Очки для создания стереоэффекта Советский патент 1993 года по МПК G02B27/22 

Описание патента на изобретение SU1836648A3

Изобретение касается создания объемных (трехмерных) изображений в телевидении.

В прошлом использовались разные технические решения для образования стереоскопических (трехмерных) изображений в кинофильмах или телевидении. Вообще, эти технические решения включают в себя системы двух камер, в которых снимаются два разных снимка одного и того, же изображения, что является результатом немного разных местоположений и съемочных углов камер. Цель состоит в имитировании способа, при котором воспринимается глубина (объемность) парой человеческих глаз, которые сами по себе.немного смещены относительно друг друга, и поэтому видят изображения под немного разными углами. Изображения двух камер накладываются друг на друга и показываются зрителю од-i повременно на телевизионном или кино экране. Изображения некоторым способом разделяются для зрителя так, что один глаз видит только одно изображение, а другой глаз видит только другое изображение. В результате этого создается иллюзия глубины (объема) при одновременном нормальном видении.

Одно из технических решений, которое используется для реализации названной цеО О

00

Ы

ли, называется анаглифическим трехмерным способом, и используется в кинематографии и телевидении, В этом техническом решении используются цветные фильтры для разделения двух изображений. Изображения имеют цветное кодирование, например, красное и зеленое соответственной и зрителю выдаются очки, которые имеют разные цветные светофильтры, установленные перед каждымj-лазом. .Каждый светофильтр отражает изображение, которое не предназначено для этого глаза, и пропускает изображение, которое должен видеть этот глаз. Красный цветной светофильтр будет пропускать только красное изображение, в то время как зеленый цветной светофильтр будет пропускать только зеленое изображение. Если изображение для левого глаза представлено как зеленое изображение, и для лравого-как красное изображение, и зеленый светофильтр установлен перед левым глазом, и красный «светофильтр - перед правым глазом, тогда правильные изображения будут направляться в правильный глаз, и зрителем будут восприниматься трехмерной или обьемное изображение. Пример анаглифического способа описан в патенте США 3697675, озаглавленный Стереоскопическая телевизионная система, который был получен настоящим изобретением Д.Бирдон вместе с Эриком Р.Гейреном. Основной недостаток анаглифического способа состоит в том, что цветные светофильтры препятствуют представлению полного цветного изображения высокого качества. Цветные светофильтры, которые полностью отражают ненужное изображение, трудно изготавливать, в результате чего объемный эффект ухудшается. Этот способ также трудно использовать в телевидении по причине.пропускания ограниченной ширины полосы частот цветной информации в действующих телевизионных передачах. Результатом передачи этой ограниченной ширины полосы частот является либо помеха в виде повторного (паразитного) изображения, либо изображения с низкой разрешающей способностью.

Другим трехмерным способом, используемом в кинематографии, является так называемый поляризационный способ, в котором изображения для левого и правого глаза разделяются благодаря использованию поляризованных светофильтров. Изображение для левого глаза проецируется на экран через поляризационный светофильтр, повернутый на 45° влево от вертикали, в то время как изображение для правого глаза проецируется на экран через поляризационный светофильтр, повернуты на 45° вправо от вертикали. В результате этого поляризация двух изображений ока0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

зывается под прямыми углами, и аналогичным образом поляризованные светофильтры, установленные перед каждым глазом зрителя, будут создавать правильное изображение, пропускаемое в каждый глаз. Этот способ не адаптирован для трехмерного телевидения, и его использование в кинематографе требует специального недеполяризующего проекционного экрана.

Другое техническое решение, которое используется для образования объемных изображений в телевидении, включает в себя последовательное представление зрителю изображений для левого и правого глаза вместе с использованием синхронизированных электрооптических очков для включения светофильтра перед каждым глазом, когда его изображение должно быть представлено. Этот способ сложный и дорогой, и требует специального телепередающего и принимающего оборудования и электрооптических очков.

Новое техническое решение для создания объемного телевидения с использованием только одной камеры и одного изображения на телевизионном экране, описано в патенте США № 4705371, выданном настоящему изобретению. В случае этого технического решения создается значительный объемный эффект благодаря сочетанию конкретного типа очков для (те- ле)зрителя со специфическим способом съемки. Фильм (т.е. кинофильм или телефильм) сцены регистрируется таким образом, что образуется относительное боковое движение между сценой и регистрирующей аппаратурой. Боковое движение может быть результатом соответствующего движения самих объектов, или результатом движения камеры разным, способом. Снятая или зарегистрированная сцена затем обозревается через пару оптических стекол, в которых одна линза имеет более высокую оптическую плотность, чем другая линза, при этом более темная линза имеет значительно более высокую пропускную способность в синем районе, чем в зеленом или желтом районах. Оптическая плотность более темной линзы может быть также снижена в красном районе.

