Аттракцион Советский патент 1993 года по МПК A63G21/04 A63G21/10 

Описание патента на изобретение SU1831361A3

Изобретение относится к устройствам для развлечения и более конкретно к аттракционам типа Катальная гора с трассой сложной пространственной формы.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации устройства.

На фиг. 1 представлен общий вид аттракциона; на фиг.2 -узел 1 на. фиг. 1; на фиг.3 - узел И на фиг,2; на фиг.4 - сечение Д-Д на фиг.З; на фиг.5 - сечение С-С на фиг.1; на фиг.6- узел III на фиг.1; на фиг.7 - фрагмент кинематической схемы узла III на фиг.1.

Аттракцион содержит трассу 1 из установленных на опорах 2 направляющих 3 с участком посадки 4 и высаДки 5 пассажиров, размещенные на направляющих 3 трассы 1 тележки 6, соединенные между собой, и поезд. Каждая из тележек 6 может быть рассчитана на двух пассажиров и содержит узел -7 их фиксации.

Аттракцион оборудован узлом 8 останова тележек.

На участке посадки пассажиров 4 установлены турникетный узел 9 для входа пассажиров, при этом узлы фиксации пассажиров 7 и останова тележек 8 соединены между собой и е турникетными узлами 9, например, электрически для обеспечения возможности блокирования и разблокирования при останове и движении тележек 5,

Устройство фиксации пассажиров в тележке 6 содержит (фиг.2, 3) рычажную рамку 10 с амортизирующей прокладкой 11, шар- нирно закрепленную на корпусе 12 тележки 6. Фигурная рейка 13, соединена шарниром 14 с рычажной рамкой 10 и имеет возможность перемещаться возвратно-поступательно в определенном пазу 15 корпуса 12, на свободном конце рейка 13 несет амортизирующую пружину 16. Фигурная рейка 13 имеет ряд цилиндрических пазов 17. Четы- рехзвенный шарнирный механизм состоит из пластины 18 с фиксирующим роликом 19, промежуточного рычага 20 с осью 21, пластины 22, подпружиненный пружиной 23 и концевого рычага 24 с осью 25 и колесом 26, взаимодействующим с рабочим элементом 27 устройства блокировки фиксации и датчиками 28 и 29.

На корпусе 12 тележки 6 установлены также под углом друг к другу подпружиненные пружинами 30 пластины 31, они вза-имо- действуют с гребнями 32 клиновидной формы тормозных блоков узлов остановки 8, установленных на трассе.

Узел 8 останова тележек 6 может быть выполнен подобно известному узлу и в настоящем изобретении подробно не разрабатывался.

Однако он содержит концевый выключатель 33.

ё

00 СлЭ

со о

со

Турникетные узлы 9 могут быть выполнены в виде расположенных на участке посадки 4 пассажиров фигурных рамок 34, имеющих возможность совершать враща- тельно-возвратное движение, и направляющего ограждения 35.

Вариант исполнения приводного механизма показан на фиг.6. Направляющая 36 соединена одним концом с приводом (например, винт-гайка), а другим через тросик 37 - с барабаном 38, имеющим общую ось 39 с фигурной рамкой 34. Тросик 40 соединен с грузом 41. На оси 39 имеется дополнительный барабан 42, тросиком 43 соединенный с демпфирующим узлом 44.

Механизм имеет датчики положения (например концевые выключатели) 45 и 46. .На турникетах узлах 9, узлах остановки тележек 8 и рабочем элементе 27 устройства блокировки фиксации установлены датчики 28, 29, 33, 45 и 46 или концевые выключатели, соединенные между собой электрически и образующие схему блокировок системы управления аттракциона.

Система управления аттракциона в настоящем изобретении не разрабатывается, а схема блокировок будет рассмотрена функционально при описании работы аттракциона.

Аттракцион работает следующим образом.

Посетитель аттракциона проходит на платформу участка посадки 4 и далее через турникетный узел 9 к соответствующей тележке 6, стоящей возле одного из турникетов при этом фигурная рамка 29, повернувшись на некоторый угол, пропустит пассажира. Поворот фигурной рамки 34 происходит при включенном двигателе привода под действием груза 41 направляющая 36 приводит в действие датчик 45, подключается двигатель привода и фигурная рамка 34 возвращается в исходное положение. Датчик 46 отключает двмгатель привода. Проход через турникетный узел закрыт.

Датчик 46 одновременно дает разрешение на включение привода устройства блокировки фиксации.

