Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в явнопопюсных электрических машинах с радиальной системой вентиляции, например в гидрогенераторах.
Целью изобретения является повышение технико-экономических показателей путем улучшения охлдждения катушек обмотки возбуждения.
Выполнение шайб расширенными и их установка с перекрытием межполюсного пространства со стороны обода обеспечивают равномерное распределение расхода охлаждающего воздуха по длине осевых каналов после радиальных каналов обода, а БЫПОЛпение осевых каналов обода сообщающимися с межполюсным пространством при помощи вентиляционных каналов, распределенных по длине расширенной части шайбы, обеспечивает равномерную и направленную к охлаждаемой поверхности ка- тушек обмотки возбуждения подачу охлаждающего воздуха, т.е. ее эффективное охлаждение.
На фиг.1 представлен продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А.
Явнополюснзя электрическая машина с радиальной системой вентиляции имеет статор 1 и ротор 2, который содержит полюса 3 с катушками 4 обмотки возбуждения и шайбами 5, расположенными под основаниями катушек 4, обод б с радиальными 7 и осевыми 8 каналами между полюсами у внешнего диаметра обода. Шайбы 5 выполнены расширенными в тангенциальном на- правлении таким образом, что при установке полюсов 3 на ободе 6 шайбы смежных полюсов перекрывают межполюсное пространство со стороны обода. Зазор между шайбами 5 либо отсутствует, либо может быть минимально достаточным по условиям монтажа и демонтажа полюсов. Осевые каналы 8 выполнены сообщающимися с межполюсным пространством при помощи вентиляционных каналов 9, распределенных по длине расширенной части шайбы 5. Вентиляционные каналы 9 могут быть выполнены в виде отверстий, прорезей или пазов. Они располагаются на расширенной части шайбы в необходимом количестве и таким образом, чтобы выходящий из них
воздух направлялся непосредственно к охлаждаемой поверхности катушек возбуждения. Стрелками показано движение охлаждающего воздуха по системе вентиляции.
Вентиляция машины и охлаждение обмотки возбуждения при работе осуществляется за счет напора, создаваемого радиальными каналами обода и полюсами
при вращении ротора. Поток охлаждающего воздуха, пройдя по радиальным каналам обода, поступает в осевые каналы полюсами и, направляемый расширенными шайбами, меняет направление движения и
равномерно распределяется по длине осевых каналов. Затем охлаждающий воздух из осевых каналов через вентиляционные каналы, распределенные по всей длине шайбы, направлено подается непосредственно
к охлаждаемой поверхности катушек обмотки возбуждения, чем достигается эффективное охлаждение последней.
Предложенная конструкция явнополюс- ной электрической машины улучшает охлаждение катушек обмотки возбуждения, что позволяет снизить расход охлаждающего воздуха и следовательно, повысить КПД машины, либо уменьшить массу и габариты обмотки возбуждения, т.е. тем самым повысить технико-экономические показатели.
Формула изобретения Явнополюсная электрическая машина с радиальной системой вентиляции, ротор которой содержит полюса с катушками обмотки возбуждения и шайбами, расположенными под основаниями катушек, обод с радиальными каналами и осевыми каналами между полюсами у внешнего
диаметра обода, отличающаяся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей путем улучшения охлаждения катушек обмотки возбуждения, шайбы выполнены расширенными в тангенциальном направлении и установлены с перекрытием межполюсного пространства со стороны обода, а осевые каналы обода выполнены сооба ающимися с межполюсным пространством при помощи вентиляционных каналов, которые распределены по длине расширенной части шайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1987 |
|
SU1494129A1 |
Индуктор явнополюсной электрической машины | 1981 |
|
SU964858A1 |
Полюс синхронной явнополюсной электрической машины | 1990 |
|
SU1778871A1 |
Двухмашинный агрегат транспортного средства | 1990 |
|
SU1823081A1 |
Индуктор электрической машины | 1990 |
|
SU1757024A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2306655C1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1705961A1 |
Полюс ротора синхронного генератора | 1986 |
|
SU1363380A1 |
Сущность изобретения: явнополюсная электрическая машина с радиальной системой вентиляции имеет статор 1 и ротор 2, который содержит полюса 3 с катушками 4 обмотки возбуждения и шайбами 5, расположенными под основаниями катушек 4. обод б с радиальными 7 и осевыми 8 каналами между полюсами у внешнего диаметра обода.. Шайбы 5 расширены в тангенциальном направлении и установлены с перекрытием межполюсного пространства со стороны обода. Осевые каналы 8 выполнены сообщающимися с межполюсным-- пространством при помощи вентиляционных каналов 9, распределенных по длине расширенной части шайбы 5. Конструкция позволяет снизить расход охлаждающего воздуха, повысить КПД машины, либо уменьшить массу и габариты обмотки возбуждения. 2 ил. Ё 00 А О VJ 00 О & ФМГ
®т,2
Абрамов А.И | |||
и др | |||
Проектирование гидрогенераторов и синхронных компенсаторов | |||
М.: Высшая школа, 1978, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Главам и др | |||
Двигатель-гидрогенератор для гидровакуумирующей электростанции | |||
Маркерсебах | |||
ГДР, 1980, № 3, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1991-03-19—Подача