Предлагаемое изобрегение касается пододного водяного двигателя, устанавлиаемого на дне реки или на подводной части берегового откоса и снабженного подвояБЩми воду приоиособлениями.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого I двигателя; фиг. 2-поперечный разрез реки с двигателей, установленным на подводной части берегового откоса; фиг. 3 - поперечный разрез реки с двигателем, установленным: на дне ее; фиг, 4-план реки с расположенными в ней двигателями.
Остов 1 двигателя снабжается на нижней поверхности, лежащей на предварительно уплотненном , выступами 6 (фиг. 1), служащими для лучшей связ1Гос гова е грун- том,,, и наклонная поверхность а остова направляет ноток воды к верхней части водяного лопастного колеса 11, защищенного внизу выкруженной частью остова и состоящего из снабженных лопастями барабанов 8, укрепленных посредством спиц 9 на оси 7, вращающейся в подшипниках, установленных в вертикальных стенках 2 остова 1, при чем плоская часть в остова, на которую падает вода,,с колёса, предназнача.1этся для предохранения грунта от размьхвания, уа кожух 5, находящийся во время работы двигателя в Яйжней части ;ко.геса между наружньши кромками лоцаток я выкрученной поверхностью остова (фиг. 1), служит для остановки дёигателя, нроизводин й путей натягивания кожуха 5
на верхнюю часть колеса со стороны напора воды, что устраняет действие воды на лопатки колеса. При изготовлении остова 1 и колеса 11 нз материала с малым удельным весом, например, из дерева, вес их увелшшвают, заполняя пустоты 3 , остова веществом с большим удельным весом д укреп.тяя на спицах 9 грузы 4. Для усиления действия воды на колесо применяется изображенный на фиг. 1 пунктиром подводящий ожух 10, состоящий из установленных на поверхности а остова вертикальных стенок с убываю цей по направлению к -колесу высотой. иерекры 1Х потолком с.
В зависимости от местных условий, например, скорости течения воды, профиля дна реки и т. п. двигатель устанавливается или на подводной части берегового откоса(фиг, 2) или на дне реки (фиг. 3) ж при том так, чтобы направление движения потока воды было наивыЕоднейпцш по отнопгенню к лопаткам (фиг. 4); конец вала 7 колеса проходит Б помещение, которое сооружается или на берегу (фиг. 2) или в воде у берега (фиг. 3) и с:лужит для установки в нем соединительных и приводных :иеханизмов, передающих энергию от двигателя.
Предмет патента.
Подводный водяной двигатель, характеризующийся применением погружаемого на дно или береговые откосы остова 1, сн бженного верхнею наклонною поверхностью а для направленна потока воды на верхнюю ,часть водяного лопастного колеса 11, внизу защищаемого выкруженною частью того же остова, который для лучшей связи с дном снабжается особыми выступами 6-6. нрн чем для увеличения мощФИП1.
ФИГ. 5. .
фигЛ
&, I i :i----7 r-f Tr I i
viiii iliMin -- ности двигателя на наклонной поверхности а установлен подводящий вовух с с ностеиенно уменьшающимся сечениеи но направлению к, рабочему колесу 11, а в выкруженной части остова для остановке i двигателя предусмотрен поворотный вокруг его оси подъемный щит 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Непрерывно действующая машина для получения крахмала из картофеля и злаков | 1926 |
|
SU19178A1 |
ВОДЯНОЕ КОЛЕСО | 1925 |
|
SU3313A1 |
Искусственное основание для фундаментов строений | 1928 |
|
SU32392A1 |
Нагревательный прибор | 1928 |
|
SU34732A1 |
Прибор для приготовления декстрина | 1926 |
|
SU19181A1 |
РУСЛОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ РУССКОГО ИНЖЕНЕРА ЖЕЛЕЗНЯКОВА СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА | 2013 |
|
RU2557836C2 |
Посадочная машина | 1931 |
|
SU28704A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОРСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2347939C2 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
ПОГРУЖНАЯ МОНОБЛОЧНАЯ МИКРОГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2508467C2 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1927-11-11—Подача