Изобретение относится к аттракционам, более конкретно к горкам для катания, имеющим сложную пространственную форму замкнутой трассы (колеи).
Известны горки для катания, имеющие трассу в виде двухпетельного узла, например ленты Мебиуса (авт. св. СССР N 1491536, кл A 63 G 21/10, 1987). Однако форма трассы указанной горки недостаточно сложна, чтобы обеспечить разнообразные и захватывающие эмоции пассажиров.
Известны такие горки для катания, содержащие укрепленную на опорных стойках замкнутую колею для тележек с пассажирами, имеющую участки посадки и высадки пассажиров, принудительного подъема и торможения, спуски, подъемы, виражи и по крайней мере три последовательно по ходу тележек расположенные наклонные петли (заявка Японии N 60-108070, кл. A 63 G 21/00, 1985). Такие горки требуют большого количества опорных стоек и занимают обширную площадь. Строительство таких горок связано с большими капиталовложениями, а их эксплуатация со значительными затратами на аренду больших земельных участков. Кроме того, эмоциональные впечатления от катания по таким горкам недостаточно остры.
Изобретение позволяет уменьшить стоимость строительства и эксплуатации горки путем уменьшения ее металлоемкости и сокращения площади занимаемого земельного участка, а также сделать эмоции пассажиров более острыми и разнообразными.
Это достигается тем, что горка для катания содержит элемент "тройной узел". На этом участке части колеи каждой петли расположены внутри двух остальных, а именно части колеи первой петли расположены последовательно внутри третьей и второй петель, части второй петли последовательно внутри третьей и первой петель, а части третьей петли последовательно внутри второй и первой петель. Кроме того, по крайней мере один из участков колеи расположен над петлями, а последние соединения с опорными стойками этого участка дополнительными связями.
На фиг. 1 показана горка для катания, общий вид; на фиг. 2 - схематический вид горки в плане; на фиг. 3 укрупненный вид петлевой части колеи ("тройного узла").
Горка для катания содержит укрепленную на опорных стойках 1 замкнутую колею, предназначенную для перемещения тележек с пассажирами. Колея имеет участок 2 для посадки и высадки пассажиров, участок 3 принудительного подъема, участок торможения 4, спуск 5, вираж 6, подъем 7 и три последовательных по ходу тележек расположенные наклонные петли: 8 (I петля), 9 (II петля), 10 (III петля). Причем, части колеи каждой петли расположены внутри двух остальных, а именно части колеи первой петли расположены последовательно внутри третьей и второй, части второй петли последовательно внутри третьей и первой петель, а части третьей петли последовательно внутри второй и первой петель. Термин "последовательно" подразумевает порядок прохождения участков трассы по ходу тележек. По крайней мере один из участков колеи, в данном случае это участок 3 и 5, расположен над петлями 8-10, причем последние соединены с опорными стойками 1 этого участка дополнительными связями (на фиг. 1-3 не показаны).
Процесс катания осуществляется следующим образом.
Пассажиры садятся на участке 2 в тележки, состыкованные в поезд. Закрепляются в креслах тележек. Затем тележки по участку 3 подъемником любой известной конструкции (на фиг. 1-3 не показан) поднимаются к верхней точке колеи. Накопленную потенциальную энергию тележки расходуют, проходя спуск 5, вираж 6, первую петлю 8, двигаясь последовательно внутри петель 10 и 9, вторую петлю 9 последовательно сквозь петли 10 и 8, третью петлю 10 сквозь петли 9 и 8. Затем, пройдя по подъему 7, тележки тормозятся любым известным способом на участке 4 и останавливаются на участке 2 посадки и высадки пассажиров.
Резкое и быстрое изменение вектора перегрузки по величине и направлению при последовательном прохождении петель 8, 9 и 10, их участков внутри остальных петель дает разнообразные, острые, неповторимые ощущения пассажирам.
Кроме того, предложенная форма трассы с взаимопроникновением участков петель обеспечивает компактность горки в плане, сводит к минимуму площадь земельного участка, занимаемого горкой. Последнее обстоятельство существенно уменьшает арендную плату, снижает затраты на эксплуатацию горки. Связь верхних участков колеи с петлевыми участками через опорные стойки с помощью дополнительных связей позволяет парировать инерционную нагрузку от тележек, проходящих петли весом и прочностью участков колеи, расположенных над петлями 8-10. Благодаря этому уменьшается металлоемкость горки, снижается ее стоимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1991 |
|
RU2019242C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
Горка для катания | 1989 |
|
SU1704808A1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2282476C2 |
АТТРАКЦИОН, ЕГО ВАРИАНТЫ | 1999 |
|
RU2159654C1 |
АТТРАКЦИОН | 2000 |
|
RU2179052C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2293585C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2000 |
|
RU2170131C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2001 |
|
RU2209649C2 |
Изобретение относится к аттракционам и представляет собой горку для катания, содержащую укрепленную на опорных стойках, предназначенную для перемещения тележек с пассажирами замкнутую колею. Сущность изобретения: колея имеет участки посадки и высадки пассажиров, принудительного подъема и торможения, спуски, подъемы, виражи и по крайней мере три последовательно по ходу перемещения тележек расположенные наклонных петлевых участка. Части колеи каждой петли расположены внутри двух остальных, а именно части колеи первой петли расположены последовательно внутри третьей и второй петель, части второй петли - последовательно внутри третьей и первой петель, а части третьей петли - последовательно внутри второй и первой петель. Кроме того по крайней мере один из участков колеи расположен над петлями, а последние соединены с опорными стойками этого участка дополнительными связями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-09-27—Публикация
1995-11-24—Подача