Изобретение относится к аэродинамическим органам управления самолетом, предназначенным для непосредственного управления боковой силой.
Цель изобретения улучшение характеристик устойчивости самолета при управлении боковой силой.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема соединения привода с полуосями; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3.
Устройство для управления самолетом содержит правую и левую аэродинамические поверхности 1 и 2, закрепленные по бокам фюзеляжа в его носовой части посредством правой и левой горизонтальных полуосей 3 и 4. Полуоси 3 и 4 снабжены жестко прикрепленными к ним радиальными рычагами 5 и 6, концы которых связаны шарнирно прикрепленным к ним приводом 7. Полуоси 3 и 4 проходят через установленные на фюзеляже подшипники 8 и 9.
Устройство работает следующим образом.
При подаче команды на исполнительный привод 7, он поворачивает через рычаги 5 и 6 левую 2 и правую 1 аэродинамические поверхности друг относительно друга на заданный угол. При этом среднее положение аэродинамических поверхностей определяется только условиями равновесия в потоке флюгирующего оперения (т.е. углом атаки самолета) и не меняется при умеренных величинах относительно поворота правой и левой аэродинамических поверхностей. Боковая сила создается за счет разности давлений на фюзеляже и проекций подъемной силы оперения при наличии у него угла поперечного V.
Предлагаемое устройство для создания боковой силы может быть использовано для перспективных маневренных самолетов. Из экспериментов в аэродинамических трубах следует, что устройство практически не изменяет характеристики продольной и путевой статической устойчивости самолета и его эффективность сохраняется в широком диапазоне углов атаки (α 0-20о).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОНОВКА САМОЛЕТА С УЛУЧШЕННЫМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2002 |
|
RU2302975C2 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2220072C1 |
САМОЛЕТ С УЛУЧШЕННЫМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2011 |
|
RU2575738C2 |
САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ | 2010 |
|
RU2440916C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КРИОГЕННЫЙ КОНВЕРТОПЛАН | 2009 |
|
RU2394723C1 |
Крылатая ракета со складными крыльями замкнутого типа переменной стреловидности | 2019 |
|
RU2737816C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2005 |
|
RU2283795C1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
САМОЛЁТ С ПЕРЕДНИМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2243131C1 |
Изобретение относится к аэродинамическим органам управления самолетом, предназначенным для непосредственного управления боковой силой. Цель изобретения - улучшение характеристик устойчивости самолета при управлении боковой силой. Устройство для управления самолетом содержит правую и левую аэродинамические поверхности, закрепленные по бокам фюзеляжа в его носовой части посредством правой и левой горизонтальных полуосей. Полуоси расположены перпендикулярно продольной оси самолета и снабжены жестко прикрепленными к ним радиальными рычагами, концы которых связаны шарнирно прикрепленным к ним приводом. Полуоси проходят через установленные на фюзеляже подшипники. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ, содержащее аэродинамические поверхности, закрепленные по бокам фюзеляжа в его носовой части посредством горизонтальных полуосей, расположенных перпендикулярно продольной оси самолета, и привод, отличающееся тем, что, с целью улучшения характеристик устойчивости самолета при управлении боковой силой, полуоси снабжены жестко прикрепленными к ним радиальными рычагами, концы которых связаны шарнирно прикрепленным к ним приводом.
Устройство для удержания нерастворимых частей при питании котлов в приемнике, вставленном внутрь котла | 1927 |
|
SU8510A1 |
Авторы
Даты
1996-02-20—Публикация
1980-11-24—Подача