Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам постоянного тока с многоходовыми многослойными симметричными обмотками якорей, и может быть использовано на предприятиях электромашиностроительной отрасли, например, при изготовлении упомянутых машин постоянного тока.
Целью изобретения является повышение надежности машины постоянного тока с многоходовой симметричной обмоткой якоря за счет улучшения условий коммутэ- . ции.
Поставленная цель достигается тем, что в известной машине постоянного тока, содержащей индуктор и якорь с многоходовой симметричной обмоткой якоря, секции этой обмотки, коммутируемые последними в слое паза, выполнены, согласно предлагаемому решению из проводников с увеличенным электрическим сопротивлением по сравнению с остальными секциями паза.
Подобное выполнение крайних секций в слое паза, коммутируемых последними, улучшает условия коммутации, поскольку ток в параллельных ветвях, содержащих эти
секции, уменьшается, скорость его изменения в коммутируемых секциях снижается и, следовательно, уменьшается реактивное ЭДС в этих секциях. Кроме того, увеличенное электрическое сопротивление коммутируемого контура способствует сглаживанию тока коммутации в этих секциях, что особенно важно на завершающем этапе коммутации.
На фиг. 1 приведен пример выполнения машины постоянного тока: на фиг. 2 показано выполнение секций слоя паза в машине с четырехходовой симметричной обмоткой якоря, имеющей правое направление вращения.
На фиг. 1 машина постоянного кока содержит индуктор 1 и якорь 2 с чзтырехходо- вой симметричной петлевой обмоткой 3.
На фиг. 2 в слое паза расположено четыре секции. Крайние секции 4, коммутируемые последними, выполнены из проводника,.имеющего большее электрическое сопротивление, чем остальные секции 5, за счет уменьшения поперечного сечения проводника.
сл
С
00
со
СП
О)
Секции 4 могут выполняться из проводников такого же поперечного сечения, как и секция 5, но из материала, имеющего большее удельное электрическое сопротивление.
В машине, находящейся в рабочем режиме, токи в параллельных ветвях распределяются обратнопропорционально их сопротивлениям. В параллельных ветвях, содержащих крайние секции, установившееся значение тока меньше, чем в остальных параллельных ветвях, поэтому при коммутации скорость изменения тока в этих секциях при том же периоде коммутации будет также меньшей, вследствие чего уменьшится и реактивная ЭДС. Большее электрическое сопротивление секции способствует ускорению коммутации, что при случайных раз- рымах щеточного контакта обусловит у MS iu шеи не тока разрыва и снижение сте- :io:-ii/i скрепив на сбегающем крае щеток.
0
5
0
о результате выполнения крайних секций, коммутируемых в слое паза последними, с увеличенным электрическим сопротивлением улучшится коммутация, снизится степень искрения сбегающего кр§я щеток, особенно при толчкообразных набросках нагрузки, что уменьшит подгар и эрозию коллектора и щеток, т.е., ограничит факторы, усугубляющие расстройство коммутации.
Формула изобретения Машина постоянного тока; содержащая индуктор и якорь, в пазах которого размещена многоходовая многослойная симметричная обмотка из секций, отличаю щ а я с л тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения коммутации, крайние секции в слое паза, коммутируемые последними, выполнены с увеличенным активным сопротивлением по сравнению с.остальными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь электрической машины постоянного тока | 1987 |
|
SU1515263A1 |
Машина постоянного тока | 1986 |
|
SU1458943A1 |
Многополюсная электрическая машина постоянного тока | 1985 |
|
SU1265922A2 |
Электрическая машина постоянного тока | 1990 |
|
SU1810956A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЛЕКТОРА МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ ИСКРЕНИЯ ПОД ЩЕТКАМИ | 2006 |
|
RU2316876C1 |
Щеточно-коллекторный узел электрической машины | 1990 |
|
SU1785064A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2385525C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390088C1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2345467C2 |
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414795C1 |
Использование: электрические машины постоянного тока. Сущность изобретения: в машинах постоянного тока с многовходовы- ми симметричными обмотками якорей, крайние секции слоя паза, коммутируемые последними, выполнены с увеличенным электрическим сопротивлением. 2 ил.
Фиг. 2..
Турин Я.С., Курочкин М.Н | |||
Проектирование машин постоянного тока, М.: Госэнерго- издат, 1961, с | |||
Перепускной клапан для паровозов | 1922 |
|
SU327A1 |
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1988-08-26—Подача