Изобретение относится к устройствам для развлечения и более конкретно к аттракционам типа Катальная гора с трассой сложной пространственной формы.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации устройства.
На фиг. 1 представлен общий вид аттракциона; на фиг.2 -узел 1 на. фиг. 1; на фиг.3 - узел И на фиг,2; на фиг.4 - сечение Д-Д на фиг.З; на фиг.5 - сечение С-С на фиг.1; на фиг.6- узел III на фиг.1; на фиг.7 - фрагмент кинематической схемы узла III на фиг.1.
Аттракцион содержит трассу 1 из установленных на опорах 2 направляющих 3 с участком посадки 4 и высаДки 5 пассажиров, размещенные на направляющих 3 трассы 1 тележки 6, соединенные между собой, и поезд. Каждая из тележек 6 может быть рассчитана на двух пассажиров и содержит узел -7 их фиксации.
Аттракцион оборудован узлом 8 останова тележек.
На участке посадки пассажиров 4 установлены турникетный узел 9 для входа пассажиров, при этом узлы фиксации пассажиров 7 и останова тележек 8 соединены между собой и е турникетными узлами 9, например, электрически для обеспечения возможности блокирования и разблокирования при останове и движении тележек 5,
Устройство фиксации пассажиров в тележке 6 содержит (фиг.2, 3) рычажную рамку 10 с амортизирующей прокладкой 11, шар- нирно закрепленную на корпусе 12 тележки 6. Фигурная рейка 13, соединена шарниром 14 с рычажной рамкой 10 и имеет возможность перемещаться возвратно-поступательно в определенном пазу 15 корпуса 12, на свободном конце рейка 13 несет амортизирующую пружину 16. Фигурная рейка 13 имеет ряд цилиндрических пазов 17. Четы- рехзвенный шарнирный механизм состоит из пластины 18 с фиксирующим роликом 19, промежуточного рычага 20 с осью 21, пластины 22, подпружиненный пружиной 23 и концевого рычага 24 с осью 25 и колесом 26, взаимодействующим с рабочим элементом 27 устройства блокировки фиксации и датчиками 28 и 29.
На корпусе 12 тележки 6 установлены также под углом друг к другу подпружиненные пружинами 30 пластины 31, они вза-имо- действуют с гребнями 32 клиновидной формы тормозных блоков узлов остановки 8, установленных на трассе.
Узел 8 останова тележек 6 может быть выполнен подобно известному узлу и в настоящем изобретении подробно не разрабатывался.
Однако он содержит концевый выключатель 33.
ё
00 СлЭ
со о
со
Турникетные узлы 9 могут быть выполнены в виде расположенных на участке посадки 4 пассажиров фигурных рамок 34, имеющих возможность совершать враща- тельно-возвратное движение, и направляющего ограждения 35.
Вариант исполнения приводного механизма показан на фиг.6. Направляющая 36 соединена одним концом с приводом (например, винт-гайка), а другим через тросик 37 - с барабаном 38, имеющим общую ось 39 с фигурной рамкой 34. Тросик 40 соединен с грузом 41. На оси 39 имеется дополнительный барабан 42, тросиком 43 соединенный с демпфирующим узлом 44.
Механизм имеет датчики положения (например концевые выключатели) 45 и 46. .На турникетах узлах 9, узлах остановки тележек 8 и рабочем элементе 27 устройства блокировки фиксации установлены датчики 28, 29, 33, 45 и 46 или концевые выключатели, соединенные между собой электрически и образующие схему блокировок системы управления аттракциона.
Система управления аттракциона в настоящем изобретении не разрабатывается, а схема блокировок будет рассмотрена функционально при описании работы аттракциона.
Аттракцион работает следующим образом.
Посетитель аттракциона проходит на платформу участка посадки 4 и далее через турникетный узел 9 к соответствующей тележке 6, стоящей возле одного из турникетов при этом фигурная рамка 29, повернувшись на некоторый угол, пропустит пассажира. Поворот фигурной рамки 34 происходит при включенном двигателе привода под действием груза 41 направляющая 36 приводит в действие датчик 45, подключается двигатель привода и фигурная рамка 34 возвращается в исходное положение. Датчик 46 отключает двмгатель привода. Проход через турникетный узел закрыт.
Датчик 46 одновременно дает разрешение на включение привода устройства блокировки фиксации.
