На фиг. 1 предлагаемое водяное колесо схематически изображено в полной установке, на фиг. 2 - в разрезе по диаметру, и на фиг. 3-5 - варианты двигателя.
Водяное колесо по фиг. 1 состоит из кольцевого остова 1, снабженного по окружности трапецевидными зубцами 2, 2 … (на чертеже 16 выступов), служащими упорами для поворотные: лопаток 3, 3 …, укрепленных к ободу остова на шарнирах в промежутках между зубцами 2, 2 … Колесо 1 укреплено на вертикальной оси 4, вращающейся в подшипниках вилкообразной установочной рейки 5. Поверх колеса 1 укреплен обод 6 с кулачками, служащими для передачи вращения колеса 1 при помощи цепи 7, перекинутой через цевочное или цепное колесо 9 механизма, устанавливаемого на берегу реки. Снизу колеса 1 укреплен барабан 8, наполняемый пробкою и служащий для придания двигателю пловучести. Весь двигатель удерживается в пловучем состоянии при помощи установочной рейки 5, подвижно закрепляемой в установочном вороте 10, поворотно укрепленном на треугольном выступе 11, выдающимся вершиною в русло реки 13 и неподвижно укрепленным своим основанием у берега 12 реки. Треугольный выступ 11, помимо укрепления водяного колеса, имеет еще назначение изменять прямолинейное вдоль берега течение реки так, чтобы вода за выступом образовала водоворот 13, 13 …, утилизируемый для увеличения действия струй воды на лопасти 3 колеса.
Установочный ворот 10 снабжен коническими каналами, дающими возможность передвигать рейку 5 с водяным колесом более или менее за выступ 11 и также следить за изменением уровня воды в реке и. следовательно, за повышением или понижением колеса. Для закрепления рейки 5 в приданном колесу положении служит дуга 14 с отверстиями, в которых при помощи болта закрепляется рейка 5. Дуга 14 может быть перемещаема по вертикали, в зависимости от изменения уровня воды при помощи установочных винтов 15.
В видоизмененном устройстве водяного колеса, изображенном на фиг. 3-5, полый внутри барабан 16, заполненный для пловучести пробкой (фиг. 3), располагается на воде горизонтально (фиг. 5) на осях 17 и 18, снабжен по наружной поверхности неподвижными лопастями 19, расположенными по винтовой линии на образующей цилиндра (фиг. 4). Ось 18 барабана поддерживается установочной рейкой 5, и, при помощи троса 20, вращение барабана передается на береговую установку; ось 17 удерживается канатной тягой 21; в остальном устройство и действие установки подобно вышеописанному.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планиметр | 1927 |
|
SU9940A1 |
Цепной водяной двигатель | 1917 |
|
SU1821A1 |
Подводный водяной двигатель | 1927 |
|
SU18325A1 |
Судно для подводных работ | 1924 |
|
SU770A1 |
Счетная машина с печатающим приспособлением | 1931 |
|
SU41741A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПОСРЕДСТВОМ ВАЛЬЦЕВАНИЯ ГОРЯЧИХ ЗАГОТОВОК | 1946 |
|
SU69665A1 |
Плавучий водяной двигатель | 1929 |
|
SU14323A1 |
Шлюзные ворота | 1939 |
|
SU60111A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Счетная машина | 1928 |
|
SU13284A1 |
1. Водяное колесо с поворотными лопатками, устанавливаемое посредством зубчатых реек или винтовых стержней, характеризующееся применением полого вала или барабана 8, заполняемого пробкой.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 водяного колеса, отличающееся тем, что деревянный барабан 16, заполняемый пробкою, снабжается взамен поворотных - неповоротными лопастями 19, которые могут быть располагаемы по винтовой линии.
Авторы
Даты
1927-07-30—Публикация
1925-09-11—Подача