Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к конструкци- ям морских платформ для освоения континентального шельфа.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости при повышении уровня комфортности.
На фиг.1 изображена заявляемая морская платформа, вид сбоку; на фиг.2 -буровая вышка с порталом, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид спереди; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.З (штрихом обозначена рабочая зона).
Предлагаемая морская буровая платформа содержит палубу 1, на которой установлена буровая вышка 2 с порталом 3 и защитным кожухом 4, причем последний выполнен в виде комингса, смонтированного на портале 3 вокруг буровой вышки 2. При
этом высота комингса 4 - h составляет не менее 0,1 полной высоты вышки 2 - Н, а внутри комингса 4 на уровне крыши портала 3 по периметру жестко закреплены горизонтальные листы 5 с образованием открытой рабочей зоны 6, обеспечивающей технологический процесс бурения.
При такой конструкции платформы в тяжелых климатических условиях при воздействии ветра с наружной скоростью v0, она снижается вследствие наличия комингса 4 и листов 5 и достигает на рабочих местах до 0,5-1% и лишь при диагональном направлении в одной - двух точках может достигать 2-3% OTV0.
Таким образом, при v0 10-30 м/с при большинстве направлений ветра на рабочем месте будет 0,1-0,3 м/с, а при наихудшем (диагональном) направлении может
00 GJ
СЛ
N СЛ
СО
достигнуть в 1-2 точках до 1 м/с, что является вполне приемлемым для аэрокомфорт- ности.
Характеристики скорости ветра при наихудшем набегании потока а 40° и скорости ветра v0 30 м/с приведены в таблице.
Все замеры произведены на высоте 2 м от пола буровой вышки в наиболее рабочих местах (вокруг поворотного стола) и в местах наиболее интенсивного воздействия ветра внутри вышки. Как видно из таблицы, условиям комфортности соответствуют варианты: 5; 10а; 10е; 10в;3б.
Вариант 5 и варианты 10а; 106; 10В имеют значительную металлоемкость. На вариантах 10а; 10б; 10° отрабатывалось наиболее оптимальное положение книц по высоте ограждения. При высоте ограждения 8,6 м наилучшее расположение книц - на 2,6 м от верха ограждения.
При уменьшении металлоемкости за счет снижения высоты ограждения наиболее приемлемым является вариант 3 , при котором высота ограждения 3,1 м, а отстояние книц от верха составляет 1,55 м. По уровню аэрокомфортности вариант 3 идентичен вариантам 5 и 10а, но имеет при этом металлоемкость в 2,7 раз меньше, чем у этих вариантов.
Приведенные в формуле изобретения параметры соотношений были выявлены в результате упомянутых выше экспериментов. При высоте комингса менее 0,1 полной высоты вышки в результате эксперимент - визуализации течения воздушного потока (в качестве генератора дыма использова лась сухая углекислота, помещенная в горя0
5
чую воду, налитую внутрь модели) было установлено, что дым выдувается из объема модели практически за 2-3 с после поднятия скорости в аэродинамической трубе.
При высоте комингса более 0,1 дым сохраняется внутри объема модели, что свидетельствует о менее интенсивном характере течения внутри портала. Анализ результатов показывает, что увеличение высоты комингса более 0,1 высоты вышки не приводит к существенному снижению средней скорости воздушного потока, т.е. к улучшению аэрокомфортных условий. Таким образом, выбранные в материалах заявки параметры являются оптимальными.
Заявляемая конструкция обладает, значительно меньшей металлоемкостью по сравнению с прототипом - экономия металла составляет 10-12 т на одной буровой вышке. При этом повышается комфортность вследствие наличия эстественного освещения и вентиляции. о Формула изобретения
Морская буровая платформа для тяжелых климатических условий, содержащая палубу с установленной на ней буровой вышкой с порталом, имеющей защитный кожух, отличающаяся тем, что защитный кожух выполнен в виде комингса, смонтированного на портале вокруг буровой вышки, при этом высота комингса составляет не менее 0,1 полной высоты вышки, а внутри комингса на уровне крыши портала по периметру жестко закреплены горизонтальные 5 листы с образованием открытой рабочей зоны, обеспечивающей технологический процесс бурения.
0
5
0
AWW
/ lVXV|
Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КУСТОВОГО БУРЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН НА ШЕЛЬФЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ЕЕ НА МЕСТЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1996 |
|
RU2096249C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1996 |
|
RU2134740C1 |
Ледостойкий буровой комплекс для освоения мелководного континентального шельфа | 2020 |
|
RU2739616C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2385991C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА С МАЛОЙ ОСАДКОЙ | 2014 |
|
RU2589237C2 |
Передвижная морская платформа и способ ее монтажа и демонтажа | 1990 |
|
SU1749374A1 |
Устройство для прокладки и соединения межмодульных кабелей | 1990 |
|
SU1796534A1 |
МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1993 |
|
RU2061147C1 |
Использование: при строительстве гидротехнических сооружений, а именно конструкций морских платформ для освоения континентального шельфа. Сущность изобретения: защитный кожух выполнен в виде комингса, смонтированного на портале вокруг буровой вышки, при этом высота комингса составляет не менее 0,1 полной высоты вышки, а внутри комингса на уровне крыши портала по периметру жестко закреплены горизонтальные листы с образованием открытой рабочей зоны, обеспечивающей технологический процесс бурения. 5 ил., 1 табл.
W/ШШ.
Фиг 2
фе/sJ
I2
/
Z
/7
f
Д
фигЗ
t
5
/
j
/
л -л
фае. 5
СПОСОБ ЗАКАЛКИ ПРОФИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2147041C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1992-03-24—Подача