Изобретение относится к подковам для лошадей, прикрепляемым гвоздями. Основная область применения - подковы, предназначенные для беговых и скаковых лошадей.
Цель изобретения - повышение эффек тивности эксплуатации подковы путем оптимизаций ее массы и ресурса.
На фиг. 1 показана подкова, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид снизу; на фиг, 4- разрез А-А на фиг. 3 в увеличенном масштабе (повернуто); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3 в увеличенном масштабе (повернуто); на фиг. б - разрез В-В на фиг. 3 в увеличенном масштабе (повернуто); на фиг. 7 - узел I на фиг. 2 в увеличенном масштабе.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.
Подкова содержит U-образный литой корпус 1, выполненный из легкого металла, преимущественно алюминиевого сплава. Корпус имеет отверстия 2 для крепежных гвоздей, которыми подкова крепится к роговым тканям копыта лошади. В корпусе закреплены три выступающих из него шипа 3,4,5 из твердого износостойкого материала, преимущественно стали. Передний шип 3 имеет форму сектора, закрепленного на изгибе корпуса 1, задние шипы 4,5 закреплены на концах ветвей корпуса.
Корпус выполнен с толщиной, равномерно уменьшающейся от концов ветвей, в которых закреплены шипы 4 и 5, к переднему шипу 3. Верхняя 6 и нижняя 7 плоскости корпуса 1 расположены друг к другу под углом, предпочтительно 2-3 . Соотношение толщин корпуса на участках шипов 3 и 4 и
Ё
00
00
ю
00
го
Сл
на участках установки переднего 3 и заднего 5 шипой равно 0,75-0,85.
Во всех вариантах исполнения высота выступающей части 8 переднего шипа 3 больше высоты выступающей части 9 каждого из задних шипов 4,5.
Разность высот выступающей части 8 переднего шипа 3 и выступающей части 9 заднего шипа 4 или 5 может быть равна разности толщин соответствующих частей корпуса 1 в тех же местах подковы. Такое выполнение целесообразно в тех случаях, когда можно предполагать несколько более быстрый износ переднего шипа 3, как это происходит в большинстве случаев.
По внутреннему контуру верхней стороны корпуса 1, включая места установки задних шипов 4 и 5, может быть выполнен скос 10. Угол между поверхностью скоса 10 и плоскостью 6 равен 10-20°. Глубина скоса равна размеру той части корпуса, которая обращена к мягким тканям копыта лошади и может взаимодействовать с ними.
Каждый из задних шипов 4, 5 целесообразно выполнить в виде цилиндра с замком, заливаемым материалом корпуса при его литье. Замок выполнен в виде жестко связанных между собой цилиндрического хвостовика 11 и цилиндрической перемычки 12 меньшего диаметра. Перемычка 1.2 соединена с цилиндрической частью 13 шипа 4 или 5 посредством промежуточного конуса 14.
Под головки гвоздей для крепления подковы в корпусе 1 выполнены треугольные в поперечном сечении канавки 15, расположенные между участками корпуса е шипами 3, 4 и 3,5. Поверхности 16 и 17 корпуса 1 по его внутреннему и наружному контурам выполнены наклонными к вертикали так, что ширина корпуса по верхней плоскости б больше его ширины со стороны нижней плоскости 7.
Наименьший наклон 3-10° выполнен на участках установки задних шипов 4 и 5. Наибольший наклон 10-20° выполнен по внутреннему контуру корпуса. Под таким же углом выполнен наклон поверхностей 18 и
19,расположенных в канавках 15 на их участках со стороны шипов 3, 4, 5. Шип 3 выполнен со стороны, обращенной к внутреннему контуру подковы, с выемкой
20,образующей замок для дополнительного крепления шипа 3 в корпусе 1.
При эксплуатации подков происходит одновременный контакт нижних поверхностей шипов 3,4,5 с поверхностью ипподрома. Взаимодействие залитых частей шипов
с корпусом 1 обеспечивает надежное соединение их с корпусом 1 и с роговыми тканями копыта лошади. Ресурс подковы определяется длительностью эксплуатации до такого износа одного из шипов, при котором его
поверхность срабатывается до нижней поверхности корпуса. Возможно и продление ресурса до тех пор, пока износ по крайней мере одного из шипов не достиг замка, которым он крепится в теле корпуса.
Формула изобретения
1.Подкова для лошадей, включающая U-образный литой корпус из легкого материала, преимущественно из алюминиевого сплава, с отверстиями для крепежных гвоздей, в котором закреплены выступающие за плоскость корпуса шипы из износостойкого материала, один из которых,передний, закреплен на изгибе и имеет форму сектора, а два других, задние/закреплены на концах
ветвей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, корпус выполнен с толщиной, равномерно уменьшающейся от концов ветвей к переднему шипу, при этом высота выступающей части переднего шипа больше высоты выступающей части каждого из задних шипов.
2.Подкова по п. 1,отличающаяся тем, что верхняя и нижняя плоскости корпуса расположены под углом 2-3° при соотношении толщин на участках установки переднего и заднего шипов, равном 0,75- 0,85.
3.Подкова по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что разность высот выступающих
частей переднего и заднего шипов равна разности толщин соответствующих частей корпуса в тех же местах подковы.
4.Подкова по п.1-3, от л имеющаяся тем, что по внутреннему контуру верхней
плоскости корпуса выполнен скос под углом к верхней плоскости 10-20°, обращенный внутрь подковы.
5.Подкова по пп. 1-4. о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что задний шип выполнен в виде
цилиндра и снабжен замком, выполненным в виде жестко связанных между собой цилиндрического хвостовика, цилиндрической перемычки и промежуточного конуса.
Использование: в процессах изготовления подков для беговых и скаковых лошадей. Сущность изобретения: подкова содержит 1Ьобразной формы литой корпус из легкого металла. В корпусе залиты шипы из износостойкого металла. Нижняя часть установки переднего шипа выступает за нижнюю плоскость. Корпус на участке установки переднего шипа, имеющего форму сектора, выполнен с наименьшей толщиной. На участке установки задних шипов, имеющих форму цилиндра, корпус выполнен с наибольшей толщиной. Верхняя и нижняя плоскости корпуса расположены под углом 2-3°. Соотношение наименьшей и наибольшей толщины корпуса равно 0,75- 0,85. Толщина подковы по переднему и заднему шипам одинаковы. Задний шип выполнен с замком, имеющим хвостик в виде цилиндра. Хвостовик соединен с выступающей частью шипа посредством цилиндрической перемычки и промежуточного корпуса. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
Щиг.1
ФигЗ
фие.1
f8
А-А
Фиг4
в-в
фиг. 6
5-5
Фиг.5
фиг.7
Патент США № 3460627, кл.А 01 L7/04, 1973. |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-02-07—Подача