Четырехтактный роторно-поршневой двигатель Советский патент 1993 года по МПК F02B57/00 

Описание патента на изобретение SU1838644A3

отработанных газов происходит за счет каналов; выполненных в газораспределителе- цилиндре станине, не в одной проекции от мнимой горизонтальной или же вертикальной линии. Внутри крестовины выполнено отверстие, в которое вставляется с уплотнением отполированный газораспределительный цилиндрический стакан 26, в котором выполнены каналы 27 для впуска топлива в цилиндры и выпуска отработанных газов (на фиг. 3 пунктирными линиями), которые соединяются с Каналами только в момент тактй - вывода отработанных газов в газоколлектор 29, неподвижно закрепленный на боковой крышке 30 корпуса. В центре двигателя с одной стороны находится ведомая шестерня 9, жестко связанная с валом 10 отбора мощности. Она находится в кинематическом зацеплении с зубьями всех ведущих шестерен. С другой стороны двигателя име- ются такие же детали, т.е. дополнительные шестерни, находящиеся в кинематическом зацеплении с зубчатым венцом внутреннего зацепления, закрепленным жестко в неподвижном корпусе - статоре, и с паразитной ведомой шестерней 31, без вала отбора мощности. Эти шестерни служат для равномерной работы в двигателе. Двигатель имеет две съемные боковые крышки 30 и 32, установленные:коаксиально валу в двйгате- ле, состыкованные с неподвижным цилиндром - статором 1, в сборе образуют корпус двигателя. Стрелки на фиг. 1 показывают направление движения деталей при работе в статическом положении.

Четырехтактной роторно-поршневой двигатель работает следующим образом.

В образующийся при запуске крутящий момент поршни совершают .поступательные движения, толкая поршнями через ша- туны кривошипы. Но так как кривошипы выполнены сроено с ведущими шестернями, а шестерни находятся в кинематическом зацеплении с неподвижным зубчатым венцом, жестко закрепленным в корпусе-статоре, получается проворот шестерен, от чего станина цилиндров, выполненная в одном блоке - роторе с шатунно-поршневыми группами- проворачивается вокруг своей оси. При провороте проворачивается и ве- домая шестерня, находящаяся в центре двигателя в зацеплении со всеми ведущими шестернями. При этом проворачивается и вал отбор а мощности (т.е. выходной вал), так как он выполнен жестко и соосно с ведомой шестерней. Топливогазораспределение в двигателе осуществляется за счет совпадений каналов, выполненных в неподвижно закрепленном газораспределительном цилиндрическом стакане, жестко соединенном с одной из боковых крышек корпуса двигателя, имеющего уплотнительный скользящий контакт с вращающей станиной цилиндров, т.е. ротором, в котором тоже выполнены сквозные идущие в камеры сгорания каналы для впуска топлива и вывода отработанных газов. Фазы газораспределения зависят в двигателе от размеров диаметра шестерен, где диаметр ведущих шестерен составляет меньше 1 /4 диаметра зубчатого венца внутреннего зацепления. От диаметров шестерен осуществляется и четырёхтактная работа двигателя, где чередование тактов осуществляется в такой последовательности:

а) порядок для первой пары поршней:

1 такт - рабочий ход;

2 та,кт- выброс отработанных газов;

3 такт - всасывание или впуск топлива;

4 такт - сжатие;

б) порядок для второй пары поршней:

1 такт - всасывание или впуск топлива;

2 такт - сжатие;

3 такт - рабочий ход:

4 такт- выброс отработанных газов.

В четырехтактном ротор.но-поршневом двигателе осуществляется парная работа шатунно-поршневых групп, где каждый такт осуществляется за 45° от отсче та полного диаметра двигателя и ведущие шестерни co вершают полный проворот на 360°.

Использование предлагаемого четырехтактного роторно-поршневого двигател я в качестве двигателя внутреннего сгорания в народном хозяйстве дешевле и проще по сравнению с применением известного двигателя и других модификаций, наводящихся в эксплуатации народного хозяйства. Он может применяться на сельскохозяйственных, а также легковых звтомобилях нуждающих- ся в более экономично-дешевых и простых в эксплуатации двигателях внутреннего сгорания. Использование четырехтактного роторно-поршневого двигателя устраняет из использования сложный в изготовлении многоступенчатый коленчатый вал, стоимость которого достигает 25-30 процентов стоимости ДВС, а также придает надежность конструкции при эксплуатации ДВС.

Формула изобретения

1. Четырехтактный роторно-поршневой двигатель, содержащий неподвижный корпус с зубчатым венцом внутреннего зацепления, ротор крестообразной формы с по- меньшей мере четырьмя цилиндрами и впускными и выпускными окнами, установленный в корпусе с возможностью вращения, поршни, установленные в цилиндрах с образованием с последними камер сгорания.

рззмещенных у центра крестообразного ротора, кривошипы с основными ведущими шестернями, размещенные на внешней стороне ротора, шатуны, соединяющие поршни с кривошипами, выходной вал, кинематически связанный с ротором, впускные и выпускные каналы, выполненные в роторе, причем основные ведущие шестерне входят в зацепление с зубчатым венцом внутреннего зацепления, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, двигатель снабжен неподвижным стаканом с впускными и выпускными каналами, ведомой шестерней, жестко связан- ной с валом, паразитной шестерней, сиободно установленной на неподвижном стакане, дополнительными ведущими шестернями, установленными на кривошипах и

входящими в зацепление с паразитной ше- стерней и зубчатым венцом внутреннего зацепления,корпус выполнен цилиндрическим с двумя боковыми крышками, установленными коаксиально валу и неподвижному стакану, причем неподвижный стакан жестко соединен с одной из боковых крышек, ротор установлен коаксиально относительно неподвижного стакана с воз0 можностью сообщения впускных и выпускных каналов стакана с впускными и выпускным окнами цилиндров, а основные ведущие шестерни входят в зацепление с ведомой шестерней.

5 2, Двигатель по п. 1,отличающийся тем, что диаметр ведущих шестерен составляет меньше 1/4 диаметра зубчатого венца внутреннего зацепления. 6

г.

Фиг. 3

1

Похожие патенты SU1838644A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЕ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА 2007
  • Пеньков Иван Иванович
  • Пеньков Сергей Иванович
RU2374454C2
Роторно-лопастной двигатель 2002
  • Григорчук В.С.
RU2224121C1
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2214927C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Евтухов А.В.
RU2118469C1
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2272911C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Григорчук В.С.
RU2266419C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Скрынников Михаил Борисович
RU2333374C1
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Скороходов Владимир Сергеевич
SU1262074A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 644 A3

Реферат патента 1993 года Четырехтактный роторно-поршневой двигатель

Формула изобретения SU 1 838 644 A3

SU 1 838 644 A3

Авторы

Агапов Александр Иванович

Даты

1993-08-30Публикация

1990-02-05Подача