Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания окон преимущественно в кабинах транспортных средств.
Известны механизмы, приводимые в действие как мускульной силой человека, так и открывающиеся механически с помощью упругих элементов, в частности пневмоцилиндров.
Известно устройство, в котором механизм запирания выполнен раздельно с механизмом открывания, упругим элементом которого является пневмоцилиндр, и имеет жестко закрепленный на стекле поручень.
Недостатком известной конструкции является необходимость ручного закрывания механизма запирания, причем водителю необходимо одной рукой удерживать окно за поручень, а второй поочередно закрывать запирающие механизмы.
Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств и повышение удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции, состоящей из, по крайней мере, одного упругого элемента соединенного одним концом с окном, а другим с кабиной, поручня, соединенного с окном и механизма запирания окна, поручень соединен с окном шарнирно, а механизм запирания окна выполнен, по меньшей мере, на одном конце поручня в виде планки с упором, взаимодействующей с пальцем, закрепленным на кабине, при этом подвижный конец упругого элемента соединен с окном через поручень. Рабочая поверхность выемки планки, взаимодействующей с пальцем выполнена наклонной для обеспечения возможности поджатия окна к проему кабины, при этом на концах поручня выполнены упоры для ограничения поворота поручня в открытом положении окна. Упругие элементы размещены при закрытом положении окна в защитных кожухах и выполнены в виде пневмоцилиндров.
Поручень одновременно является защитным ограждающим элементом. Таким образом, после нажима на поручень в любой удобной точке, окно открывается усилием упругого элемента. При необходимости закрыть окно достаточно потянуть за поручень до полного закрывания окна, при этом срабатывает механизм запирания.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 продольный разрез устройства при открытой створке; на фиг.3 то же, вид сбоку; на фиг.4 вид по стрелке А на фиг.3.
Устройство открывания и закрывания створки содержит поручень 1, жестко связанный с планкой 2, шарнирно соединенной посредством оси 3 с кронштейном 4, закрепленным на стекле створки 5, упругого элемента, выполненного в виде пневмоцилиндра 6, соединенного одним концом посредством оси 7 через защитный кожух 8 с кабиной 9, а другим концом посредством оси 10 с планкой 2 и действующего с постоянной силой поворачивающей планку 2 вокруг оси 3. Планка 2 имеет выемку 11 со скошенной одной стороной, взаимодействующей в закрытом положении с пальцем 12, закрепленным на кабине 9. На конце планки, шарнирно соединенном с кронштейном 4, выполнен упорный выступ 13, расположенный в прорези 14 основания кронштейна.
Устройство для открывания и закрывания створки работает следующим образом.
Для открывания створки окна необходимо нажать вверх на поручень 1 до выхода планки 2 из зацепления с пальцем 12, после чего окно 5 под действием пневмоцилиндра 6 открывается. Угол, на который открывается окно, определяется положением точки крепления оси 7. Смещая ее вдоль защитного кожуха 8 можно изменять угол открывания окна 5. Поворот планки 2 относительно оси 3 в открытом положении окна 5 ограничивается упорным выступом 13.
Для закрывания окна 5 необходимо потянуть поручень 1 на себя до закрывания окна 8. Планка 2 под действием пневмоцилиндра 6 входит выемкой в зацепление с пальцем 12 и устройство автоматически замыкается.
Устройство позволит снизить энергоемкость механизма открывания и закрывания окон в кабине трактора, повысить удобства в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2288109C1 |
ДЕТАЛЬ ПРИБОРА, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ОТКРЫВАНИЕ | 2000 |
|
RU2230866C2 |
Кабина водителя городского автобуса | 1982 |
|
SU1025568A1 |
Ограждение площадки для обслуживания механизмов | 1972 |
|
SU438830A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514487C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВОМ ПЕРЕКРЫВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА, ВЕНТИЛЯЦИИ И/ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2497693C2 |
МЕБЕЛЬНЫЙ ЗАПОР | 2007 |
|
RU2424410C2 |
Устройство для запирания двустворчатой поворотной двери шахты лифта | 1982 |
|
SU1100212A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
Использование: преимущественно в кабинах транспортных средств. Сущность: устройство для закрывания и открывания створки содержит по меньшей мере один упругий элемент, соединенный одним концом со створкой, а другим - с кабиной. Поручень, шарнирно соединен со створкой. Механизм запирания створки расположен по меньшей мере на одном конце поручня и выполнен в виде планки с упором, взаимодействующей с пальцем, закрепленным на кабине. Подвижный конец упругого элемента соединен со створкой через поручень. На концах поручня могут быть выполнены ограничительные упоры для ограничения поворота поручня при открытом положении створки. Упругий элемент может быть образован пневмоцилиндром. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
СПОСОБ И СИСТЕМА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ПРОГРАММИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2591651C2 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1989-03-27—Подача