Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах поглощения энергии удара для защиты внутренних узлов от ударов по корпусу изделия.
Цель изобретения заключается в обеспечении повышенных ударозащитных свойств подвески путем защиты от ударов в осевом и поперечном направлениях.
На чертеже представлен общий вид подвески.
Защищаемый узел 1 устанавливается в корпусе 2 изделия на ударозащитной подвеске 3. Подвеска 3 выполнена в виде цилиндрической оболочки 4 с двумя рядами сквозных прорезей 5 и 6, перемычки между которыми образуют соответственно два ряда пластически деформирующихся при ударе балочных элементов 7 и 8, концы балок заделаны в сплошные кольцевые участки оболочки 4. Балки 7 одного ряда ориентированы вдоль образующей оболочки, балки 8 другого ряда ориентированы в окружном направлении.
Ударозащитная подвеска 3 работает следующим образом. При ударе корпус 2 получает импульс скорости в направлении удара, начинается смещение узла 1 относительно корпуса 2. При достаточно сильном ударе будет происходить пластическая деформация балок 7, 8 вблизи заделок, где образуются "пластические шарниры" изгиба, за счет чего поглощается энергия удара, при этом балочные элементы передают на защищаемый узел внутри подвески усилия, ограниченные конструктивно заданным пределом несущей способности балок, соответственно на защищаемом узле 1 формируются ударные ускорения, ограниченные допустимым для узла уровнем. Балки 6 защищают узел от поперечных, а балки 8 от продольных составляющих ударного воздействия.
Материал подвески, количество балок в обоих рядах, их длины и размеры поперечных сечений задают предел несущей способности подвески и соответствующий уровень предельного ускорения, который должен быть меньше ускорения, допустимого для защищаемого узла.
Использование в подвеске балок в качестве пластически деформирующихся элементов упрощает расчетно-экспери- ментальную обработку конструкции и ее изготовление, расширяет конструктивно-компоновочные возможности и позволяет защитить узел от ударов во всех направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2002 |
|
RU2228472C2 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2151931C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2002 |
|
RU2226245C2 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2199041C2 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2212498C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ УДАРОВ | 2006 |
|
RU2309308C1 |
ВНУТРИПРОСВЕТНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ГИБКОСТЬЮ И ИЗНОСОСТОЙКОСТЬЮ | 2010 |
|
RU2574992C2 |
МНОГОБАЛОЧНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР - АНАЛИЗАТОР СПЕКТРА МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ НА ОСНОВЕ ТЕНЗОРЕЗИСТИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2387999C1 |
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАССИВНОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2555871C1 |
Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах поглощения энергии удара для защиты внутренних узлов от ударов по корпусу изделия. Сущность изобретения: защищаемый узел 1 устанавливается в корпусе 2 изделия на ударозащитной подвеске 3. Подвеска 3 выполнена в виде цилиндрической оболочки 8 с двумя рядами сквозных прорезей 4 и 5, перемычки между которыми образуют соответственно два ряда пластически деформирующихся при ударе балочных элементов 6 и 7, концы балок заделаны в сплошные кольцевые участки 8 подвески. Балки 6 одного ряда ориентированы вдоль образующей оболочки, балки 7 другого ряда ориентированы в окружном направлении. 1 ил.
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА, выполненная в виде оболочки с параллельными друг другу и оси подвески прорезями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ударозащитных свойств, в ней выполнен дополнительный ряд прорезей, одни из которых параллельны друг другу и смещены в окружном направлении, а другая часть прорезей выполнена параллельно друг другу и соединяет разноименные концы параллельных прорезей.
МОДЕЛЬ НЕСОВМЕСТИМОЙ ПО HLA ГУМАНИЗИРОВАННОЙ МЫШИ NSG С ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ПАЦИЕНТА КСЕНОТРАНСПЛАНТАТОМ | 2016 |
|
RU2757421C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1991-06-28—Подача