Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных или дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения.
Целью изобретения является снижение расхода арматуры и упрощение технологии изготовления плиты при сохранении ее несущей способности.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг,1 и 2 изображен общий вид предварительно напряженной железобетонной плиты в плане; на фиг.З и 4 - сечение А-А и Б-Б на фиг.2.
Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или
дорожного покрытия состоит из слоя бетона 1, напрягаемой арматуры 2, расположенной в продольном направлении, арматуры 3, расположенной в поперечном направлении.
Изготовление плиты осуществляют следующим образом.
В подготовленную форму укладывают, напрягают и закрепляют в натянутом состоянии напрягаемую арматуру 2, расположенную в продольном направлении в одном или двух уровнях по толщине плиты; устанавливают и закрепляют в проектном положении арматуру 3, расположенную в поперечном направлении в двух уровнях по толщине плиты, группируя арматуру 3 на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной а(2-4) т с расстоянием между
ел С
со
со
00
Јь
ю о
со
серединами смежных участков Ь -(7-20) t; укладывают в форму и уплотняют бетонную смесь для формирования слоя бетона 1. После набора бетоном необходимой прочности производят разрезку напрягаемой арматуры 2 у торцевых граней плиты, передавая при этом усилие предварительного напряжения от напрягаемой арматуры 2 на затвердевший слой бетона 1.
Пример. Предварительно напряжен- ная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия толщиной ,14 м, армированная в двух уровнях по толщине плиты:
в продольном направлении - напрягав- мой стержневой арматурой периодического профиля 0 14 мм класса A-IV в количестве 10 стержней;
в поперечном направлении: на краевых участках шириной ,4 м (,86 г)-стер- жневой арматурой периодического профиля 08 мм класса А-Ш в количестве 6 стержней на каждом участке; на трех промежуточных по длине плиты участках шириной ,4 м (,86 t) - холоднотянутой проволокой 0 5
мм класса Вр-1 в количестве 5 стержней на каждом участке. Расстояние между серединами смежных участков ,4 м (Ь- 10- т). Экономия стали для армирования составляет 2,1 кг на 1 м плиты.
Формула изобретения Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия, содержащая напрягаемую арматуру, расположенную в продольном направлении в одном или двух уровнях по толщине плиты, и арматуру, расположенную в поперечном направлении в двух уровнях по толщине плиты, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода арматуры и упрощения технологии изготовления плиты при сохранении ее несущей способности, арматура, расположенная в поперечном направлении, сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной а(2-4) t с расстоянием между серединами смежных участков Ь(7-20) t, где а - ширина участка, t - толщина плиты, Ь - расстояние между серединами смежных участков.
Сущность изобретения: в предварительно напряженной железобетонной плите, содержащей арматуру, расположенную в поперечном направлении, и напрягаемую арматуру, расположенную в продольном направлении, арматура, расположенная в поперечном направлении, сгруппирована на краевых и промежуточных по длине плиты участках шириной а(2-4) tc расстоянием между серединами смежных участков Ь(7- 20) t, где а - ширина участка, t - толщина плиты, b - расстояние между серединами смежных участков. 4 ил.
Л.
4/
о/
си
&
Фе. L
AT
$иг
Раев-Богословский и др | |||
Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог | |||
М.: Транспорт, 1972, с.200, с.52 | |||
Приспособление для регулирования горизонтальных ветряных двигателей | 1930 |
|
SU25912A1 |
Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий | |||
М.: Издательство стандартов, 1984, с.20. |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-05-08—Подача