Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим демпферам двустороннего действия .
Цель изобретения - повышение эффек- 1ИВНОСТИ демпфирования при двустороннем действии и упрощение конструкции демпфера, 1 На фиг.1 показан гидравлический де5 пфер двустороннего действия, продоль- ый разрез; на фиг.2 - вид по стрелке А на иг.1.
Гидравлический демпфер двустороннего действия содержит корпус 1 с кольцевой расточкой 2 на внутренней поверхности в € го средней части. В корпусе размещен и подпружинен пружинами 3 в осевом направлении с обеих сторон поршень 4 с проводящим штоком 5, делящий корпус на две полости 6 и 7. Полости 6 и 7 сообщены меж- ЛУ собой посредством встречно направленных каналов 8 и 9, образующих кромки на роковой поверхности поршня 4, расстояние Гмежду которыми меньше ширины р расточки 2. Каналы 8 и 9 выполнены на боковой поверхности поршня 4 с уменьшающимися
в сторону кольцевой расточки 2 поперечными сечениями.
Гидравлический демпфер работает следующим образом.
При отсутствии нагрузок или при небольших нагрузках на корпус 1 или шток 5 полости 6 и 7 сообщены между собой каналами 8, 9 и расточкой 2. Однако рабочая среда не может перетекать из полости 6 в полость 7 или наоборот из-за сопротивления пружин 3. При повышении нагрузок, например, в полости 7 пружина 3 сжимается, поршень 4 перемещается вправо и из-за перемещения канала 9 между ним и расточкой 2 образуется дроссельная щель глубиной h и шириной Ь, через которую рабочая среда перетекает в незагруженную полость 6. При этом по мере роста нагрузок глубина h v атрина b дроссельной щели уменьшаются и приводят к повышению сопротивления этой дроссельной щали вплоть до полной остановки поршня 4, когда величина дроссельной щели достигнет нуля.
СО VI
совтсяЗ
N2
При приложении нагрузок в обратную сторону гидравлический демпфер работает аналогично.
Таким образом, в зависимости от величины внешних нагрузок сопротивление пружин 3 возрастает и автоматически возрастает гидравлическое сопротивление демпфера за счет уменьшения дроссельной щели. Поэтому достигается более эффективная работа демпфера и снижается величина удара в конечном положении поршня, когда величина дроссельной щели достигнет нулевого значения. Упрощается также конструкция демпфера из-за замены продольного и радиального участков соответственно на один канал с уменьшающимся поперечным сечением. За счет выбора длины каналов 8 и 9, хода поршня 4 и жесткости пружин 3 можно регулировать характеристику демпфера.
0
5
0
Формула изобретения Гидравлический демпфер двустороннего действия, содержащий корпус с кольцевой расточкой на внутренней поверхности в его средней части, размещенный в корпусе и подпружиненный в осевом направлении с обеих сторон поршень с проходящим штоком, делящий корпус на две полости, сообщенные между собой посредством встречно-направленных каналов, образующих кромки на боковой поверхности поршня, расстояние между которыми меньше ширины кольцевой расточки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования при двустороннем действии и упрощения конструкции, каналы выполнены на боковой поверхности поршня с уменьшающимися в сторону кольцевой расточки поперечными сечениями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2020319C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2025604C1 |
Гидравлический демпфер двустороннего действия | 1990 |
|
SU1744323A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2467224C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2128302C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2002 |
|
RU2230953C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2014 |
|
RU2577442C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
Гидравлический демпфер | 1990 |
|
SU1783191A1 |
Y////Z
Ј
///
tfl
Y//S/77l
Фиг1
tuff
Фиг2
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-02-28—Подача