Изобретение относится к технике измерения расхода малых потоков жидкостей и газов в условиях наличия вибраций, например, топлива двигателей внутреннего сгорания расходуемое в процессе движения автомобилей.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение чувствительности и расширение динамического диапазона работы расходомера.
На фиг. 1 схематически приведен вариант реализации конструкции расходомера; на фиг.2 -сечение А-А на фиг. 1. Расходомер содержит корпус 1, в котором размещены входной цилиндр 2 с тангенциальными каналами 3, выходной канал 4 и узел съема сигнала 5. На входной цилиндр 2 посажено роторное кольцо 6 с внутренними выступами 7 и зазорами между опорами 8 и с зазорами между внутренней поверхностью и заглушенным в торце цилиндром.
Работает расходомер следующим образом. Поступающий во входной цилиндр поток закручивается тангенциальными каналами 3, вызывая вращение роторного кольца 6 с частотой, пропорциональной его расходу. Проходя через зазоры на выход 4, поток формирует гидродинамические опоры, что позволяет ротору вращаться при противодействии только сил жидкостного трения. Информация о частоте вращения роторного кольца считывается узлом съема сигнала 5.
Предлагаемая упрощенная конструкция датчика позволяет повысить чувствительность и расширить динамический диапазон измерения расхода жидкости и газа при значительных уровнях вибраций корпуса расходомера, например, топлива двигателя внутреннего сгорания автомобиля непосредственное движении.
00 GJ О
N СЛ
Формула изобретения
Тахометрический расходомер жидкости и газа, содержащий корпус с преобразователем расхода в виде роторного кольца, систему выхода и входа, (выполненную в виде заглушенного вторце цилиндра с равномерно расположенными по периметру тангенциальными каналами, и узел съема сигнала, отличающийся тем, что, с целью
0
упрощения конструкции, повышения чувствительности и расширения диапазона иэме- нений, роторное кольцо снабжено внутренними выступами, на внутренней поверхности корпуса выполнены опоры, причем роторное кольцо с выступами установлено в корпусе с зазором между его торцевыми поверхностями и опорами и между его внутренней поверхностью и заглушенным в торце цилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСХОДОМЕР ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА | 1998 |
|
RU2138020C1 |
Датчик расхода топлива | 1982 |
|
SU1084610A1 |
Датчик расхода топлива | 1982 |
|
SU1151823A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118469C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2076217C1 |
ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР | 2007 |
|
RU2337319C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАМКНУТОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2001 |
|
RU2225596C2 |
Использование: измерение расхода топлива двигателями внутреннего сгорания, а также в других системах, находящихся в условиях вибраций. Сущность изобретения: устройство содержит систему входа расходомера, выполненную в виде заглушенного в торце цилиндра, в боковой стенке которого равномерно по периметру расположены тангенциальные каналы, лежащие в перпендикулярной его оси плоскости, проходящей симметрично на уровне среднего поперечного сечения, посаженного с зазором на цилиндре роторного кольца, изготовленного с внутренними выступами и лежащего с зазором между опорами и его. торцовыми поверхностями. 2 ил.
Л
шт&.
I
, -
I
////////////
2
Заявка ФРГ № 3220047, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-01-02—Подача