Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от механических воздействий, преимущественно на подвижных автомобильных средствах и корабельных установках, а также как средство спасения.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения энергоемкости.
На фиг. 1 показано амортизирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 - нанесение энергопоглощающего покрытия на шток и упругие элементы; на фиг. 4 - амортизирующее устройство со штоком неорганической амплитуды перемещения; на фиг. 5 - принцип работы амортизирующего устройства.
Амортизирующее устройство (фиг. 1) состоит из ступенчатого прямоугольного корпуса 1, в котором закреплены парами напротив друг друга упругие элементы 2, выполненные в виде секторов. Крепление упругих элементов 2 в корпусе 1 осуществлено вершинами секторов. Между упругими элементами 2 установлен шток 3 в виде пластины или ленты. Шток 3 своими плоскостями взаимодействует с цилиндрическими поверхностями упругих элементов 2. На цилиндрические поверхности упругих элементов 2 и на сопряженные с ними плоскости штока 3 нанесено энергопоглощающее покрытие 4. В первом варианте (фиг. 2) энергопоглощающее покрытие 4 штока 3 имеет петлевые эластичные элементы 5, а энергопоглощающее покрытие 4 упругих элементов 2 имеет крючковые эластичные элементы 6. Во втором варианте (фиг. 3) энергопоглощающее покрытие 4 упругих элементов 2 имеет петлевые эластичные элементы 5, а энергопоглощающее покрытие 4 штока 3 имеет крючковые эластичные элементы 6.
В другом варианте конструктивного исполнения амортизирующего устройства (фиг. 4 и 5) энергопоглощающее покрытие 4 нанесено на шток 3 участками 7, чередующимися с участками 8 без покрытия, длина которых равна 1/2 длины цилиндрической поверхности сектора упругого элемента 2 и кратна шагу установки упругих элементов 2.
Порядок работы амортизирующего устройства.
Первый вариант конструктивного исполнения устройства может быть использован для амплитуд штока 3 в пределах длины цилиндрический поверхности упругих элементов 2. При перемещении штока 3 между упругими элементами 2 (фиг. 2, 3) кинетическая энергия преобразуется в работу по преодолению упругих сил элементов 2, а также в работу сил расцепления эластичных петлевых элементов 5 и крючковых элементов 6. Собственно высокие энергопоглощающие свойства амортизирующего устройства и позволяют обеспечить его работу на инфранизких частотах.
В другом варианте конструктивного исполнения амортизирующего устройства (фиг. 4, 5) в первом промежуточном состоянии (фиг. 5а) первая и четвертая пара упругих элементов 2 находятся в вертикальном положении, т.к. на штоке 3 на участке 8 нет энергопоглощающего покрытия 4, а вторая и третья пары отклоняются вправо вместе со штоком 3, т.к. имеет место сцепление упругих элементов 2 со штоком 3, имеющим на участке 7 энергопоглощающее покрытие 4. При дальнейшем движении на длину 1/2 штока 3 (фиг. 5б) вторая и третья пары упругих элементов 2 возвращаются в вертикальное положение, т.к. нет сцепления со штоком 3, а первая и четвертая пары отклоняются вправо вместе со штоком 3, т.к. имеет место сцепление этих упругих элементов 2 со штоком 3. При перемещении штока 3 на длину I (фиг. 5в) первая и четвертая пары упругих элементов 2 продолжают смещаться вместе со штоком 3, а вторая и третья остаются на месте. При перемещении штока 3 на длину I (фиг. 5г) первая и четвертая пары упругих элементов 2 возвращаются в вертикальное положение, а вторая и третья пары отклоняются от вертикали вместе со штоком 3. Далее процесс повторяется по рассмотренному принципу. В процессе движения штока происходит преобразование его кинетической энергии в работу по преодолению упругих сил элементов 2, а также в работу сил расцепления эластичных петлевых 5 и крючковых 6 элементов. Плавность перемещения штока 3 обеспечивается работой попеременно первой и четвертой пары, а затем второй и третьей пары упругих элементов 2.
В качестве средства спасения амортизирующее устройство может использоваться следующим образом. К корпусу 1 прикрепляются ручки и кольцо для карабина. Лента 3 с чередующимся энергопоглощающим покрытием 4 одним концом закрепляется на верхнем этаже многоэтажного дома, а другой ее конец выбрасывается вниз. Амортизирующее устройство (фиг. 4, 5) устанавливается на ленту 3. Человек надевает на себя предохранительый пояс и пристегивает его карабином к амортизирующему устройству, берется руками за ручки и спускается вниз. Скорость спуска зависит от энергопоглощающих свойств устройства.
Упругие элементы 2 могут быть изготовлены, например, из резины, а шток, выполненный в виде пластины или ленты, - из металла. Энергопоглощающее покрытие 4 может быть выполнено из фрагментов текстильных застежек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2035642C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2032289C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2027924C1 |
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЙ ЖГУТ | 1992 |
|
RU2019932C1 |
Амортизирующее устройство | 1991 |
|
SU1808175A3 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2044935C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СБОРКА | 1995 |
|
RU2090021C1 |
РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК | 1992 |
|
RU2013896C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР С ОГРАЖДЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2272723C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2007629C1 |
Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от механических воздействий, а также как средство спасения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Амортизирующее устройство состоит из прямоугольного корпуса 1, в котором закреплены парами напротив друг друга упругие элементы 2, выполненные в виде секторов. Крепление упругих элементов 2 в корпусе 1 осуществлено вершинами секторов. Между упругими элементами 2 установлен шток 3 в виде пластины или ленты. Шток 3 своими поверхностями взаимодействует с цилиндрическими поверхностями упругих элементов 2. На поверхности упругих элементов 2 и штока 3 нанесено энергопоглощающее покрытие в виде разнотипных фрагментов застежки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU400069A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1989-10-24—Подача