Так как в этом последнем упомянутом техническом решении устраняется необходимость в двух изображениях, что свойственно другим способом объемного телевидения, то оно имеет явное преимущество представления изображения, которое имеет четкий и естественный вид для зрителя, которому не трубуются специальные очки, и также имеет значительный объемный эффект, когда используются очки. Однако требование в отношении значительной разницы нейтрально серой плотности считается чем-то вроде отвлечением внимания для зрителя. Наилучшие объемные эффекты происходят при разности нейтрально серой плотности между двумя линзами порядка 1,3-или больше. При такой большой разности уменьшенное количество света, достигающего затемненного глаза, является довольно значительным по сравнению с более светлой линзой, создавая эффект мертвого глаза (или нереагирующего глаза) в отношении этого глаза, когда зритель смотрит на другие объекты, нежели телевизионный экран. Это может снизить общее впечатление от объемного видения.

В патенте N 4705371 предлагается ряд модификаций в отношении очков для зрителя, чтобы снизить эффект мертвого глаза. Эти модификации включают в себя затемнение периферийного поля линзы с более светлой плотностью, одновременно освещая периферийное поле линзы с более темной плотностью, или образуя светлую линзу в форме светлой вертикальной полосы с более темными вертикальными полосками на любой стороне, и темную линзу в виде темной вертикальной полосы со светлыми вертикальными полосками на любой стороне. Цель этих технических решений состоит в концентрировании разности нейтрально серой плотности в центральном участке линз, где зритель обычно концентрирует свой пристальный взгляд. Однако ни одно из этих технических решений не является достаточно эффективным, .и они придают очкам непарный вид, значительно увеличивая сложность и стоимость производства.

Эти и другие проблемы, свойственные прототипам, устраняются настоящим изобретением, цель которого состоит в созда- нии простого и эффективного трехмерного способа и устройства для возможности применения в обычном цветном или черно-бе- ломтелевидении и значительного снижения эффекта мертвого глаза предшествующей системы с одним изображением без ухудшения ее трехмерного эффекта или повышения стоимости или сложности производства.

Дальнейшая цель изобретения состоит в создании трехмерного способа и устройства, которые обеспечивают высокое каче- .ство треххмерного изображения в полной цветовой гамме без повторных (паразитных) изображений, которые (способ и устройство) требуют только одной стандартной камеры для проведения съемки, и в которых используются недорогие трехкамерные (объемные) очки.

Для реализации этих целей фильм сцены регистрируется с помощью регистрирующей аппаратуры, такой как стандартная

телевизионная камера. Сцена регистрируется таким образом, что создаётся отнЬси- тельное боковое движение между сценой и регистрирующей аппаратурой. 5Зарегистрированная сцена смотрится

через зрительские очки, в которых левая и правая линзы имеют характеристики пропускания, скоординированные со спектрально-энергетическойэмиссией

0 телевизионного экрана так, что более темная линза имеет пониженную пропускную способность по крайней мере в одном из диапазонов волн пиковой энергии экрана, Это делает разность в пропускании света

с между двумя линзами больше, когда обозревается телевизионный экран, чем когда принимают нормальный окружающий свет, тем самым значительно снижая эффект мертвого глаза при одновременном сохранении эффективной разности плотностей, когда смотрят на экран, что достаточно для создания трехмерных эффектов высокого качества, Эффективная разность плотностей при обычном свете может быть далее снижена, также без значительного ухудше5 ния трехмерного качества, путем снижения пропускаемости более светлой линзы при длинах волн, удаленных от телевизионных энергетических пиков. Благодаря этому эффективная разность оптических плотностей

0 между двумя линзами при наблюдении телевизионного экрана может быть сделана 1.4 или больше, а также значительно меньше, чем 1,2 при приеме нормального окружающего света.

