Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции кабин транспортных средств, преимущественно автобусов и троллейбусов. Наиболее близкой к предлагаемой является кабина водителя автобуса, содержащая перегородку, отделяющую ее от пассажирского салона на части длины и щирины автобуса и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирекий салон, и горизонтальный телескопическии поручень с установленными на его концах шарнирами, одним из которых поручень соединен со створкой передней пассажирской двери. При закрытии в автобусе с известной кабиной передней пассажирской двери створка последней поворачивается и щарнирно связанный с ней телескопический поручень раздвигается в длину, перемещаясь одновременно назад по ходу автобуса. Между ветровым стеклом автобуса и поручнем образуется г1ространство, проникновению в которое пассажиров препятствует поручень. Указанное пространство свободное от пассажиров, обеспечивает водителю обзорность справа по ходу автобуса 1. Однако известная кабина водителя автобуса создает неудобства для водителя при выходе и входе в кабину, так как при этом необходимо убрать упо.мянутый поручень, пройти в кабину и затем установить пору.чень на прежнее место. Кроме того, поручень полностью не исключает возможности проникновения пассажиров, в частности детей, при движении переполненного автобуса в кабину водителя, т. е. водитель изолирован от пассажирского салона лищь .частично. Цель изобретения - повышение удобства управления и проезда автобусом путе.м обеспечения полной изоляции водителя от пассажирского салона и улучшение обзорности справа по ходу автобуса. Указанная цель достигается тем, что в кабине водителя автобуса, содержащей перегородку, отделяющую ее от пассажирского салона на части длины и ширины автобуса и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирский салон и горизонтальный телескопический пОручень с установленными на его концах шарнирами, одним из которых поручень соединен со створкой передней пассажирекой двери, в указанном .проеМе размещена дверца, навешенная с возможностью открывания ее наружу против часовой стрелки, а другой конец указанного поручня соединен с кромкой дверцы, противоположной ее навеске. На фиг. 1 изображена кабина водителя автобуса при закрытом положении дверцы кабиры и открытой пассажирской двери автобуса, вид в плане; на фиг. 2 - то же, цри открытой дверце кабины водителя; на фиг. 3 - кабина водителя при закрытых дверце кабины и пассажирской двери автобуса, вид в плане. Кабина водителя городскогб автобуса содержит перегородку 1, имеющую боковой проем, в котором размещена дверца 2 кабйны, навещенная с возможностью открывания ее наружу против часовой стрелки. На кромке дверцы 2, противоположной ее навеске 3, щарнирно закреплен один из концов телескопического поручня 4, другой конец которого шарнирно закреплен на створке 5 пассажирской двери 6. Причем дверца 2 снабжена защелкой с ручкой 7. При открытой пассажирской двери 6 (фиг. 1) створка 5 находится в крайнем положении, телескопический поручень 4 также находится в крайнем правом положении, не мещая свободному проходу пассажиров в салон автобуса. Перед началом движения автобуса пассажирская дверь б закрывается, створка 5 поворачивается вокруг своей оси, занимая другое крайнее положение, а щарнирно связанный с ней телескопический поручень 4 раздвигается в длину, перемещаясь одновременно назад по ходу автобуса (фиг. 3). Между ветровым стеклом автобуса и поручнем 4 образуется свободное пространство, проникновению пассажиров в которое препятствует поручень 4. Указанное пространство обеспечивает водителю обзорность справа по ходу автобуса, а дверца 2 кабины водителя обеспечивает при этом полную его изоляцию от пассажирского салона. При входе или выходе водителя из кабины (фиг. 2) открытие дверцы 2 вызывает сокращение по длине телескопического поручня 4, который не препятствует входу или выходу водителя из его кабины. Защелка с ручкой 7 дворцы 2 исключает открывание последней при закрывании пассажирской двери 6 автобуса. Положительный эффект изобретения заключается в повышении удобства управления и проезда автобусом, так как предлагаемое конструктивное выполнение позволяет полностью изолировать водителя от пассажирского салона и исключить тем самым помехи со стороны пассажиров при управлении автобусом, кроме того, улучшается обзорность водителя справа по ходу автобуса, повышаются комфортность рабочего места водителя и безопасность проезда автобусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Терминал оплаты проезда в наземном общественном транспорте | 2021 |
|
RU2772066C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
Кабина водителя транспортного средства вагонной компоновки | 1984 |
|
SU1217710A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ, САЛОНОВ, КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2204741C2 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
Грузопассажирский электробус | 2023 |
|
RU2797075C1 |
АВТОНОМНАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2586758C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2206691C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС | 1995 |
|
RU2079245C1 |
КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ГОРОДСКОГО АВТОБУСА, содержащая перегородку, отделяющую ее от пассажирского салона на части длины и щирины автобуса и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирский салон, и горизонтальный телескопический поручень с установленными на его концах шарнирами, одним из которых поручень соединен со створкой передней пассжирской двери, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления и проезда автобусом путем обеспечения полной изоляции водителя от пассажирского салона и улучшения обзорности справа по ходу автобуса , она снабжена размещенной в указанном проеме дверцей, навещенной с возможностью открывания ее наружу против часовой стрелки, а другой конец указанного поручня соединен с кромкой дверцы, противоположной ее навеске.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автобусы ЛАЗ-695НЭ, 695НТ, 697НЭ, 697НТ | |||
Каталог деталей | |||
М., Запчастьэкспорт, 1978, с | |||
Зажим для канатной тяги | 1919 |
|
SU358A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-02-22—Подача