Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия, выполненного по разделительной (выравнивающей) прослойке с несовмещением швов слоя усиления и сборного покрытия.
Наиболее близким техническим решением из известных является конструкция железобетонной плиты слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия, выполненная сборной и содержащая арматуру, расположенную в продольном и поперечном направлениях в двух уровнях по толщине плиты и рассредоточенную по всей площади плиты.
Недостатками такого технического решения являются:
повышенный расход арматуры, вызванный принятой схемой армирования плиты, приводящей к неэффективной работе материала плиты: при воздействии вертикальной эксплуатационной нагрузки центральная часть плиты остается недогруженной;
пониженные эксплуатационные качества слоя усиления из таких плит, обусловленные большой протяженностью швов, нарушающих требуемую ровность покрытия.
Предлагаемое техническое решение, в котором железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия выполнена монолитной с арматурой, сгруппированной на краевых участках плиты шириной а=(0,03-0,06) , где а ширина участка, м; Е модуль упругости бетона, т/м2; t толщина плиты, м, позволит существенно снизить расход арматуры и повысить эксплуатационные качества слоя усиления.
Таким образом, можно сделать вывод, что предложенное техническое решение обладает новизной и соответствует изобретательскому уровню.
На фиг. 1 изображена железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия в плане; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия состоит из слоя бетона 1, арматуры 2, расположенной в продольном направлении, и арматуры 3, расположенной в поперечном направлении.
П р и м е р (фиг. 1, 2). Железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия толщиной t=0,3 м и размерами в плане 7х7 м выполне- на монолитной из бетона с модулем упругости Е=33˙105 т/м2. Плита армирована в продольном и поперечном направлениях в одном уровне по толщине плиты стержневой арматурой периодического профиля ⊘ 12 мм класса А-Ш в количестве 4-х стержней на каждом краевом участке размером а=0,05=0,86 м. Экономия стали для армирования железобетонной плиты слоя усиления составляет 17,5 кг на 1 м2 плиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ПЛИТА ДЛЯ СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ | 1991 |
|
RU2032013C1 |
Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия | 1991 |
|
SU1838496A3 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, АРМИРОВАННАЯ ВЫСОКОПРОЧНОЙ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ | 2011 |
|
RU2468140C2 |
Предварительно-напряженная плита сборного аэродромного или дорожного поктырия | 1989 |
|
SU1663081A1 |
Жесткое аэродромное или дорожное покрытие | 1986 |
|
SU1474196A1 |
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2007 |
|
RU2351704C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2022 |
|
RU2790607C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
Дорожная плита | 2020 |
|
RU2747745C1 |
Устройство усиления железобетонных ребристых панелей перекрытия | 2023 |
|
RU2808249C1 |
Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия. Сущность изобретения: железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия выполнена монолитной с арматурой, расположенной в продольном и поперечном направлениях в одном или двух уровнях по толщине плиты, сгруппированной на краевых участках плиты шириной где а ширина участка, м, Е модуль упругости бетона, т/м2, t толщина плиты. 2 ил.
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СЛОЯ УСИЛЕНИЯ СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащая арматуру, расположенную в продольном и поперечном направлениях в одном или двух уровнях по толщине плиты, отличающаяся тем, что плита выполнена монолитной арматурой, сгруппированной на краевых учатках плиты шириной
где a ширина участка, м;
E модуль упругости бетона, т/м2;
t толщина плиты, м.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М., ЦИТП Госстроя СССР, 1985 | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1993-10-14—Подача