Изобретение относится к строительству и эксплуатации аэродромов и автомобильных дорог и может быть использовано для защиты взлетно-посадочных полос и покрытий проезжей части дорог от обледенения.
Цель изобретения состоит в уменьшении расхода энергии и эксплуатационных затрат при защите полотна аэродрома или дороги от обледенения.
На чертеже показано схематически предлагаемое устройство.
Устройство состоит из проложенного в покрытии аэродрома или дороги 1 трубчатого теплообменника 2, включающего верхний коллектор 3 и нижний коллектор 4, изолированного подающего паропровода 5, отводящего конденсатопровода б, тепловой камеры 7, в которой установлен парогенера- тор-водопаровой рекуперативный теплообменник 8, заполненный сжиженным легкокипящим теплоносителем, например, аммиаком, водозаборной скважины 9, погружного водяного насоса 10, водоводов 11 и 12, нагнетательной скважины 13.
Устройство работает следующим образом.
Вода из водоносного подземного горизонта 14 по скважине 9 с помощью погружного насоса 10 через водовод 11 подается в парогенератор 8, где происходит теплообмен между сжиженным легкокипящим теплоносителем и водой. Теплоноситель нагревается, вскипает и превращается в пар. Вода, проходя через парогенератор 8, охлаждается и далее по водоводу 12 поступает через нагнетательную скважину 13 снова в водоносный подземный горизонт
и
с
ОС
СА
ь
о;
14. Скважины 9 и 13 разнесены на два радиуса взаимного влияния.
Кроме того, нагнетательная скважина 13 устанавливается за водозаборной 9, по ходу движения подземных вод по водоносному горизонту 14. Испарившийся в парогенераторе 8 теплоноситель в виде пара поступает по теплоизолированному паропроводу 5 в верхний коллектор 3 трубчатого теплообменника 2, где пар охлаждается и конденсируется. При этом выделяется скрытая теплота парообразования, подогревая тем самым полотно аэродрома-или дороги, исключая при этом их обледенение, скон денсированный теплоноситель собирается в нижне.м коллекторе 4 и по конденсатопро- воду 6 возвращается обратно в парогенератор 8.
Формула изобретения Устройство для защиты покрытий аэродромов и автомобильных дорог от обле0
5
0
денения, включающее трубчатый теплооб - менник, расположенный в полотне покрытия, водозаборные и нагнетательные скважины с погруженным насосом и водоводами, причем нагнетательная скважина установлена за водозаборной по ходу движения грунтовых вод, отличающее- с я тем , что, с целью уменьшения расхода энергии и сокращения эксплуатационных затрат, оно снабжено парогенератором-во- допаровым рекуперативным теплообменником, работающем на легкокипящем теплоносителе, преимущественно на аммиаке, при этом водяная часть парогенератора соединена посредством водоводов с водозаборной и нагнетательной скважинами, которые разнесены на два радиуса взаимного влияния, а парожидкостная часть парогенератора соединена посредством теплоизолированных паропровода с входом трубчатого теплообменника и конденсатопровода с выходом трубчатого теплообменника.
Использование: область строительства. Сущность изобретения: устройство содержит трубчатый теплообменник, расположенный в полотне покрытия, водозаборные и нагнетательные скважины с погруженным насосом и водоводами. Нагнетательная скважина установлена за водозаборной по ходу движения грунтовых вод. Устройство дополнительно содержит парогенератор- водопаровой рекуперативный теплообменник, работающий на аммиаке, водяная часть которого соединена с водозаборной и нагнетательной скважинами, которые разнесены на два радиуса взаимного влияния. Парожидкостная часть парогенератора соединена посредством теплоизолированного паропровода с входом трубчатого теплообменника и конденсаторопровода с выходом трубчатого теплообменника. 1 ил.
1 J 2
А / /
Автомобильная дорога | 1987 |
|
SU1482990A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РАЗДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 0 |
|
SU322489A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1990-01-22—Подача