Рабочий элемент 27 устройства блокировки фиксации 7 перемещается и воздействует на датчик 28 и на колесо 26 концевого рычага 24, поворачиваясь вокруг оси 25, он тянет подпружиненную пластину 22, которая поворачивает промежуточный рычаг 20 вокруг оси 21 по часовой стрелке. Пластина 18 перемещается вместе с фиксирующим роликом 19 который выходит из одного из цилиндрических пазов Т7, освобождает фигурную рейку 13. Датчик 28 отключает привод.0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Пассажир, разместившись в кресле тележки 6, перемещает рычажную рамку 10 из крайнего левого положения вправо до контакта амортизирующей проставки 11- со своей одеждой, включается привод и элемент 27 совершает обратное движение, воздействует на датчик 29. Датчик 29 отключает привод и дает разрешение на уборку гребней 32 тормозных блоков узлов остановки 8. При этом под действием пружины 23 пластина 22 занимает исходное положение и воздействуя на рычаги 20 и 24 и пластину 18, приводит в исходное состояние. Ролик 19 попадает в соответствующий цилиндрический паз 17 и фиксирует фигурную рейку 13 и рамку 10. Пассажир при этом имеет ограниченные возможности для перемещения в кресле тележки 6.

Включается привод блокировки тормозных блоков узлов остановки 8. Гребни 3 убираются и тележки 6 получают возможность двигаться по трассе, а гребни 32 получают возможность вернуться в исходное состояние и воздействовать на датчики 33.

При возвращении на участок высадки 5 трассы 1 тележки 6 останавливаются. Датчик 33 дает разрешение на включение привода устройства блокировки фиксации. Включается устройство блокировки фиксации и его рабочий элемент 27 перемещается и воздействует на датчик 28 и на колесо 26 концевого рычага 24. Механизм фиксации блокирован. Пассажир может покинуть тележку 6..

Формул а изобретения

1.Аттракцион, содержащий трассу с участками посадки и высадки пассажиров, размещенные на направляющих трассы тележки, каждая из. которых содержит узло фиксации пассажиров и узел останова тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, он имеет размещенные на участке посадки и высадки пассажиров турникетные узлы для входа пассажиров на посадку к тележкам, при этом узлы фиксации пассажиров и останова тележек соединены между собой и с турникетными узлами для обеспечения возможности блокирования при останове тележек.

2.Аттракцион по л. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что узел фиксации пассажиров в тележек имеет механизм блокировки и рычажную рамку с амортизирующей прокладкой, шарнирно соединенной с корпусом тележки, шарнирно соединенную с рамкой фигурную рейку, четырехзвенный шарнирный механизм для фиксации рейки, один конец которого установлен с возможностью

взаимодействия с механизмом блокировки, а другой несет рейку.

3. Аттракцион поп.1,отличэющий- с я тем, что турникетные узлы выполнены в виде установленных на вертикальных осях горизонтальных фигурных рамок и соединенного с осями приводного механизма для связи с механизмом блокировки.

К

4. Аттракцион поп.Ч.отличающий- с я тем. что узел останова тележек выполнен в виде связанных между собой и установленных на корпусе тележки под углом одна относительно другой подпружиненных пластин и установленных на трассе тормозных блоков с гребнями, имеющих клиновидную форму, при этом блоки связаны с механизмом блокировки.

J

Фаг. I

ФигЛ

13

Фиг. 3

Похожие патенты SU1831361A3

название год авторы номер документа
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ 1993
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2060757C1
Аттракцион 1991
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
SU1837921A3
Аттракцион 1991
  • Громов Михаил Иванович
SU1793940A3
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ 1995
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2091111C1
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ 1991
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2019242C1
ДРИФТУЮЩИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2016
  • Маквин Кит Майкл
  • Вэнс Эрик А.
RU2710472C2
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2207895C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА 2012
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2494785C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
АТТРАКЦИОН ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ С СИДЯЧЕЙ ИМИТАЦИЕЙ ДВИЖЕНИЯ 2018
  • Уайт, Натанаэль Г.
  • Ван Уинкл, Тед У.
  • Фридман, Дэниел
  • Шварц, Джастин Майкл
  • Саут, Дуэйн
  • Тресог, Майкл
  • Холл, Грегори
RU2720576C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 831 361 A3

Реферат патента 1993 года Аттракцион

Использование: конструкции аттракционов. Сущность изобретения: узлы фиксации пассажиров и останова тележек соединены между собой. 3 з.п. ф-лы. 7. ил.

Формула изобретения SU 1 831 361 A3

JJ

фиг.5

ip

&

3

.

ЛЩ

-9Налродление

движения поезда -«t

Пассажиропоток

g. g.ff g Д . 15Ж5

Пассажиропоток. на входе

Фиг.6

Ja/ycfr

ГСбододньш 0д)

.

J0Ap6lSff

Hi/e

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1831361A3

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Костин А.Г.
  • Куликов В.Н.
RU2109252C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 831 361 A3

Авторы

Гнездилов Владимир Алексеевич

Даты

1993-07-30Публикация

1991-06-28Подача