УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ Советский патент 1996 года по МПК B64C13/28 

Описание патента на изобретение SU1830844A1

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления самолетом, предназначенным для непосредственного управления боковой силой.

Цель изобретения улучшение характеристик устойчивости самолета при управлении боковой силой.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема соединения привода с полуосями; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3.

Устройство для управления самолетом содержит правую и левую аэродинамические поверхности 1 и 2, закрепленные по бокам фюзеляжа в его носовой части посредством правой и левой горизонтальных полуосей 3 и 4. Полуоси 3 и 4 снабжены жестко прикрепленными к ним радиальными рычагами 5 и 6, концы которых связаны шарнирно прикрепленным к ним приводом 7. Полуоси 3 и 4 проходят через установленные на фюзеляже подшипники 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

При подаче команды на исполнительный привод 7, он поворачивает через рычаги 5 и 6 левую 2 и правую 1 аэродинамические поверхности друг относительно друга на заданный угол. При этом среднее положение аэродинамических поверхностей определяется только условиями равновесия в потоке флюгирующего оперения (т.е. углом атаки самолета) и не меняется при умеренных величинах относительно поворота правой и левой аэродинамических поверхностей. Боковая сила создается за счет разности давлений на фюзеляже и проекций подъемной силы оперения при наличии у него угла поперечного V.

Предлагаемое устройство для создания боковой силы может быть использовано для перспективных маневренных самолетов. Из экспериментов в аэродинамических трубах следует, что устройство практически не изменяет характеристики продольной и путевой статической устойчивости самолета и его эффективность сохраняется в широком диапазоне углов атаки (α 0-20о).

Похожие патенты SU1830844A1

название год авторы номер документа
КОМПОНОВКА САМОЛЕТА С УЛУЧШЕННЫМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ 2002
  • Луккезини Массимо
  • Яия Пьерклаудио
RU2302975C2
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ 2002
  • Дябин Н.В.
RU2220072C1
САМОЛЕТ С УЛУЧШЕННЫМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ 2011
  • Луккезини Массимо
  • Мерло Эмануэле
RU2575738C2
САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ 2010
  • Погосян Михаил Асланович
  • Давиденко Александр Николаевич
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Рунишев Владимир Александрович
  • Тарасов Алексей Захарович
  • Шокуров Алексей Кириллович
  • Бибиков Сергей Юрьевич
  • Крылов Леонид Евгеньевич
  • Москалев Павел Борисович
RU2440916C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КРИОГЕННЫЙ КОНВЕРТОПЛАН 2009
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2394723C1
Крылатая ракета со складными крыльями замкнутого типа переменной стреловидности 2019
  • Пивень Павел Владиславович
RU2737816C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2005
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2283795C1
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" 2001
  • Шуликов К.В.
RU2196707C2
САМОЛЁТ С ПЕРЕДНИМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ 2003
  • Шведов В.Т.
  • Кондратов А.А.
RU2243131C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 830 844 A1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления самолетом, предназначенным для непосредственного управления боковой силой. Цель изобретения - улучшение характеристик устойчивости самолета при управлении боковой силой. Устройство для управления самолетом содержит правую и левую аэродинамические поверхности, закрепленные по бокам фюзеляжа в его носовой части посредством правой и левой горизонтальных полуосей. Полуоси расположены перпендикулярно продольной оси самолета и снабжены жестко прикрепленными к ним радиальными рычагами, концы которых связаны шарнирно прикрепленным к ним приводом. Полуоси проходят через установленные на фюзеляже подшипники. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 830 844 A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ, содержащее аэродинамические поверхности, закрепленные по бокам фюзеляжа в его носовой части посредством горизонтальных полуосей, расположенных перпендикулярно продольной оси самолета, и привод, отличающееся тем, что, с целью улучшения характеристик устойчивости самолета при управлении боковой силой, полуоси снабжены жестко прикрепленными к ним радиальными рычагами, концы которых связаны шарнирно прикрепленным к ним приводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU1830844A1

Устройство для удержания нерастворимых частей при питании котлов в приемнике, вставленном внутрь котла 1927
  • Наумов Н.В.
SU8510A1

SU 1 830 844 A1

Авторы

Загайнов Г.И.

Полищук А.Н.

Тарасов А.З.

Даты

1996-02-20Публикация

1980-11-24Подача