Судно Советский патент 1924 года по МПК B63H1/34 B63H1/38 

Описание патента на изобретение SU352A1

G целью понижения силы сопротивле.ния поступательному движению судов, вследствие трения воды о корпус судна, автор предлагает корпус судна заменить подвижными плавучими поверхностями, которые, поддерживая плавучесть судна, имеют в то же время возможность непрерывно перемещаться под действием силы сопротивления воды, благодаря чему исключается сила трения во время движения судна - этим путем автор стремится разрешить задачу экономичного достижения больших скоростей перемещения судов по воде.

На фиг. 1 предлагаемое судно изображено в вертикальной проекции; на фиг. 2-в горизонтальной; на фиг. 3- в разрезе по оси щкивов и фиг. 4, 5 изображают в разрезе и в плане варианты устройства плавучих поверхностей .

Судно состоит из одной или более пар шкивой 1,1...., вращающихся в подщипниках 2,2.... той или иной конструкции. Через каждую пару шкивов, расположенных, по ходу экипажа, друг за другом и имеющих параллельные оси, перекинута с надлежащим натяжением бесконечная цепь 5,5, обладающая водоизмещением, которое расчитано так, чтобы вес воды, вытесняемой нижней прямолинейной ветвью цепи (или суммой всех цепей экипажа) был, во всяком случае, не менее полного веса груженого судна и плавучесть расчитывается преимущественно за счет ширины, а не глубины погружения цепи. Таким образом, на стоянке горизонт воды будет, вообще, занимать некоторое положение „г.в., показанное на фиг. 1, 3, 4, 5 сплошной линией. Для более равномерной передачи давления на плавучие части и обратно, цепь поддерживается в потребном числе катками или роликами 8 (фиг. 1 и 3) или 20 (фиг. 4 и 5).

Конструкция бесконечной плавучей цепи 5,5 может быть разнообразной в зависимости, главным образом, от назначения, коему должен служить экипаж. Так, эта цепь может быть составлена из непрерывного ряда полых, продолговатых, герметически закрытых жестких тел цилиндрической формы, соединенных между собою оплеткой, из двух-трех пар стальных лент или тросов, причем ведущие шкивы 1,1 так же, как и опорные ролики 8,8....

могут снабжаться в этом случае пневматическими шинами.

Конструкция металлической цепи может быть иная, например, состоять из упомянутых выше полых тел прямоугольного сечения 21,21 (фиг. 5), соединенных помощью двух шарнирных цепей 22,22, звенья которых скреплены с плавучими телами, ведущие шкивы 1,1 должны иметь в этом случае вид многогранника. Обе эти конструкции, особенно же последняя, относятся к числу тяжелых и годных лишь для относительно медленного, грузового движения. К числу конструкций, годных для быстрого пассажирского движения, относится показанная на фиг. 4, где 15,15 - гибкие стальные ленты, 16 - бесконечный, кольцеобразного сечения мешок из металлической или брезентовой ткани, простеганный поперек, по направлениям параллельным осям шкивов 1,1 и прикрепленный вдоль линий простежек к стальным лентам 15,16 помощью жестких, поперечных брусков 19,19; в пролеты 7,7 металлического мешка вставляются каучуковые мешки, наполняемые воздухом до определенного давления через отверстия с клапанами 18,18. ... Конструкция более легкая, годная для спортивных целей, показана на фиг. 1, 2 и 3, где цепь представляет собой сплошную бесконечную ленту из гибкого, водонепроницаемого материала и имеет в поперечнике корытообразное сечение, поддерживаемую жесткими, внешними шпангоутами 4,4....; средние части всех шпангоутов скреплены между собою помощью стальной, бесконечной петы 6,6, положенной с внутренней стороны упомянутой водонепроницаемой ленты, в средней ее части; обе ленты плотно охватывают шкивы 1,1, которые, следовательно, соприкасаются с внутренней поверхностью корыта, образуемого водонепроницаемой лентой; концы смежных шпангоутов стянуты между собою пружинами 5,5, регулирующими прохождение по шкивам боковых стенок корытообразной плавучей цепи.

Подшипники 2,2поддерживаются

выступающими концами продольных брусьев горизонтальной рамы-шасси 7,7, снабженной, где нужно, палубой. На

этой же раме устраиваются помещения для людей и грузов, а также, если нужно, устанавливается двига;гель с необходимыми устройствами для самостоятельного движения экипажа.

