УСТРОЙСТВО для ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ДИЗЕЛЬНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛОКОМОТИВАХ Советский патент 1963 года по МПК B61C17/00 

Описание патента на изобретение SU152665A1

Известны устройства для тушения пожаров на дизельных и электрических локомотивах, включающие баллоны с огнегасящей жидкостью и световую и звуковую сигнализации. Баллоны управляются пожарными извещателями и электромагнитными реле.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что электро.магнитные реле снабжены дополнительными блок-контактами, включенными в цепь управления топливоподкачивающего насоса, л алюзи кузова локомотива и электропневматического клапана автостопа для экстренного торможения состава. При срабатывании реле блок-контакты разрывают эти цепи.

Такое выполнение позволяет обеспечить локализацию огня.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для тушения пожаров; на фиг. 2 - принципиальная схема унравления топливным насосом, жалюзи и клапаном автостопа.

Термоизвещатели 1 устанавливают внутри кузова локомотива в наиболее вероятных местах возникновения очагов ножара. При срабатывании термоизвешателей замыкается цепь питания реле 2, а его катушка саыоблокируется через нормально замкнутый контакт 5 и замкнувшийся при срабатывании термоизвеш,ательный контакт 4. Одновременно замыкается контакт 5, сопротивление 6 шунтируется, и сигнальная лампа 7, в нормальных условиях горяшая тусклым светом, загорается ярко. В момент срабатывания реле контакт 8 замыкает цепь питания звуковой сигнализации 9 и нагревательного элемента 10 теплового реле времени. По истечении пяти-шести секунд HoCuie включения нагревательного элемента замыкается контакт // реле времени. Питание подается к пиропатрону 12 и катушке реле 13, которое при срабатывании размыкает контакт 3. Реле 2 обесточивается, и система возвран ается в исходное положение. При взрыве пиропатрона огнегасящая смесь при помош,и сжатого воздуха выбрасывается из баллона в защищаемое помещение и прекращает пожар.

Устройство может быть приведено в действие в аварийном случае до срабатывания термоизвещателей. Для этого в цепи предусмотрена аварнйная кнонка 14, при нажатии на которую замыкается цень питания реле 2, и приводятся в действие все элементы устройства в аналогичной последовательности.

Реле 2 снабжено блок-контактами 15, 16 и 17, предназначенными для остановки дизеля, экстренного торможения состава и закрытия люков кузова локомотива. При срабатывании блок-контакта 15 замыкается цень питания реле 18 и 19, что приводит к включению электр.одвигателя 20 топливного насоса и, следовательно, к остановке дизеля. При размыкании нормально замкнутого блок-контакта 16 разрывается цепь электропневматического клапана 21, соединяющего тормозную магистраль с атмосферой и вызывающего экстренное торможеиие состава. Замыкание блокконтакта 17 приводит к срабатыванию электропневматического вентиля 22, который подает сжатый воздух к приводам, закрывающим жалюзи кузова локомотива. Предмет изобретения Устройство для тущения пожаров на дизельных и электрических локомотивах, включающее управляемые пожарными извещателями и электромагнитными реле баллоны с огнегасящей жидкостью, с использованием для оповещения локомотивной бригады световой и звуковой сигнализаций, отличающееся тем, что, с целью обеспечения локализации огня, электромагнитные реле снабжены дополнительными блок-контактами, включенными в цепи управления топливоподкачивающего насоса, жалюзи кузова локомотива и электропневматического клапана автостопа для экстренного торможения состава, разрывающими эти цепи при срабатывании реле.

Похожие патенты SU152665A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ 1972
SU326964A1
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 2001
  • Соловьев П.Н.
RU2218956C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ПРОНИКНОВЕНИИ, ВОЗГОРАНИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО И МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2014
  • Кривошеев Антон Владимирович
  • Кузнецова Кристина Александровна
  • Аминодов Михаил Григорьевич
  • Емельянов Сергей Михайлович
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
RU2635910C2
СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Кривошеев Антон Владимирович
  • Кузнецова Кристина Александровна
  • Аминодов Михаил Григорьевич
  • Емельянов Сергей Михайлович
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
RU2584852C9
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА 1970
SU285956A1
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов 1986
  • Фомченков Виктор Никитович
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1311970A1
Устройство для управления автоматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1983
  • Бирюков Виктор Александрович
  • Нюхало Леонид Никитович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
SU1127788A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
Устройство для тушения пожара на подвижном транспортном средстве 1976
  • Казаков Владимир Иванович
  • Сарлейский Виктор Вячеславович
  • Монин Владимир Лейбович
  • Канавин Владислав Владимирович
SU627496A1

Иллюстрации к изобретению SU 152 665 A1

Реферат патента 1963 года УСТРОЙСТВО для ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ДИЗЕЛЬНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛОКОМОТИВАХ

Формула изобретения SU 152 665 A1

21

16

ЛЛАл w

SU 152 665 A1

Авторы

Е. Г. Заславский, Е. А. Артизанов, В. А. Капельников, Б. И. Кушнер

К. Ф. Чесноков

Даты

1963-01-01Публикация