5 Стандартные телевизионные экраны имеют пики энергии излучения в пурпурно- синем, желто-зеленом и красно-оранжевом районах, и более темная линза имеет более низкую пропускаемость по крайней мере в

0 одном из этих районов (но предпочтительно во всех трех). Объемный эффект далее усиливается путем образования более темной линзы с более высокой пропускаемостью в синем районе, а также в красном районе,

,. чем в желтом или зеленом.

Эти и другие цели и отличительные признаки изобретения станут очевидны для специалистов в этой области техники из нижеследующего подробного описания предпочитаемых вариантов реализации со

0 ссылкой на прилагаемые чертежи, среди которых:

на фиг. 1 - иллюстрация телевизионной камеры во время съемки фильма согласно изобретению; на фиг. 2 и 3 - иллюстрация

5 эффекта бокового движения на изображении, видимое зрителем, носящим очки, сконструированные в соответствии с изобретением; на фиг. 4-6 - иллюстрации других способов съемки телефильмов в соответствии с изобретением; на фиг. 7 вид в перспективе очков для зрителя, выполненных в соответствии с изобретением; на фиг. 8, 9 и 10 - графики характеристик спектрального энергетического излучения телевизионного экрана; на фиг, 11 и 12 - графики характеристик спектрального энергетического излучения в отношений темной и светлой линз соответственно в одном из предпочитаемых вариантов реализации очков для зрителя.

В настоящем изобретении используется известный принцип видения, именуемый как эффект Пулфрича.. Согласно этому принципу человеческий глаз интерпретирует изображения по-разному в зависимости от яркости изображения. Эта дифференциация при обработке является сложной функцией человеческой визуальной системы, но эффективным результатом является запаздывание обработки изображений меньшей яркости.

Заявитель использует этот эффект для создания стереоскопической системы, которая полностью устраняет требование предшествующего уровня техники двух камер и разделения изображений. Изобретение действует на принципе, что если зрителю представлена сцена с непрерывно движущейся точкой отсчета, и один глаз смотрит на изображение через светофильтр, который придает изобретению более темный вид, чем видит другой глаз, эффект состоит в запаздывании обработки изображения, видимого глазом, который смотрит через более темный фильтр. Это приводит к тому, что глаз видит изображение, каким оно было, короткий в период времени перед тем, как более светлое изображение будет воспринято другим глазом. Результатом является создание значительного и полностью реального трехмерного или объемного эффекта.

Длительность запаздывания изображения, как установлено, связана с разностью абсолютных оптических плотностей фильтров для левого и правого глаза. Оптическая плотность имеет обратное логарифмическое отношение к пропускаемое™; оптическая плотность 0 (нуль) соответствует 100% пропускаемое™, тогда как оптическая плотность 1,0Соответствует 10% пропускаемости. Разность в общей оптической плотности между двумя фильтрами порядка примерно между 1,0 и 2,0 дает, как установлено, наилучшие результаты, но немного меньшие разности также будет работать на эффект. В одном примере, в котором были получены хорошие эксплуатационные характеристики, использовалась светлая линза для линзы с более низкой плотностью, а другая линза имела оптическую плотность 1,4.

Для достижения трехмерного эффекта при использовании этого способа должно

иметь место относительное боковое движение между камерой и сценой. Это производит движения от одной линзы зрителя к другой, когда изображение смотрится через

соответствующие очки зрителя. Либо камера, либо объекты на сцене, либо и то и другое одновременно должны иметь непрерывное боковое движение. Одним предпочтительным способом достижения требуемого двиQ жения является вращение (поворачивание) камеры вокруг фиксированной отсечной точки. Как видно на фиг. 1, фильм или видеокамера 1 показаны движущимися по дуге 2, которая имеет центр в точке 3, камера

с постоянно направляется в точку 3, когда она движется по дуге. Если фильм или видеолента затем воспроизводятся и наблюдаются через очки, которые имеют более темный светофильтр для левого глаза и более светлый светофильтр для правого глаза, сцена

0 появится в трехмерном изображении с точкой 3 на уровне экрана, объектами 4 и 5 в их правильных относительных положениях перед зеркалом, и объектами 6 и 7 в их правильном относительном положении за

5 экраном.

