Известны устройства для тушения пожаров на дизельных и электрических локомотивах, включающие баллоны с огнегасящей жидкостью и световую и звуковую сигнализации. Баллоны управляются пожарными извещателями и электромагнитными реле.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что электро.магнитные реле снабжены дополнительными блок-контактами, включенными в цепь управления топливоподкачивающего насоса, л алюзи кузова локомотива и электропневматического клапана автостопа для экстренного торможения состава. При срабатывании реле блок-контакты разрывают эти цепи.
Такое выполнение позволяет обеспечить локализацию огня.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для тушения пожаров; на фиг. 2 - принципиальная схема унравления топливным насосом, жалюзи и клапаном автостопа.
Термоизвещатели 1 устанавливают внутри кузова локомотива в наиболее вероятных местах возникновения очагов ножара. При срабатывании термоизвешателей замыкается цепь питания реле 2, а его катушка саыоблокируется через нормально замкнутый контакт 5 и замкнувшийся при срабатывании термоизвеш,ательный контакт 4. Одновременно замыкается контакт 5, сопротивление 6 шунтируется, и сигнальная лампа 7, в нормальных условиях горяшая тусклым светом, загорается ярко. В момент срабатывания реле контакт 8 замыкает цепь питания звуковой сигнализации 9 и нагревательного элемента 10 теплового реле времени. По истечении пяти-шести секунд HoCuie включения нагревательного элемента замыкается контакт // реле времени. Питание подается к пиропатрону 12 и катушке реле 13, которое при срабатывании размыкает контакт 3. Реле 2 обесточивается, и система возвран ается в исходное положение. При взрыве пиропатрона огнегасящая смесь при помош,и сжатого воздуха выбрасывается из баллона в защищаемое помещение и прекращает пожар.
Устройство может быть приведено в действие в аварийном случае до срабатывания термоизвещателей. Для этого в цепи предусмотрена аварнйная кнонка 14, при нажатии на которую замыкается цень питания реле 2, и приводятся в действие все элементы устройства в аналогичной последовательности.
Реле 2 снабжено блок-контактами 15, 16 и 17, предназначенными для остановки дизеля, экстренного торможения состава и закрытия люков кузова локомотива. При срабатывании блок-контакта 15 замыкается цень питания реле 18 и 19, что приводит к включению электр.одвигателя 20 топливного насоса и, следовательно, к остановке дизеля. При размыкании нормально замкнутого блок-контакта 16 разрывается цепь электропневматического клапана 21, соединяющего тормозную магистраль с атмосферой и вызывающего экстренное торможеиие состава. Замыкание блокконтакта 17 приводит к срабатыванию электропневматического вентиля 22, который подает сжатый воздух к приводам, закрывающим жалюзи кузова локомотива. Предмет изобретения Устройство для тущения пожаров на дизельных и электрических локомотивах, включающее управляемые пожарными извещателями и электромагнитными реле баллоны с огнегасящей жидкостью, с использованием для оповещения локомотивной бригады световой и звуковой сигнализаций, отличающееся тем, что, с целью обеспечения локализации огня, электромагнитные реле снабжены дополнительными блок-контактами, включенными в цепи управления топливоподкачивающего насоса, жалюзи кузова локомотива и электропневматического клапана автостопа для экстренного торможения состава, разрывающими эти цепи при срабатывании реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1972 |
|
SU326964A1 |
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 2001 |
|
RU2218956C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ПРОНИКНОВЕНИИ, ВОЗГОРАНИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО И МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2635910C2 |
СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2584852C9 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 1970 |
|
SU285956A1 |
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов | 1986 |
|
SU1311970A1 |
Устройство для управления автоматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1127788A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
Устройство для тушения пожара на подвижном транспортном средстве | 1976 |
|
SU627496A1 |
21
16
ЛЛАл w
Авторы
Даты
1963-01-01—Публикация