Известны автоматические пожарные системы сигнализации для локомотивов, состоящие из биметаллических извещателей, реагирующих на повыщение температуры, реле, а также сигнальной и контрольной анпаратуры.
Описываемая автоматическая пожарная сигнализация отличается от известных тем, что, с целью сннжения ее инерционности, извещатели вынолнены в виде иолупроводниковых термосонротивленнй. Для контроля работоснособности и новышення надежности последовательно с извещателями соединены шунтирующее сонротивление и кнопка с ручным нриводом.
На чертеже дана принциниальная электрическая су.еиа предлагаемой сигнализации.
Автоматическая пожарная сигнализация состонт из извещателей /, реагирующих на изменение (новыщение) температуры в местах их установки на локомотиве; приемной станции 2, расположенной в высоковольтной камере; сигнальной аннаратуры (лампа 5 и звуковой сигнал 4) и контрольной аннаратуры 5 и 6 (кнонки), расположенной на нульте мащиниста локомотива.
повреждений металлическим кожухом с прорезями.
Сигнализация получает питание от аккумуляторной батареи напряжением 50 в.
При нормальных условиях термосонротисленне имеет больщое омическое сопротивление и общий ток, протекающий но цени, ниже тока срабатывания. При повышении температуры окружающего воздуха до 90°С омическое сонротивление извещателя резко уменьшается, в результате ток возрастает до величины тока срабатывання реле, которые своими нормально открытыми контактами создают цепь питания сигнальной ламны 3 и звукового сигнала 4.
При срабатывании сигнализации во время нож:ара извещатели закорачиваются нормально открытыми контактами реле через нормально закрытые контакты кнопки 5, что обеспечивает предохранение полупроводниковых термосопротивленнй от нерегрева, а также дает возможность локомотивной бригаде нажатием кнонки 5 отключить сигналы о пожаре после его ликвидации. При нажатии кнопки закорачивающая линия разрывается, что обеспечивает отпуск реле, и схема нриходнт в исходное положенне.
цепи проходит ток, равный току срабатывания реле во время пожара. При исправном состоянии всех основных цепей сигнализация должна сработать.
Предмет изобретения
1. Автоматическая пожарная сигнализация для локомо1ива, цолучающая питание от аккумуляторной батареи и состоящая из извещателей, реагирующих па измепепие температуры окружающей среды, реле, сигнальной и контрольной аппаратуры, отличающаяся тем, что, с целью снижения ее инерционности, извещатели выполнены в виде нолупроводниковых термосопротивлений.
2. Сигнализация по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью контроля ее работоспособности и повыщения надежности, последовательно г извещателями соединено щунтирующее сопротивление и кнопка с ручным приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ДИЗЕЛЬНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛОКОМОТИВАХ | 1963 |
|
SU152665A1 |
Интегрированная система пожарной безопасности и информационного оповещения о загораниях в вагонах электропоезда и оповещения дежурного по депо при нахождении электропоезда в отстое | 2015 |
|
RU2611476C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813221C1 |
Реле для пожарной сигнализации | 1930 |
|
SU29389A1 |
СИСТЕМА ОБЪЕМНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2017 |
|
RU2674239C1 |
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации | 1929 |
|
SU32969A1 |
СИСТЕМА ОХРАНЫ, ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2610391C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ И ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1929 |
|
SU30582A1 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЕЙФНЫХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1936 |
|
SU53217A1 |
АВТОНОМНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОВОГО ШКАФНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2015 |
|
RU2603755C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация