отработанных газов происходит за счет каналов; выполненных в газораспределителе- цилиндре станине, не в одной проекции от мнимой горизонтальной или же вертикальной линии. Внутри крестовины выполнено отверстие, в которое вставляется с уплотнением отполированный газораспределительный цилиндрический стакан 26, в котором выполнены каналы 27 для впуска топлива в цилиндры и выпуска отработанных газов (на фиг. 3 пунктирными линиями), которые соединяются с Каналами только в момент тактй - вывода отработанных газов в газоколлектор 29, неподвижно закрепленный на боковой крышке 30 корпуса. В центре двигателя с одной стороны находится ведомая шестерня 9, жестко связанная с валом 10 отбора мощности. Она находится в кинематическом зацеплении с зубьями всех ведущих шестерен. С другой стороны двигателя име- ются такие же детали, т.е. дополнительные шестерни, находящиеся в кинематическом зацеплении с зубчатым венцом внутреннего зацепления, закрепленным жестко в неподвижном корпусе - статоре, и с паразитной ведомой шестерней 31, без вала отбора мощности. Эти шестерни служат для равномерной работы в двигателе. Двигатель имеет две съемные боковые крышки 30 и 32, установленные:коаксиально валу в двйгате- ле, состыкованные с неподвижным цилиндром - статором 1, в сборе образуют корпус двигателя. Стрелки на фиг. 1 показывают направление движения деталей при работе в статическом положении.
Четырехтактной роторно-поршневой двигатель работает следующим образом.
В образующийся при запуске крутящий момент поршни совершают .поступательные движения, толкая поршнями через ша- туны кривошипы. Но так как кривошипы выполнены сроено с ведущими шестернями, а шестерни находятся в кинематическом зацеплении с неподвижным зубчатым венцом, жестко закрепленным в корпусе-статоре, получается проворот шестерен, от чего станина цилиндров, выполненная в одном блоке - роторе с шатунно-поршневыми группами- проворачивается вокруг своей оси. При провороте проворачивается и ве- домая шестерня, находящаяся в центре двигателя в зацеплении со всеми ведущими шестернями. При этом проворачивается и вал отбор а мощности (т.е. выходной вал), так как он выполнен жестко и соосно с ведомой шестерней. Топливогазораспределение в двигателе осуществляется за счет совпадений каналов, выполненных в неподвижно закрепленном газораспределительном цилиндрическом стакане, жестко соединенном с одной из боковых крышек корпуса двигателя, имеющего уплотнительный скользящий контакт с вращающей станиной цилиндров, т.е. ротором, в котором тоже выполнены сквозные идущие в камеры сгорания каналы для впуска топлива и вывода отработанных газов. Фазы газораспределения зависят в двигателе от размеров диаметра шестерен, где диаметр ведущих шестерен составляет меньше 1 /4 диаметра зубчатого венца внутреннего зацепления. От диаметров шестерен осуществляется и четырёхтактная работа двигателя, где чередование тактов осуществляется в такой последовательности:
а) порядок для первой пары поршней:
1 такт - рабочий ход;
2 та,кт- выброс отработанных газов;
3 такт - всасывание или впуск топлива;
4 такт - сжатие;
б) порядок для второй пары поршней:
1 такт - всасывание или впуск топлива;
2 такт - сжатие;
3 такт - рабочий ход:
4 такт- выброс отработанных газов.
В четырехтактном ротор.но-поршневом двигателе осуществляется парная работа шатунно-поршневых групп, где каждый такт осуществляется за 45° от отсче та полного диаметра двигателя и ведущие шестерни co вершают полный проворот на 360°.
Использование предлагаемого четырехтактного роторно-поршневого двигател я в качестве двигателя внутреннего сгорания в народном хозяйстве дешевле и проще по сравнению с применением известного двигателя и других модификаций, наводящихся в эксплуатации народного хозяйства. Он может применяться на сельскохозяйственных, а также легковых звтомобилях нуждающих- ся в более экономично-дешевых и простых в эксплуатации двигателях внутреннего сгорания. Использование четырехтактного роторно-поршневого двигателя устраняет из использования сложный в изготовлении многоступенчатый коленчатый вал, стоимость которого достигает 25-30 процентов стоимости ДВС, а также придает надежность конструкции при эксплуатации ДВС.
Формула изобретения
1. Четырехтактный роторно-поршневой двигатель, содержащий неподвижный корпус с зубчатым венцом внутреннего зацепления, ротор крестообразной формы с по- меньшей мере четырьмя цилиндрами и впускными и выпускными окнами, установленный в корпусе с возможностью вращения, поршни, установленные в цилиндрах с образованием с последними камер сгорания.
рззмещенных у центра крестообразного ротора, кривошипы с основными ведущими шестернями, размещенные на внешней стороне ротора, шатуны, соединяющие поршни с кривошипами, выходной вал, кинематически связанный с ротором, впускные и выпускные каналы, выполненные в роторе, причем основные ведущие шестерне входят в зацепление с зубчатым венцом внутреннего зацепления, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, двигатель снабжен неподвижным стаканом с впускными и выпускными каналами, ведомой шестерней, жестко связан- ной с валом, паразитной шестерней, сиободно установленной на неподвижном стакане, дополнительными ведущими шестернями, установленными на кривошипах и
входящими в зацепление с паразитной ше- стерней и зубчатым венцом внутреннего зацепления,корпус выполнен цилиндрическим с двумя боковыми крышками, установленными коаксиально валу и неподвижному стакану, причем неподвижный стакан жестко соединен с одной из боковых крышек, ротор установлен коаксиально относительно неподвижного стакана с воз0 можностью сообщения впускных и выпускных каналов стакана с впускными и выпускным окнами цилиндров, а основные ведущие шестерни входят в зацепление с ведомой шестерней.
5 2, Двигатель по п. 1,отличающийся тем, что диаметр ведущих шестерен составляет меньше 1/4 диаметра зубчатого венца внутреннего зацепления. 6
г.
Фиг. 3
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЕ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА | 2007 |
|
RU2374454C2 |
Роторно-лопастной двигатель | 2002 |
|
RU2224121C1 |
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2214927C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118469C1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272911C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2266419C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2333374C1 |
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1262074A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-02-05—Подача