Если движение камеры теперь реверсировано по сравнению с показанным на фиг. 1, так что она движется справа налево, изображения разных объектов при наблюдении

0 через те же очки зрителя, будут также реверсированы относительно ответной точки 6. Иначе говоря объекты 4 и 5 окажутся вдали, за экраном, тогда как объекты 6 и 7 будут ближе, перед экраном. Объяснение этого

5 явления показано на фиг. 2 и 3. На фиг. 2 объект 8, появившийся на телевизионном экране, показан переместившимся из прежнего положения 8. Объект наблюдается через очки для зрителя, левая и правая линзы

Q которых представлены квадратами 9 и 10. Левая линза 9 имеет более высокую оптическую плотность (т.е. является более темной), чем правая 10, и поэтому побуждает зрителя воспринимать объект через его левый глаз в местоположение 8, тогда как объект воспринимается правым глазом в его фактическом местоположении на экране, Результатом является то, что объект появляется в обоих глазах в пересечении линий между каждой линзой и соответствующим

0 изображением, которое он видит. Это пересечение происходит в точке 11, которая находится в пространстве перед экраном.

Если линзы теперь реверсированы, как на фиг. 3, так что более светлая линза 10

5 находится слева, и более темная линза находится справа, тот же самый объект 8, движущийся в том же направлении, будет изображаться за экраном, а не перед ним. Это происходит потому, что объект 8 будет восприниматься через левую линзу 1$вего

5

реальном положении, и через правую линзу 9 в его предшествующем положении 8. Линии, проведенные между каждой линзой и их соответствующими изображениями, пересекаются в точке 12 за экраном.

Если теперь линзы были возвращены в положения, показанные на фиг. 2, то направление движения объекта 8 реверсировано, так что он теперь движется слева направо, трехмерный эффект будет таким же как на фиг. 3, т.е. объект будет виден за экраном. Таким образом, относительное боковое движение между объектами, появляющееся на экране, и две линзы очков зрителя определяют объемный эффект, и восприятие глубины может быть реверсировано путем реверсирования относительного направления движения между объектами на экране и светлой и темной линзами очков зрителя.

Обращаясь к фиг. 4, на ней показана группа объектов 13, вращающаяся в направлении часовой стрелки на вращающемся столе 14 вокруг оси вращения 15 во время их фотографирования камерой 16. Сфотографированные объекты будут изображаться в перспективе на правильной глубине обозрения с помощью очков, имеющих светофильтр для левого глаза более темный, чем светофильтр для правого глаза.

Величина воспринимаемой глубины, как установлено, является функцией боковой скорости объекта относительно камеры, и разности плотностей между двумя фильтрами для глаз. В случае вращающегося устройства на фиг. 4 восприятие глубины увеличивается со скоростью вращения до точки, при которой изображения вращаются так быстро, что они не могут четко восприниматься. Верхний предел скорости вращения для хорошего восприятия объемного эффекта, как установлено, составляет около 30 оборотов в минуту, при типичной полезной скорости вращения около 10-20 оборотов в минуту.

Другой способ достижения требуемого бокового движения между сценой и камерой иллюстрирован на фиг. 5, где камера 17 вращается вокруг внутренней оси 18. В этом же типе съемки эффект глубины усиливается путем движения чего-либо в поле с помощью регулятора панорамирования каме- . ры. В случае очков, имеющих правую линзу более темную, чем левая, объекты или сце-. нарий 19, движущийся слева направо поперек проекционного экрана, появится перед экраном, тогда как объекты, движущиеся справа налево, появятся за экраном. Таким образом, на фиг. 5 камера 17 при панорамировании (киносъемке) в направлении по часовой стрелке при виде сверху будет регистрировать сцену 19 таким образом, что

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

при обозрении через очки с более темным светофильтром для правого глаза, сцена появится за плоскостью смотрового экрана.

В другом примере способа с камерой центр вращения камеры может считаться находящимся в бесконечности. В этом случае, показанном на фиг. 6, камера 20 движется поперек на прямой линии, одновременно постоянно обращенная под углом к своей оси движения в сторону вооб- . ражаемой бесконечной точки. Сцена, зарегистрированная при этом способе, если смотреть через очки, имеющие правую линзу более темную, чем левая, получится в точке в бесконечности, появляющейся на уровне экрана. Что-либо еще в изображении появится перед экраном, т.е. между экраном и зрителем. Объекты появятся в их правильном по глубине расположении, при этом объект 21 окажется ближе к зрителю, чем объект 22 и т.д.

Вышеназванный способ образования стереоскопических изображений может также использоваться совместно с изображениями, образуемыми компьютером. Компьютеры могут создавать изображения и манипулировать ими, как если бы они были трехмерными, и вращать их в пространстве, или альтернативно, они могут вращать точку наблюдения зрителя в пространстве в соответствии со способами, описанными выше для образования трехмерных изображений, генерируемых компьютером.

