УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА Российский патент 2000 года по МПК F16F7/12 

Описание патента на изобретение RU2151931C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике.

Известно, что пластическая деформация применяется в целях ударозащиты (например, Ю. А. Круглов, Ю.А.Туманов, "Ударовиброзащита машин, оборудования и аппаратуры", Л., Машиностроение, 1986, с. 123-124).

Известна амортизирующая опора (а.с. N 1283455, кл. F 36 F 7/12, 1984 г. ), содержащая основания с параллельно установленными в них закладными элементами, размещенные между ними податливую трубу и между трубой и элементами попарно установленные параллельно продольной оси трубы стальные прутки.

Известен пластический амортизатор (а.с. N 968535, кл. F 16 F 7/12, 1981 г. ), содержащий корпус, размещенный в нем подвижный направляющий цилиндр, направляющие втулки и пластические элементы, соединяющие корпус с цилиндром и выполненные в виде двух полых цилиндрических участков большего и меньшего диаметров и плавного перехода между ними, имеющего форму кольца с S-обраэной образующей, во впадинах которого расположены направляющие втулки.

Известна гибкая связь для соединения сосредоточенных масс (а.с. N 352049, кл. F 16 F 7/12, 71 г.), выполненная в виде сварной цепи с удлиненными звеньями, состоящими из прямолинейных и дугообразных элементов или чередования звеньев со стержнями, имеющими дугообразные элементы по концам, в которой звенья связи выполнены из высокопластичного материала. Это изобретение выбрано в качестве прототипа.

Известные амортизаторы обеспечивают амортизацию лишь в одном (продольном) направлении.

Задача предлагаемого технического решения - обеспечить ударозащиту во всех направлениях со снижением ударного ускорения до допустимого уровня, одного для всех направлений.

Для этого в ударозащитной подвеске, содержащей удлиненные звенья, выполненные из пластичного материала и состоящие из дугообразных элементов, к концам которых присоединены прямолинейные элементы, свободный конец одного из прямолинейных элементов крепится к защитному корпусу, а другого - к защищаемому объекту, при этом длина прямолинейных элементов примерно равна радиусу дугообразного элемента.

Такое выполнение придает ударозащитной подвеске совершенно новое свойство: она обеспечивает ударозащиту во всех направлениях и снижает ударные ускорения до одного и того же (по всем направлениям) допустимого для защищаемого объекта уровня.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена предлагаемая ударозащитная подвеска, а на фиг. 2 даны схемы, поясняющие силовую работу подвески. Приняты следующие позиционные обозначения:
1 - защищаемый объект,
2 - защитный корпус,
3 - ударозащитная подвеска,
4 - дугообразные элементы ударозащитной подвески,
5 - прямолинейные элементы ударозащитной подвески.

При действии силы удара на защитный корпус 2 начинается смещение защищаемого объекта 1 относительно защитного корпуса 2. При этом начинается деформация ударозащитной подвески 3. Вначале происходят незначительные упругие деформации. Затем, по мере развития смещения в ударозащитной подвеске 3 образуются пластические шарниры. За счет интенсивной пластической деформации в зонах пластических шарниров поглощается энергия удара. При этом ударозащитная подвеска 3 передает на защищаемый узел 3 усилия, ограниченные предельными значениями. Ограниченные усилия вызывают ударные ускорения, ограниченные допустимым для защищаемого объекта 1 уровнем.

Рассмотрим расчет ударозащитной подвески. Для расчета силы сопротивления при пластическом деформировании исходим из модели идеально-пластического шарнира. Расчетные схемы для различных направлений деформирования показаны на фиг. 2.

В соответствии с фиг. 2, а для первого направления деформирования наибольшие изгибающие моменты развиваются в заделках прямолинейных элементов 5 по месту приложения внешней силы и посередине дугообразного элемента 4, в предельном состоянии в этих сечениях образуются пластические шарниры, после чего система становится статически определимой и предельная сила Q1 находится из равновесия

где R - срединный радиус дугообразного элемента 4, L -длина прямолинейного элемента 5, предельный момент Ми равен (см. Н.Н.Малинин, "Прикладная теория пластичности и ползучести", М., Машиностроение, 1975)

где d - диаметр поперечного сечения, σт - предел текучести.

