Применяемые в настоящее время модели винта (ветроколеса) для испытаний в аэродинамических трубах позволяют получать достоверные аэродинамические характеристики, соответствующие условиям работы нагурных ветродвигателей, только при автомодельных режимах обтекания ветроколеса. Такой режим обтекания может быть получен при числе 2,0 10-5. Однако получить такие значения чисел Re при испытаниях в аэродинамических трубах не удается ио условиям прочности моделей ветроколес (требуются большие скорости потока воздуха или большпе скорости вращения), которые выполпяются из дерева.
Предлагаемая модель винта (ветроколеса) отличается тем, что, с целью получения достоверных аэродинамических характеристик вращающихся моделей винтов при числах Re, меньших соответствующих автомодельному режиму обтекания, в носовой части профиля лонасти выполнены сквозные отверстия малого диаметра, служащие турбулизатором.
Вследствие разности давлений по обеим сторонам профиля лопасти воздуха, проходя через отверстия, трубулизирует пограничный слон иа поверхности лопасти и тем самыл резко повышает несущие свойства профжпя при малых числах Re.
Модель винта показана на чертеже.
Предмет изобретения
Модель В1шта (ветроколеса) для испытаний в аэродинамической трубе, отличающаяся тем, что, с целью получения достоверных аэродинамических характеристик вращаюHUIXCH моделей винтов (ветроколес) при числах Re, меньших соответствующих автомодельному режиму обтекания, в ней в носовой части профиля лоиасти вкнолиепы сквозные от1ве1р1стия малого диа метра, служащие турбулизатором.
Даты
1966-01-01—Публикация