Много раз реальные в мире объекты не могут двигаться в направлении или со скоростью совместимых с образованием хорошего объемного эффекта, используя вышеназванный способ. Эту проблему можно существенно обойти путем использования манипулятором компьютерных изображений, таких как Ампекс АДО, чтобы возбуждать изображение и реверсировать левое и правое изображения во время периодов регистрации, чтобы регулировать стереоскопический эффект в течение таких периодов. Аналогичный тип обработки может использоваться для увеличения или уменьшения скорости вращения, сканирования или другого относительного бокового движения между камерой и сценой, чтобы довести трехмерный эффект до требуемого уровня.

Описанный выше стереоскопический способ может также использоваться для создания специальных объемных эффектов. Созданные объемные эффекты могут конфликтовать с другой представленной визуальной информацией, приводя к сцене, которая изображена с очень нереальным типом глубины, как например, более крупные объекты появляются дальше, а не ближе. Это явление может быть очень эффективным, когда используется с изображениями, генерируемыми компьютером.

Двухлинз овые очки 23 для зрителя, сконструированные в соответствии с изобретением, показаны на фиг. 7, Очко включат в себя оправку 24, в которой смонтирована пара линз 25, и ушные дужки 26, 27 для образования контакта с ушами и удерживания очков на месте на лице зрителя. Линзы 25 и 28 имеют разные оптические плотности, так что-зритель воспринимает объемный эффект изображения при соответствующем боковом движении. Однако линзы специально изготавливаются с применением цветных красителей, которые обеспечивают достаточную разность яркости для достижения хорошего трехмерного телевизионного эффекта, и также имеют значительно более низкую разность яркостей при нормальном окружающем свете, чтобы значительно снизить эффект мертвого глаза.

Эта двойная способность пропускания :вета достигается путем придания линзам индивидуальных цветовых тонов, которые согласуются с характеристиками спектрального энергетического излучения стандартного цветового телевизора. Внутренние экраны телевизионных электроннолучевых трубок покрыты упорядоченной сеткой и трех типов люминофоров, каждый из которых при возбуждении электронным пучком высокой скорости излучает свет того или другого из трех аддитивных первичных цветов: синего, зеленого или красного. Три типа люминофоров могут быть расположены треугольными группами или по прямым линиям. В отношении черно-белых телевизоров используются люминофорные смеси, которые тщательно перемешаны с тем, чтобы не произошло разделения люминофоров, и тем самым достигается цветная однородность экрана.

Типовая характеристика спектральной энергетической эмиссии телевизионного экрана показана на фиг. 8-10, на которых показаны пики излучения, образуемые в пурпурно-синем, желто-зеленом и красно- оранжевом районах соответственно. Нормализованный график относительной лучистой энергии по отношению к длине волны приведен на каждой фигуре. Пики лучистой энергии, происшедшие примерно при 445 нм в пурпурно-синем районе (фиг. 8), 545 нм в желто-зеленом районе (фиг, 9) и 627 нм в красно-оранжевом районе (фиг. 10).

Величина лучистой энергии резко падает в зонах, удаленных от этих пиковых длин волн.

Линзы очков зрителя, которые могут быть выполнены из обычных пластиков, как

например, Майляр, в виде пленки, подкрашиваются чтобы повысить разность яркостей между двумя линзами на основных длинах волн, пропускаемых от телевизионного экрана, но должны иметь значительно более низкую разность яркостей при других длинах волн.

Иллюстративная характеристика спектрального пропускания более темной линзы

0 приведена фиг. 11. На ней можно видеть, что оптическая плотность линзы имеет максимум при длине волны, соответствующей спектральным пикам, излучаемым телевизионным экраном, и является значительно

,. более низкой при длинах волн между этими пиками. Таким образом, линза блокирует значительно большую часть лучистой энергии экрана, чем нормального окружающего света, так как телевизионная лучистая энергия концентрируется вокруг пиков плотно стей линз, тогда как нормальный окружающий свет более равномерно распределяется по оптическому спектру.