Для второго направления деформирования в заделках прямолинейных элементов 5 развиваются наибольшие крутящие моменты. Предельную силу Q2 считаем равной, фиг. 2, б:
Q2= Mк/R,
где предельный момент Мк при кручении (см. цит. выше источник):

Предельная сила Q3 для третьего направления деформирования также определяется из равновесия, фиг. 2, в:
Q3 = МИ/R
Для осевого направления нагружения суммарная сила QA при числе N звеньев
QA = N • Q3
Для случая нагружения поперек оси при расчете суммарной силы QR используем формулу

Подставим в выражения (6) и (7) выражения (1)-(5) и найдем отношение

При L=0 имеем по формуле (8) QA/QR=0,688. При L≈R имеем QA/QR=1,0.

Таким образом, при отсутствии прямолинейного участка 5 предельное усилие и соответственно ударное ускорение в осевом направлении составляет 68,8% от ускорения в поперечном направлении. Во многих случаях требуется обеспечить равное значение уровня ударного ускорения, до которого снижается ударное воздействие с помощью ударозащитной подвески. В предлагаемом изобретении для решения данной задачи применены звенья в форме дугообразных элементов 4 с присоединенными прямолинейными элементами 5.

Похожие патенты RU2151931C1

название год авторы номер документа
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2000
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Скворцов А.Д.
RU2199041C2
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2002
  • Андреев-Андриевский А.Е.
RU2228472C2
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2002
  • Андреев-Андриевский А.Е.
RU2226245C2
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ СТЯЖКА 1995
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Смирнов Г.А.
RU2105213C1
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ СТЯЖКА 1995
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Смирнов Г.А.
RU2105210C1
УДАРОЗАЩИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР ОДНОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ 1995
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Уткин И.П.
RU2129229C1
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ СТЯЖКА 1995
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Смирнов Г.А.
RU2105212C1
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 1991
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Антаков В.Б.
  • Уткин И.П.
SU1834431A1
ДАТЧИК ПРЕДЕЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ 1995
  • Андреев-Андриевский А.Е.
  • Куропаткин А.Д.
  • Кумачев А.В.
RU2106641C1
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2011
  • Милых Владимир Александрович
RU2464461C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 151 931 C1

Реферат патента 2000 года УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике. Ударозащитная подвеска содержит удлиненные звенья, выполненные из пластичного материала и состоящие из дугообразных элементов, к концам которых присоединены прямолинейные элементы. Второй конец одного из прямолинейных элементов крепится к защитному корпусу,9 а другого - к защищаемому объекту. Длина прямолинейных элементов примерно равна радиусу дугообразного элемента. Технический эффект - снижение ударных ускорений до допустимого уровня, равного для всех направлений удара. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 151 931 C1

Ударозащитная подвеска, содержащая удлиненные звенья, выполненные из пластичного материала и состоящие из дугообразных элементов, к концам которых присоединены прямолинейные элементы, отличающаяся тем, что вторые концы прямолинейных элементов предназначены для крепления к защитному корпусу и защищаемому объекту соответственно, при этом длина прямолинейного элемента равна радиусу дугообразного элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2151931C1

ГИБКАЯ СВЯЗЬ 0
  • В. Е. Дюбченко, П. П. Кар Ев, Л. Н. Михайлов, Ю. А. Петров
  • В. В. Рыбин
SU352049A1
Виброизолирующая опора 1988
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
  • Татарченко Александр Ефимович
  • Бусаров Юрий Павлович
SU1689692A1
Пластический амортизатор 1981
  • Краснов Александр Александрович
  • Морозов Виталий Алексеевич
  • Смирнов Иван Иванович
SU968535A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Закарян М.Р.
  • Краснов А.А.
  • Крылов Б.А.
  • Селезнев В.И.
  • Гавриш В.П.
RU2023609C1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Устройство для соединения пластинчатых цепей 1976
  • Панасенко Виктор Ананьевич
SU585356A1
ВОЛНОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ КЛИНОВАЯ ПЕРЕДАЧА 0
SU252031A1

RU 2 151 931 C1

Авторы

Смирнов Г.А.

Андреев-Андриевский А.Е.

Даты

2000-06-27Публикация

1997-07-24Подача