Кабина водителя городского автобуса Советский патент 1983 года по МПК B62D33/06 B62D31/02 

Описание патента на изобретение SU1025568A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции кабин транспортных средств, преимущественно автобусов и троллейбусов. Наиболее близкой к предлагаемой является кабина водителя автобуса, содержащая перегородку, отделяющую ее от пассажирского салона на части длины и щирины автобуса и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирекий салон, и горизонтальный телескопическии поручень с установленными на его концах шарнирами, одним из которых поручень соединен со створкой передней пассажирской двери. При закрытии в автобусе с известной кабиной передней пассажирской двери створка последней поворачивается и щарнирно связанный с ней телескопический поручень раздвигается в длину, перемещаясь одновременно назад по ходу автобуса. Между ветровым стеклом автобуса и поручнем образуется г1ространство, проникновению в которое пассажиров препятствует поручень. Указанное пространство свободное от пассажиров, обеспечивает водителю обзорность справа по ходу автобуса 1. Однако известная кабина водителя автобуса создает неудобства для водителя при выходе и входе в кабину, так как при этом необходимо убрать упо.мянутый поручень, пройти в кабину и затем установить пору.чень на прежнее место. Кроме того, поручень полностью не исключает возможности проникновения пассажиров, в частности детей, при движении переполненного автобуса в кабину водителя, т. е. водитель изолирован от пассажирского салона лищь .частично. Цель изобретения - повышение удобства управления и проезда автобусом путе.м обеспечения полной изоляции водителя от пассажирского салона и улучшение обзорности справа по ходу автобуса. Указанная цель достигается тем, что в кабине водителя автобуса, содержащей перегородку, отделяющую ее от пассажирского салона на части длины и ширины автобуса и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирский салон и горизонтальный телескопический пОручень с установленными на его концах шарнирами, одним из которых поручень соединен со створкой передней пассажирекой двери, в указанном .проеМе размещена дверца, навешенная с возможностью открывания ее наружу против часовой стрелки, а другой конец указанного поручня соединен с кромкой дверцы, противоположной ее навеске. На фиг. 1 изображена кабина водителя автобуса при закрытом положении дверцы кабиры и открытой пассажирской двери автобуса, вид в плане; на фиг. 2 - то же, цри открытой дверце кабины водителя; на фиг. 3 - кабина водителя при закрытых дверце кабины и пассажирской двери автобуса, вид в плане. Кабина водителя городскогб автобуса содержит перегородку 1, имеющую боковой проем, в котором размещена дверца 2 кабйны, навещенная с возможностью открывания ее наружу против часовой стрелки. На кромке дверцы 2, противоположной ее навеске 3, щарнирно закреплен один из концов телескопического поручня 4, другой конец которого шарнирно закреплен на створке 5 пассажирской двери 6. Причем дверца 2 снабжена защелкой с ручкой 7. При открытой пассажирской двери 6 (фиг. 1) створка 5 находится в крайнем положении, телескопический поручень 4 также находится в крайнем правом положении, не мещая свободному проходу пассажиров в салон автобуса. Перед началом движения автобуса пассажирская дверь б закрывается, створка 5 поворачивается вокруг своей оси, занимая другое крайнее положение, а щарнирно связанный с ней телескопический поручень 4 раздвигается в длину, перемещаясь одновременно назад по ходу автобуса (фиг. 3). Между ветровым стеклом автобуса и поручнем 4 образуется свободное пространство, проникновению пассажиров в которое препятствует поручень 4. Указанное пространство обеспечивает водителю обзорность справа по ходу автобуса, а дверца 2 кабины водителя обеспечивает при этом полную его изоляцию от пассажирского салона. При входе или выходе водителя из кабины (фиг. 2) открытие дверцы 2 вызывает сокращение по длине телескопического поручня 4, который не препятствует входу или выходу водителя из его кабины. Защелка с ручкой 7 дворцы 2 исключает открывание последней при закрывании пассажирской двери 6 автобуса. Положительный эффект изобретения заключается в повышении удобства управления и проезда автобусом, так как предлагаемое конструктивное выполнение позволяет полностью изолировать водителя от пассажирского салона и исключить тем самым помехи со стороны пассажиров при управлении автобусом, кроме того, улучшается обзорность водителя справа по ходу автобуса, повышаются комфортность рабочего места водителя и безопасность проезда автобусом.

Похожие патенты SU1025568A1

название год авторы номер документа
Терминал оплаты проезда в наземном общественном транспорте 2021
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Консуров Александр Васильевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
RU2772066C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
Кабина водителя транспортного средства вагонной компоновки 1984
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Буцышин Иван Андреевич
  • Шнайдерман Роман Наумович
SU1217710A1
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ, САЛОНОВ, КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Марти А.Н.
  • Трубицин В.А.
  • Водяник Г.М.
  • Усова Е.В.
RU2204741C2
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Зайцев Олег Владимирович
  • Ляпкина Екатерина Александровна
  • Нестеров Александр Иванович
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
RU2789486C1
Грузопассажирский электробус 2023
  • Антоненков Максим Александрович
  • Оганян Эдуард Артурович
  • Подколзин Павел Сергеевич
RU2797075C1
АВТОНОМНАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Евченко Илья Андреевич
RU2586758C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Верин Н.А.
RU2206691C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС 1995
  • Туальбаев Абдульбар Абзалович
  • Щербаков Сергей Анатольевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2079245C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 568 A1

Реферат патента 1983 года Кабина водителя городского автобуса

КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ГОРОДСКОГО АВТОБУСА, содержащая перегородку, отделяющую ее от пассажирского салона на части длины и щирины автобуса и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирский салон, и горизонтальный телескопический поручень с установленными на его концах шарнирами, одним из которых поручень соединен со створкой передней пассжирской двери, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления и проезда автобусом путем обеспечения полной изоляции водителя от пассажирского салона и улучшения обзорности справа по ходу автобуса , она снабжена размещенной в указанном проеме дверцей, навещенной с возможностью открывания ее наружу против часовой стрелки, а другой конец указанного поручня соединен с кромкой дверцы, противоположной ее навеске.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025568A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автобусы ЛАЗ-695НЭ, 695НТ, 697НЭ, 697НТ
Каталог деталей
М., Запчастьэкспорт, 1978, с
Зажим для канатной тяги 1919
  • Самусь А.М.
SU358A1

SU 1 025 568 A1

Авторы

Гнипович Всеволод Иванович

Присяжный Петр Иванович

Радванский Леонид Григорьевич

Даты

1983-06-30Публикация

1982-02-22Подача