Следует отметить, что в предпочитаемом варианте реализации более темная

5 линза имеет значительно более низкую оптическую плотность (более высокую пропу- екаемость) в синем районе, чем в зеленом или желтом районах. Установлено, что это улучшает общий объемный эффект и удобст0 во для зрителя. Оптическая плотность в синем районе может быть в 3-г4 раза меньше, чем в зеленом-желтом районе, без заметно ухудшения цветового баланса очков. Точная причина улучшения общей характеристики

5 ПРИ синем-смещенном светофильтре достоверно неизвестна, но ранее было установлено, что человеческий глаз типично примерно в шесть раз менее чувствительный к синему, чем к зеленому или желтому. Теоретически

Q можно заключить, что более высокая синяя пропускаемость в более темной линзе снижает фактический дисбаланс оптической плотности между двумя линзами, тем самым придавая более естественный вид сцене,

при наблюдении через очки, тогда как относительная нечувствительность глаза к синему поддерживает разность воспринимаемой плотности. С помощью синего тона может использоваться большая разность оптических плотностей между двумя линзами при

0 соответственно большем объемном эффекте без образования деформации глаза.

Дальнейшее усиление может быть достигнуто путем создания более темных линз, чтобы иметь более низкую оптическую

5 плотность в красном районе, а также в синем районе спектра по сравнению с их оптической плотностью в зелено-желтом районе. Считается, что это улучшение связано с фактом, что человеческий глаз примерно в два раза менее чувствителен к

красному, чем к зеленому или желтому. Эта особенность также показана на фиг. 11.

Дальнейшее снижение эффекта мертвого глаза без ущемления объемного эффекта может быть достигнуто путем цветного покрытия также более светлой линзы, как показано на фиг. 12. В данном случае ситуация вообще является обратной относительно темной линзы. Оптическая плотность более светлой линзы снижается при длинах волн, соответствующих пиковым телевизионным излучением, тем самым далее увеличивая эффективную разность плотностей при обозрении экрана без значительного увеличения разности плотно- стей при нормальном окружающем свете.

Соответствующее окрашивание линз может производиться просто путем объединения красителей в соответствии с требуемыми оптическими характеристиками пропускаемости. Хотя оптическая плот- ность более темной линзы может быть образована с тем, чтобы создавать максимум (пик) только в отношении одной или двух полос частот телевизионного пикового излучения, пики плотности предпочтительно об- разуются во всех трех пиках излучения, чтобы поддерживать цветовой баланс. Оптимальный объемный эффект достигается путем окрашивания двух линз таким образом, что разность эффективных оптических плотностей между двумя при наблюдении телевизионного экрана, составляет по крайней мере около 1,4. Эффект мертвого глаза устраняется или поддерживается на приемлемом уровне путем поддержания разности эффективных оптических плотностей в отношении нормального окружающего света меньше, примерно 1,2. Результатом является объемный эффект высокого качества, одновременно значительно устраняя от- влечение внимания зрителя, происходящее в прежних очках для зрителя. Разность общих оптических плотностей между линзами будет создавать трехмерный эффект, который немного снижается в случае черно-белых экранов.

Таким образом, описаны новые способ и устройство, которые не требуют специальной камеры, в которых изображение появляется в полном трехмерном пространстве.

Q ,-

5 0 5 Q

5

когда смотрят через правильные очки, но являются отличным нормальным двумерным изображением, когда смотрят без очков, и которые значительно снижают известную проблему мертвого глаза. Специалисты в этой области техники могут создавать многие изменения и альтернативные варианты реализации, Соответственно считается, что изобретение ограничивается только редакцией прилагаемой формулы изобретения. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1.Очки для создания стереоэффекта при наблюдении движущегося изображения на телевизионном экране, имеющем спектрально-энергетическое излучение, характеризующееся пиками лучистой энергии на отстоящих друг от друга трех диапазонах длин волн, которые соответственно включают волны длиной 445, 545 и 627 нм, содержащие первый и второй светофильтры и средства для их удержания на лице зрителя перед соответствующими глазами, причем первый светофильтр имеет меньший интегральный коэффициент пропускания для излучения телевизионного экрана, чем второй светофильтр, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения более эффективного наблюдения стереоэффекта движущегося телевизионного изображения и уменьшения эффекта мертвого глаза, первый светофильтр имеет более низкий спектральный коэффициент пропускания для длин волн, соответствующих по крайней мере одному из диапазонов длин волн спектра излучения телевизионного экрана, по сравнению с его спектральным коэффициентом пропускания для длин волн, отличных от спектра излучения телевизионного экрана, и по сравнению со спектральным коэффициентом пропускания второго светофильтра для длин волн, соответствующих спектру излучения телевизионного экрана.

