет; на фиг.2 - водозаборное устройство, вид сбоку; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Устройство для заполнения бака жидкостью содержит водозаборник 1, имеющий водозаборное отверстие 2 и выходное отверстие 3, трубопровод 4, имеющий выходное отверстие 5, водовод 6, телескопически соединенный с трубопроводом 4, имеющим штыри 7, входящие в пазы 8, выполненные в водоводе 6, обеспечивающие ограниченное линейное перемещение и исключающие угловое перемещение водовода 6. На нижнем конце водовода б закреплено подводное крыло 9, имеющее на нижней поверхности входное отверстие 10 трубопровода 6. Угол атаки и крена подводного крыла 9 выбраны с учетом водной поверхности, образующейся за реданом. Бак 11 установлен в лодке (фюзеляже гидросамолета 12).
Работает устройство следующим образом.
Водозаборное устройство опускается в воду при глиссировании. Водовод 6 под действием массовых сил стремится вниз, а под действием подъёмной гидродинамической силы, образующейся на подводном крыле 9, удерживается на постоянной глубине. Вода под действием гидродинамического напора, образующегося движением гидросамолета 12 относительно воды, поступает через входное отверстие 2 и выходное отверстие 3 водозаборника 1 через водовод 6 и трубопровод 4 в бак 11. На срезе выходного отверстия 3 водозаборника 1 за счет разности площадей сечения выходного отверстия 3 водозаборника 1 и сечения входного отверстия 10 трубопровода 4 давление в потоке уменьшается и образуется подсос воды
через щель. Таким образом, в бак 11, кроме объема воды, проходящей через заборное отверстие 2 под давлением скоростного напора, поступает и объем воды, эжектируе- мый основным потоком через щель между
входным отверстием 10 и водозаборником 1,
Заявляемое техническое решение позволяет, выдерживая постоянную глубину погружения водозаборного устройства,
обеспечить его минимальное гидродинамическое сопротивление. Наличие подводного крыла увеличивает гидродинамическое давление на входном отверстии трубопровода и тем самым увеличивает скорость воды.
поступающей в бак. Кроме того, подводное крыло исключает образование водозаборным устройством брызг и волн, которые при замывании зареданной части лодки гидросамолета вызывают неустойчивость его движения на глиссировании.
Формулаизобретения Устройство для заполнения бака противопожарного гидросамолета жидкостью, содержащее водозаборник, имеющий
заборное и выходное отверстия, выполненный в виде струйного насоса, образованного разностью диаметров его выходного отверстия и входного отверстия трубопровода, соединенного своим выходным отверстием с баком, отличающееся тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения набора воды на режиме глиссирования, оно снабжено водоводом, соединенным с трубопроводом телескопически с возможностью его ограниченного линейного Перемещения, и подводным крылом, установленным на нижней части водовода, входное отверстие которого с размещенным в нем выходным
отверстием водозаборника расположено на подводном крыле.
12 ff
Изобретение относится к области авиационной техники, б частности к противопожарным гидросамолетам, и касается конструкции устройства для заполнения бака самолета жидкостью. Цель изобретения - расширение эксплуатационных воз2 можностей путем обеспечения набора воды на режиме глиссирования. Устройство для заполнения бака 11 противопожарного гидросамолета 12 жидкостью содержит водоза- борник 1, имеющий заборное 2 и выходное 3 отверстия, выполненный в виде струйного насоса, образованного разностью Диаметров его выходного отверстия 2 и входного отверстия трубопровода 4, соединенного своим выходным отверстием 5 с баком 11. Устройство снабжено водоводом 6, соединенным с трубопроводом 4 телескопически с возможностью его ограниченного линейного перемещения, и крылом 9, установленным на его нижней части, а входное отверстие 10 водовода 6 с размещенным в нем выходным отверстием 3 водозаборника 1 расположено на подводном крыле 9. 3 ил. ё 00 СА О 00 сл
Фиг-f
A-A
Ьи
Патент США № 4474350 | |||
кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-04-29—Подача