Рабочий элемент 27 устройства блокировки фиксации 7 перемещается и воздействует на датчик 28 и на колесо 26 концевого рычага 24, поворачиваясь вокруг оси 25, он тянет подпружиненную пластину 22, которая поворачивает промежуточный рычаг 20 вокруг оси 21 по часовой стрелке. Пластина 18 перемещается вместе с фиксирующим роликом 19 который выходит из одного из цилиндрических пазов Т7, освобождает фигурную рейку 13. Датчик 28 отключает привод.0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Пассажир, разместившись в кресле тележки 6, перемещает рычажную рамку 10 из крайнего левого положения вправо до контакта амортизирующей проставки 11- со своей одеждой, включается привод и элемент 27 совершает обратное движение, воздействует на датчик 29. Датчик 29 отключает привод и дает разрешение на уборку гребней 32 тормозных блоков узлов остановки 8. При этом под действием пружины 23 пластина 22 занимает исходное положение и воздействуя на рычаги 20 и 24 и пластину 18, приводит в исходное состояние. Ролик 19 попадает в соответствующий цилиндрический паз 17 и фиксирует фигурную рейку 13 и рамку 10. Пассажир при этом имеет ограниченные возможности для перемещения в кресле тележки 6.
Включается привод блокировки тормозных блоков узлов остановки 8. Гребни 3 убираются и тележки 6 получают возможность двигаться по трассе, а гребни 32 получают возможность вернуться в исходное состояние и воздействовать на датчики 33.
При возвращении на участок высадки 5 трассы 1 тележки 6 останавливаются. Датчик 33 дает разрешение на включение привода устройства блокировки фиксации. Включается устройство блокировки фиксации и его рабочий элемент 27 перемещается и воздействует на датчик 28 и на колесо 26 концевого рычага 24. Механизм фиксации блокирован. Пассажир может покинуть тележку 6..
Формул а изобретения
1.Аттракцион, содержащий трассу с участками посадки и высадки пассажиров, размещенные на направляющих трассы тележки, каждая из. которых содержит узло фиксации пассажиров и узел останова тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, он имеет размещенные на участке посадки и высадки пассажиров турникетные узлы для входа пассажиров на посадку к тележкам, при этом узлы фиксации пассажиров и останова тележек соединены между собой и с турникетными узлами для обеспечения возможности блокирования при останове тележек.
2.Аттракцион по л. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что узел фиксации пассажиров в тележек имеет механизм блокировки и рычажную рамку с амортизирующей прокладкой, шарнирно соединенной с корпусом тележки, шарнирно соединенную с рамкой фигурную рейку, четырехзвенный шарнирный механизм для фиксации рейки, один конец которого установлен с возможностью
взаимодействия с механизмом блокировки, а другой несет рейку.
3. Аттракцион поп.1,отличэющий- с я тем, что турникетные узлы выполнены в виде установленных на вертикальных осях горизонтальных фигурных рамок и соединенного с осями приводного механизма для связи с механизмом блокировки.
К
4. Аттракцион поп.Ч.отличающий- с я тем. что узел останова тележек выполнен в виде связанных между собой и установленных на корпусе тележки под углом одна относительно другой подпружиненных пластин и установленных на трассе тормозных блоков с гребнями, имеющих клиновидную форму, при этом блоки связаны с механизмом блокировки.
J
Фаг. I
ФигЛ
13
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
Аттракцион | 1991 |
|
SU1837921A3 |
Аттракцион | 1991 |
|
SU1793940A3 |
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1995 |
|
RU2091111C1 |
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1991 |
|
RU2019242C1 |
ДРИФТУЮЩИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2016 |
|
RU2710472C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2494785C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
АТТРАКЦИОН ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ С СИДЯЧЕЙ ИМИТАЦИЕЙ ДВИЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2720576C1 |
Использование: конструкции аттракционов. Сущность изобретения: узлы фиксации пассажиров и останова тележек соединены между собой. 3 з.п. ф-лы. 7. ил.
JJ
фиг.5
ip
&
3
.
ЛЩ
-9Налродление
движения поезда -«t
Пассажиропоток
g. g.ff g Д . 15Ж5
Пассажиропоток. на входе
Фиг.6
Ja/ycfr
ГСбододньш 0д)
.
J0Ap6lSff
Hi/e
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2109252C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-06-28—Подача