2.Очки ло п, 1,отличающиеся тем, что второй светофильтр имеет более низкий спектральный коэффициент пропускания по крайней мере для некоторых длин волн, отстоящих от спектра излучения телевизионного экрана, чем для длин волн, соответствующих этому спектру.

w

&

Похожие патенты SU1836648A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СТЕРЕОИЗОБРАЖЕНИЯ 2006
  • Гаскевич Евгений Борисович
RU2326507C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СТЕРЕОИЗОБРАЖЕНИЯ 2005
  • Гаскевич Евгений Борисович
RU2313191C2
Оптическое устройство для объемного восприятия плоского изображения 2017
  • Морозов Александр Николаевич
  • Мешенников Павел Алексеевич
  • Кукушкин Александр Викторович
RU2658579C1
СИСТЕМА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ И ПРОСМОТРА 3D ИЗОБРАЖЕНИЙ 2011
  • Ричардз Мартин Джон
  • Аллен Уилсон Хитон
  • Гомес Гари Д.
RU2584329C2
СИСТЕМА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ И ПРОСМОТРА 3D ИЗОБРАЖЕНИЙ 2008
  • Ричардз Мартин Джон
  • Аллен Уилсон Хитон
  • Гомес Гари Д.
RU2426271C2
СИСТЕМА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ И ПРОСМОТРА 3D ИЗОБРАЖЕНИЙ 2016
  • Ричардз Мартин Джон
  • Аллен Уилсон Хитон
  • Гомес Гари Д.
RU2727869C2
СИСТЕМА ВИДЕОДИСПЛЕЯ 1988
  • Юджин Долгофф
RU2113066C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЪЕМНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Глазырин Игорь Тимофеевич
RU2079158C1
СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ 2009
  • Инаба Минору
RU2483469C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЙ 2006
  • Гребенюк Константин Александрович
  • Петров Владимир Владимирович
RU2350042C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 836 648 A3

Реферат патента 1993 года Очки для создания стереоэффекта

Использование: для образования стереоскопического эффекта при наблюдении изображения на телевизионном экране. Сущность изобретения: одна из линз очков более темная и имеет спектральное пропускание, характеризующееся пониженной пропускаемостью по крайней мере в одной, а предпочтительно - во всех трех полосах частот телевизионной пиковой лучистой энергии. Другая, более светлая линза, имеет спектральное пропускание, характеризующееся пониженной пропускаемостью на длинах волн, удаленных от телевизионных энергетических пиков. Результатом является значительно большая эффективная разность оптических плотностей между линзами при наблюдении телевизионного экрана, чем при нормальном окружающем свете. Дальнейшее усиление объемного эффекта обеспечивается за счет того, что более темная линза имеет более высокую пропу- скаемость в синем и красном районах, чем в желтом или зеленом районах. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения SU 1 836 648 A3

Ј епф

ч-Н-.

г/

/ епф

S Г

х ,--

л

Ј--X

&

г. гяф

.

81799е8 С

/m

#

/г.5 #

140

120

100

80

60

40

20

%.гЛ

О

г/

/ел

t

отл

- - л

L-J

фиг.6

iIII

PURPLE-BLUE

I

300 4ОО 500 600 ТОО WAVELENGTH- NANOMETERS

A

О

О

о

I

m

8

fc

rn

z

Q- P

.й-

Z

о

m

н m я

ф о о

о ся

о

- о о

03

о

о о

IV

о

л о

37

гп о

I

о

33

о m

t

OJ

OJ

I8

:1 8 5..:

X 4n

. i 8 o °

§8

m о

rn л

w 8

|V

О

A О

0 О

CD

о

о

о

в

-t о

го

о

.

t

О

я

rn m

2

со

OJ

о Ф

л

CO

DARK LENS

0

4,000

5,000

6,0007,000 4|0005,000

WAVELENGTH ( A )

фаз ff

, LIGHT LENS

6,000 7,000

WAVELENGTH (A) фа 3/2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1836648A3

Патент США № 3697675, кл
Способ получения кодеина 1922
  • Гундобин П.И.
SU178A1
Патент США N° 4705371
кл
Судно 1918
  • Жуковский Н.Н.
SU352A1

SU 1 836 648 A3

Авторы

Терри Д.Бирд

Даты

1993-08-23Публикация

1989-02-08Подача