Автомобильная дорога Советский патент 1989 года по МПК E01C11/24 

Описание патента на изобретение SU1482990A1

тепла от сточных вод через стенки отгибов герметично закрытых труб 3 жидкий теплоноситель в пористом материале испаряется и под действием перепада давлений пар начинает перетекать по транспортной зоне 10 в область петель. В зоне конденсации (полки герметичных труб 3 Г-образной формы) пар конденсируется, выделяя тепло, которое передается через стенки петель}металлической пластине 7

и бетонному покрытию проезжей части 2 дороги 1, постепенно оплавляя и испаряя находящуюся на ней наледь. спарительно-конденсационный цикл в зимних условиях когда существует перепад температур, повторяется. С наступлением весны перепад температур между полками и отгибами герметичных труб 3 постепенно уменьшается и система самопроизвольно отключается. 3 з.п, ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1482990A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СПОРТИВНОГО ГАЗОНА 1997
  • Буров С.В.
RU2118080C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА ПО МЕСТУ ЕГО ВЫПАДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА 1992
  • Нестеров Г.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Климентьева Г.В.
  • Тихомиров А.А.
RU2096554C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И НАЛЕДИ С РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2008
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2408760C2
Щит греющей опалубки 1988
  • Вытчиков Юрий Серафимович
  • Глухов Борис Алексеевич
  • Лукс Александр Леонидович
  • Щанкин Борис Дмитриевич
SU1604965A1
Устройство дороги 1990
  • Шукуров Илхомжон Садриевич
  • Исмаилов Акрам Тайланович
SU1724781A1
СНЕГОТАЯЛКА 2005
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2314385C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ ИЛИ СООРУЖЕНИЕ КАРКАСНОГО ТИПА 2006
  • Липп Роланд
RU2304670C1
Пустотообразователь 1988
  • Вытчиков Юрий Серафимович
  • Глухов Борис Алексеевич
  • Лукс Александр Леонидович
SU1660973A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ 2015
  • Григорьев Владимир Степанович
RU2585769C1
МОДУЛЬНЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ КОЛЛЕКТОР 2017
  • Аверченко Глеб Александрович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Барашев Матвей Нестерович
RU2657069C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 482 990 A1

Реферат патента 1989 года Автомобильная дорога

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к конструкциям с тепловой обработкой строительных изделий, и может быть использовано в конструкциях автомобильных дорог в пределах городских улиц. Целью изобретения является повышение изотермичности при нагреве бетонного покрытия и уменьшение капитальных затрат при его устройстве на опасных участках дороги в пределах городских улиц с системой подземных коммуникаций. Для функционирования автомобильной дороги 1 с незамерзающим бетонным покрытием проезжей части 2 система циркуляции теплоносителя в виде герметичных труб 3 Г-образной формы заправляются теплоносителем. При передаче тепла от сточных вод через стенки отгибов герметично закрытых труб 3 жидкий теплоноситель в пористом материале испаряется и под действием перепада давлений пар начинает перетекать по транспортной зоне 10 в область петель. В зоне конденсации (полки герметичных труб 3 Г-образной формы) пар конденсируется, выделяя тепло, которое передается через стенки петель, металлической пластине 7 и бетонному покрытию проезжей части 2 дороги 1, постепенно оплавляя и испаряя находящуюся на ней наледь. Испарительно-конденсационный цикл в зимних условиях, когда существует перепад температур, повторяется. С наступлением весны перепад температур между полками и отгибами герметичных труб 3 постепенно уменьшается и система самопроизвольно отключается. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 482 990 A1

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к конструкциям с тепловой обработкой строительных изделий, и может быть использовано в конструкциях автомобильных дорог в пределах городских улиц.

Цель изобретения - повышение изо- термичности при нагреве бетонного покрытия и уменьшение капитальных затрат при его устройстве на опасных участках дороги в пределах городских улиц с системой подземных коммуникаций .

На фиг.1 представлена конструкция автомобильной дороги; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - петлеобразные трубы, вид в плане; на фиг.4 - отгиб стойки трубы.

Конструкция автомобильной дороги 1 содержит бетонное покрытие проезжей части 2, герметично закрытые трубы 3 Г-образной формы с заправленным теплоносителем, например спиртом (или аммиаком), внутренняя поверхность которых покрыта пористым материалом 4, например многослойной сеткой . Полки герметично закрытых труб 3 Г-образной формы имеют петлеобразную форму в виде отдельных петель 5 зоны конденсации и размещены под бетонным покрытием проезжей части 2 дороги 1 с гидравлическим уклоном (i) 0,03-0,05. В конструкцию автомобильной дороги дополнительно введен источник тепла в виде трубы 6 для сточных вод, расположенной ниже границы промерзания грунта. На внешней поверхности отдельных петель 5

закреплена металлическая пластина 7, причем отдельные петли 5 в наиболее возвышенных частях имеют дополнительные трубы в виде перемычек 8, а расстояния между отдельными петлями выбраны равными ширине петли 5. Последние при помощи отводов 9 соединены с транспортной зонрй 10 - стойкой

герметически закрытой Трубы 3 Отгибы 11 (зона испарения) герметичных труб размещены внутри труби 6 сточных вод ниже уровня свободной поверхности жидкости1, направлены навстречу пото5 ку сточных вод, снабжены интенсифи- каторами теплообмена 12 в виде дискретно размещенных на отгибе пери- ментральных утолщений. Относительный шаг размещения утолщений 1

- (г)опт Ю-15. По месту сопряжения

герметично закрытой трубы в транспортной зоне 10 с трубой 6 для сточных вод выполнено уплотнение 14. Вне

