Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания газообразным углеводородным топливом.
Цель изобретения - повышение надежности отбора паров газов из паровой подушки над зеркалом сжиженных газов.
На фиг. 1 изображена установка для отбора паров из емкости для сжиженных газов, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.
Установка для отбора паров содержит блок арматуры 1 на емкость 2 для сжиженных газов 3, в корпусе которого собраны комплект вентилей, механизмы для заполнения емкости 2 сжиженными газами 3 и отбора их паров, контроля уровня заполнения и блокировки от переполнения (не пока- заны), а также заправочно-дренажный коллектор 4, снабженный патрубком 5 кой 6, заканчивающимся с наружней резьбой 7, соответствующей резьбовому отверстию 8 в верхней части полого цилиндрического корпуса 9 запорно-регулирую- щего клапана 10,
Верхняя часть полости корпуса 9 образована усечённым конусным гнездом с дном 11 и наклонной частью стенки 12, сообщающейся с резьбовым отверстием 8 на уровне дна 11. Нижняя часть полости ограничена вертикальной частью стенки 12 и закрывающей корпус 9 снизу крышкой 13. В корпусе 9 предусмотрены радиальные перепускные отверстия 14. а в крышке 13 - перепускные отверстия 15. Снаружи корпус 9 охвачен стаканом 16 из фильтрующей сетки, закрепленной посредством пружинных элементов 17, размещенных в кольцевых канавках 18 корпуса 9,
На крышке 13 установлен поплавковый золотник 19, геометрия которого аналогична полости корпуса 9. Конусная часть поплавкового золотника и конусное гнездо корпуса 9 представляют со бой сопрягаемые поверхности, зазор 20 между которыми сравним с ходом поплавкового золотника 19 в вертикальной плоскости. По образующей поплавкового золотника 19 выполнены перепускные пазы 21, ширина которых меньше, а наименьшее расстояние между ними больше резьбового отверстия 8.
Поплавковый золотник 9 изготовлен из материала с объемным весом меньшим обь- емного веса сжиженных газов 3, но большим объемного веса их паров, например, пенопласта. На обращенных одна к другому вогнутой стороне 22 крышки 13 корпуса 9 и Основании поплавкового золотника 19 выполнены полусферические углубления 23, где свободно размещен сферический самоцентрирующийся нагрузочный элемент 24. Установка работает следующим образом.
Емкость 2 устанавливают поперек продольной оси транспортного средства (не показано) и посредством блока арматуры 1 заполняют сжиженными газами 3, чтобы их
зеркало 25 было ниже размещения запорно- регулирующего клапана 10 в паровой подушке 26. Из паровой подушки в полость корпуса 9 запорно-регулирующего клапана 10 газы поступают через перепускные от5 верстия 14 и 15, а также перепускные пазы 21 поплавкового золотника 19.
Затем последовательно посредством отверстия 8, патрубка 5, заправочно-дре- нажного коллектора 4 блока арматуры 1 па0 ры газов отбирают для питания двигателя внутреннего сгорания, например, транспортного средства.
При движении транспортного средства по неровностям, резком ускорении и тормо5
жении возможны существенные перепады
уровня зеркала 25 сжиженных газов 3. В случаях кратковременного достижения зеркала 25 сжиженных газов перепускных отверстий 14, 15 и попадания сжиженных
0 газов 3 в полость корпуса 9, поплавковый золотник 19 всплывает, выбирая зазор 20 до сопряжения поверхностей конусного гнезда корпуса 9 и конусной части поплавкового золотника 19. При этом его произвольный
5 проворот обеспечивает попеременно совмещение с перепускным пазом 21 или перекрытие конусной поверхностью поплавкового золотника 19 отверстия 8, что снижает пропускную способность отвер0 стия 8 и вероятность отбора сжиженных газов 3 в патрубок 5. Минимальный отбор отверстием 8 сжиженных газов 3 через перепускные пазы 21 вызывает их интенсивное испарение, вследствие большого
5 коэффициента объемного расширения в патрубке 5, заправочно-дренажном коллекторе 4, что способствует надежности отбора паров газов.
По мере понижения уровня зеркала 25
0 поплавковый золотник 19 занимает исходное положение не препятствуя отбору паров газов из паровой подушки 26.
В аварийной ситуации (опрокидывание транспортного средства) запорно-регулиру5 ющий клапан 10 окажется ниже зеркала 25 сжиженных газов 3, однако под действием массы нагрузочного элемента 24 поплавковый золотник 19, опустившись, выберет зазор 20 до сопряжения с соответствующей поверхностью гнезда корпуса 9 и уже охарактериэованного снижения пропускной способности отверстия 8.
Описанная установка повышает надежность отбора газообразного углеводородного топлива, за счет чего обеспечивается непрерывность питания двигателя внутреннего сгорания, безопасность эксплуатации которого улучшена ограничением заполнения не предназначенных для этого трубопроводов и полостей сжиженными газами с последующим возможным их разрушением, в том числе путем автоматического ограничения подачи газообразного топлива в экстремальных условиях.
Формула изобретения Установка для отбора паров из емкости для сжиженных газов, содержащая блок арматуры с заправочно-дренажным коллектором и связанный с ним патрубок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она дополнительно снабжена запорно-регулиругощим клапаном, с верх2S
ней частью полости которого сообщен открытый конец патрубка, в стенке и нижней крышке корпуса выполнены отверстия, экранированные фильтрующей сеткой, в поло- сти запорно-регулирующего клапана установлен поплавковый золотник с геомет- рией, совпадающей с геометрией указанной полости, при этом верхняя часть погости и ответная ему часть поплавкового золотника
0 выполнена с возможностью сопряжения, поплавковый золотник изготовлен из материала с объемной массой меньшим объемной массы сжиженных газов, но большим объемной массы веса их паров, на боковой
5 поверхности поплавкового золотника выполнены пазы, ширина которых меньше, а расстояние между ними больше отверстия в месте соединения запорно-регулирующего клапана с патрубком, причем на обращен0 ных одна к другой стороне крышки корпуса и основании поплавкового золотника выполнены полусферические углубления, в которых размещен нагрузочный элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛЛОН ДЛЯ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ | 1996 |
|
RU2102651C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095610C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
Клапан обратный устьевой быстросъемный | 2015 |
|
RU2606471C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2062932C1 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2195606C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЧНОЙ МЕМБРАНЫ | 2020 |
|
RU2770770C2 |
Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1988 |
|
SU1705140A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ КРИОГЕННЫХ ПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171950C1 |
фи&2
5 i / М
t&
73
Zf
2f
Ф&&3
п
17
К
16
фе/&&
в-В
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1990-09-17—Подача