Морская буровая платформа Советский патент 1993 года по МПК E02B17/00 

Описание патента на изобретение SU1831545A3

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к конструкци- ям морских платформ для освоения континентального шельфа.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости при повышении уровня комфортности.

На фиг.1 изображена заявляемая морская платформа, вид сбоку; на фиг.2 -буровая вышка с порталом, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид спереди; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.З (штрихом обозначена рабочая зона).

Предлагаемая морская буровая платформа содержит палубу 1, на которой установлена буровая вышка 2 с порталом 3 и защитным кожухом 4, причем последний выполнен в виде комингса, смонтированного на портале 3 вокруг буровой вышки 2. При

этом высота комингса 4 - h составляет не менее 0,1 полной высоты вышки 2 - Н, а внутри комингса 4 на уровне крыши портала 3 по периметру жестко закреплены горизонтальные листы 5 с образованием открытой рабочей зоны 6, обеспечивающей технологический процесс бурения.

При такой конструкции платформы в тяжелых климатических условиях при воздействии ветра с наружной скоростью v0, она снижается вследствие наличия комингса 4 и листов 5 и достигает на рабочих местах до 0,5-1% и лишь при диагональном направлении в одной - двух точках может достигать 2-3% OTV0.

Таким образом, при v0 10-30 м/с при большинстве направлений ветра на рабочем месте будет 0,1-0,3 м/с, а при наихудшем (диагональном) направлении может

00 GJ

СЛ

N СЛ

СО

достигнуть в 1-2 точках до 1 м/с, что является вполне приемлемым для аэрокомфорт- ности.

Характеристики скорости ветра при наихудшем набегании потока а 40° и скорости ветра v0 30 м/с приведены в таблице.

Все замеры произведены на высоте 2 м от пола буровой вышки в наиболее рабочих местах (вокруг поворотного стола) и в местах наиболее интенсивного воздействия ветра внутри вышки. Как видно из таблицы, условиям комфортности соответствуют варианты: 5; 10а; 10е; 10в;3б.

Вариант 5 и варианты 10а; 106; 10В имеют значительную металлоемкость. На вариантах 10а; 10б; 10° отрабатывалось наиболее оптимальное положение книц по высоте ограждения. При высоте ограждения 8,6 м наилучшее расположение книц - на 2,6 м от верха ограждения.

При уменьшении металлоемкости за счет снижения высоты ограждения наиболее приемлемым является вариант 3 , при котором высота ограждения 3,1 м, а отстояние книц от верха составляет 1,55 м. По уровню аэрокомфортности вариант 3 идентичен вариантам 5 и 10а, но имеет при этом металлоемкость в 2,7 раз меньше, чем у этих вариантов.

Приведенные в формуле изобретения параметры соотношений были выявлены в результате упомянутых выше экспериментов. При высоте комингса менее 0,1 полной высоты вышки в результате эксперимент - визуализации течения воздушного потока (в качестве генератора дыма использова лась сухая углекислота, помещенная в горя0

5

чую воду, налитую внутрь модели) было установлено, что дым выдувается из объема модели практически за 2-3 с после поднятия скорости в аэродинамической трубе.

При высоте комингса более 0,1 дым сохраняется внутри объема модели, что свидетельствует о менее интенсивном характере течения внутри портала. Анализ результатов показывает, что увеличение высоты комингса более 0,1 высоты вышки не приводит к существенному снижению средней скорости воздушного потока, т.е. к улучшению аэрокомфортных условий. Таким образом, выбранные в материалах заявки параметры являются оптимальными.

Заявляемая конструкция обладает, значительно меньшей металлоемкостью по сравнению с прототипом - экономия металла составляет 10-12 т на одной буровой вышке. При этом повышается комфортность вследствие наличия эстественного освещения и вентиляции. о Формула изобретения

Морская буровая платформа для тяжелых климатических условий, содержащая палубу с установленной на ней буровой вышкой с порталом, имеющей защитный кожух, отличающаяся тем, что защитный кожух выполнен в виде комингса, смонтированного на портале вокруг буровой вышки, при этом высота комингса составляет не менее 0,1 полной высоты вышки, а внутри комингса на уровне крыши портала по периметру жестко закреплены горизонтальные 5 листы с образованием открытой рабочей зоны, обеспечивающей технологический процесс бурения.

0

5

0

AWW

/ lVXV|

Z

Похожие патенты SU1831545A3

название год авторы номер документа
МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КУСТОВОГО БУРЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН НА ШЕЛЬФЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ЕЕ НА МЕСТЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 1996
  • Ларин Игорь Яковлевич
RU2096249C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ 1996
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Медведев Анатолий Андреевич
RU2134740C1
Ледостойкий буровой комплекс для освоения мелководного континентального шельфа 2020
  • Мишин Владимир Владимирович
  • Кольченко Леонид Викторович
RU2739616C1
СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2008
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Лазуренко Анатолий Петрович
  • Попов Александр Васильевич
  • Бычковский Александр Георгиевич
  • Ключников Владимир Валентинович
  • Шунин Андрей Валентинович
RU2385991C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ 1998
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Медведев Анатолий Андреевич
RU2140489C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ 1997
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Меженный Владислав Иванович
  • Фиш Михаил Лазаревич
  • Берхин Иосиф Моисеевич
RU2125631C1
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА С МАЛОЙ ОСАДКОЙ 2014
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2589237C2
Передвижная морская платформа и способ ее монтажа и демонтажа 1990
  • Ионин Владимир Семенович
SU1749374A1
Устройство для прокладки и соединения межмодульных кабелей 1990
  • Ткачев Анатолий Григорьевич
SU1796534A1
МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА 1993
  • Гераськин Г.В.
  • Вильнит И.В.
  • Хомяков О.Н.
RU2061147C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 831 545 A3

Реферат патента 1993 года Морская буровая платформа

Использование: при строительстве гидротехнических сооружений, а именно конструкций морских платформ для освоения континентального шельфа. Сущность изобретения: защитный кожух выполнен в виде комингса, смонтированного на портале вокруг буровой вышки, при этом высота комингса составляет не менее 0,1 полной высоты вышки, а внутри комингса на уровне крыши портала по периметру жестко закреплены горизонтальные листы с образованием открытой рабочей зоны, обеспечивающей технологический процесс бурения. 5 ил., 1 табл.

Формула изобретения SU 1 831 545 A3

W/ШШ.

Фиг 2

фе/sJ

I2

/

Z

/7

f

Д

фигЗ

t

5

/

j

/

л -л

фае. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1831545A3

СПОСОБ ЗАКАЛКИ ПРОФИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Выдревич Л.А.
  • Меликян Г.А.
  • Капустенко А.Ф.
  • Соломаха К.М.
RU2147041C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 831 545 A3

Авторы

Мирошник Юрий Дмитриевич

Жемойдо Юрий Георгиевич

Перец Николай Яковлевич

Благовидов Лев Борисович

Чернышев Виктор Андреевич

Картамышев Павел Иванович

Степанов Виталий Алексеевич

Даты

1993-07-30Публикация

1992-03-24Подача