Управление движением экипажа (т. е. его повороты) достигается при посредстве тормазов той или иной конструкции, помощью которых задерживают или останавливают вращение шкивов 1,1 к тем создают избыточное сопротивление поступательному движению той плавучей цепи, которая оказывается расположенной со стороны желаемого поворота экипажа. Для этой же цели может служить обыкновенный руль судна.

Судно может передвигаться или поступательно при помощи буксирного каната или же устроенным на самом судне двигателем одного из общеизвестных типов (напр., винтом, турбиной, гребным колесом), действующим от машины, установленного на шасси судна, тогда плавучие цепи служат только для поддержания судна на воде или же судно приводится в поступательное движение при помощи плавучей цепи, приводимой в быстрое движение машиной-двигателем 10 (фиг. 1, 2, 3) той или иной конструкции, с рычагами управления 9. С этой целью движение главного вала машины передается валу 14, действующему на два дифференциала, той или иной конструкции 12,12, от которых оно может уже передаваться далее на каждый из щкивов 1,1. Главные оси дифференциалов снабжены тормазами 13,13, действующими от педалей управления 13, 13, и сцепляются с осями соответственных шкивов 1,1, посредством фрикционных муфт 11,11, действующих от рычагов управления 11,11.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

1. Судно, характеризующееся применением бесконечной плавучей М1щк3,3 (фиг. 1 - 3), обхватывающей установленные в брусчатой раме 7 шкивы 1,1 к состоящей из полых, продолговатых, герметически закрытых тел цилиндрической формы, соединенных между собою оплеткой и скрепленных стальными лентами или тросами и роликами 8, направляемых в нижней ветви цепи.

шкивы 1,1 коей или оси последних снабжаются тормазными приспособлениями- для управления курсом судна.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 судна, отличающееся применением взамен бесконечной плавучей цепи (фиг. 1 - 3) - плавучей бесконечной ленты, корытообразного сечения, из гибкого, водонепроницаемого материала, снабженной на внешней стороне жесткими шпангоутами 4, стянутыми на концах пружинами о и скрепленными между собою, в средней своей части, стальною лентою в, проложенною с внутренней стороны плавучей ленты.

3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 судна, отличающееся тем, что плавучая цепь составляется из каучуковых мешков 17 (фиг. 4), наполненных сжатым воздухом и заключенных в бесконечный рукав 16 из металлической ткани или брезента, простеганный в поперечных направлениях и прикрепленный по линиям простежек к стальным лентам 15 - при посредстве брусков 19.

4.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 судна, отличающееся тем, что плавучая цепь составляется из полых продолговатых тел 21 (фиг. 5), в сечении прямоугольной формы прикрепленных к шарнирной цепи 22 и

5.Форма выполнения охарактеризо ванных в п.п 1-4 судов, характеризующаяся тем, что плавучая цепь приводится в движение двигателем 10 (фиг, 1 - 3) при посредстве вала 14 и дифференциалов 12,12.

.//

/ f,

НпатеитуН.Н. ЖУКОВСКОГО №352.

Похожие патенты SU352A1

название год авторы номер документа
Машина для производства земляных и горно-обогатительных работ, удаления грунта, пыли и т.п. 1920
  • Жуковский Н.Н.
SU5268A1
Речной батометр 1921
  • Жуковский Н.Н.
SU992A1
Машина для обработки кенафа и др. волокнистых материалов 1931
  • Мишин Н.Н.
  • Шмидт В.В.
SU27157A1
Машина для производства земляных и горно-обогатительных работ, удаления грунта, пыли и т.п. 1926
  • Жуковский Н.Н.
SU13022A1
Электромагнитный счетчик электрических замыканий 1921
  • Жуковский Н.Н.
SU372A1
Центрофуга для больших количеств жидкости 1921
  • Жуковский Н.Н.
SU3234A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Низов Сергей Александрович
RU2392169C2
Летающая лодка 1926
  • К. Дорнье
SU8389A1
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 1926
  • Федоров А.И.
SU14887A1
ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2013
  • Береза Павел Игоревич
RU2537942C2

Иллюстрации к изобретению SU 352 A1

Реферат патента 1924 года Судно

Формула изобретения SU 352 A1

SU 352 A1

Авторы

Жуковский Н.Н.

Даты

1924-09-15Публикация

1918-06-19Подача