5 трубы сточных вод герметичные трубы покрыты слоем теплоизоляции 15. Герметически закрытая труба 3 соединена с дополнительно введенным устройством для заправки теплоносителем и сбора

0 неконденсирующихся газов, снабженным газовой ловушкой 16 с вентилями 17 и 18 на входе и выходе из нее и трубкой 19 и размещенным вне проезжей части дороги 2,

5 Конструкция автомобильной дороги работает следующим образом. f

Для функционирования незамерзающей дороги 1 с бетонным покрытием , проезжей части 2 герметически закрытые трубы 3 предварительно ваку- умируются при открытых вакуумных вентилях 17 и 18 через трубку 19 до давлений lO -lO 5 мм рт.ст. Затем вентили 17 и 18 закрываются и осуществляется заправка с помощью дозирующей емкости (условно не показана) . При этом вентиль 18 закрывается, а вентиль 17 открывается и газовая ловушка 16 заполняется жидким теплоносителем. Затем закрывается, вентиль 17, открывается вентиль 18 и жидкий теплоноситель под действием гравитационных сил впитывается пористым материалом на внутренней поверхности и частично стекает по петлям 5 и транспортной зоне 10 в отгибы 11 (зону испарения) герметически закрытой трубы 3 с интенси- фикаторами теплообмена 12, которые обеспечивают увеличение коэффициентов теплоотдачи при меньшем гидрав- лическом сопротивлении. Отношение расстояния между интенсификаторами

теплообмена 12 к их высоте равно 1

i (г)0пт Ю-15 ПРИ обтекании теплым потоком (в зимнее время до 30- 35°С) сточных вод, который перемещается в трубе 6. При передаче тепла от сточных вод через стенки отгибов 11 герметически закрытой трубы 3 жидкий теплоноситель в пористом материале испаряется и давление пара начинает возрастать. Под действием перепада давлений пар начинает перетекать в отгибах по транспортной зоне 10 в область петель 5 (зона конденсации), перенося тепло в виде, скрытой теплоты парообразования, В зоне конденсации (полки герметичных труб 3 Г-образной формы) пар конденсируется, выделяя тепло, которое передается путем теплопроводности через стенки петель 5, металлической пластине 7, а затем бетонному покрытию проезжей части 2 дороги 1, постепенно оплавляя и далее испаряя находящуюся на ней наледь. При этом теплоизоляция 15 способствует резкому уменьшению тепловых потерь. После конденсации жидкий теплоноситель внутри герметически закрытой трубы при помощи клпиллярных и гравитационных сил (последние обусловлены гидравлическим уклоном (i) 0,03- 0,05 перемещается по петлям 5, отводам 9, транспортной зоне 10 и 13

5

(внутри трубы стопных под) в отгибы 11 герметически закрытой трубы 3. Иоплрительно-конденгаиионный цикл в зимних условиях, когда существует перепад температур между полками и отгибами герметично закрытых труб 3, запрещается, а далее вновь повторяется. С наступлением весны пеQ репад температур постепенно уменьшается и герметически закрытая труба самопроизвольно отключается.

Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить увеличение пропускной

5 способности транспорта на опасных участках дороги в зимнее время в условиях наледи и уменьшает число дорожно-транспортных происшествий на 30-35%.

0

Формула изобретения

1. Автомобильная дорога, включающая незамерзающее бетонное покрытие проезжей части и замкнутую систему циркуляции теплоносителя в виде герметичных Г-образных труб, полки которых размещены под бетонным покрытием, а стойки направлены в глубь основания дороги и соединены с источни0 ком тепла, расположенным ниже границы промерзания грунта, пористый материал, покрывающий внутреннюю поверхность замкнутых труб, отличающаяся тем, что, с целью

5 повышения изотермичности при нагреве бетонного покрытия и уменьшения капитальных затрат при его устройстве на опасных участках дороги в пределах городских улиц с системой под0 земных коммуникаций, система циркуляции снабжена пластиной и дополнительными трубами, направленными вдоль продольных кромок покрытия и соединяющими размещенные под покрытием тру5 бы петлеобразной в плане конфигурации, причем пластина прикреплена к петлеобразным трубам сверху, а источник тепла совмещен с трубой для сточных вод системы городских подземных

o коммуникаций, в которую заглублены стойки герметичных труб, имеющих в заглубленной части отгибы, направленные навстречу потоку сточных вод и выполненные с дискретно-разме5 щенными периметральными утолщениями, при этом система циркуляции имеет теплоизоляцию, покрывающую герметичные трубы, расположенные вне трубы для сточных вод.

2. Автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что герметичные трубы петлеобразной в плане конфигурации размещены с гидравлическим уклоном 0,03...0,05.3. Автомобильная дорога по п,1, отличающая с я тем, что периметральные утолщения на отгибах герметичных труб размещены с относиФиг. 2

Фиг.З

29908

тельным шагом 1 (1/Ь)опт 10...15, где 1 - расстояние между периметральными утолщениями; h - высота утолщений.

А. Автомобильная дорога по п.1, отличающая с я тем, что (расстояние между отдельными петлями, размещенными под покрытием герметич- 10 ных труб, принято равным ширине петли.

Редактор М.Петрова

Составитель В.Гладков Техред М.Дидык

Заказ 2789/23

Тираж 494

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Фиг.Ь

Корректор М. Максимиюинец

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1482990A1

Техника молодежи
М.: Молодая гвардия, 1982, № 3, с
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1

SU 1 482 990 A1

Авторы

Вытчиков Юрий Серафимович

Лукс Александр Леонидович

Лукс Алексей Александрович

Мельникова Любовь Ивановна

Даты

1989-05-30Публикация

1987-06-11Подача