Изобретение относится к области дви- гателестроения, а именно к вопросам повышения топливной экономичности и снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения диапазона применения и регулирования содержания влаги в воздухе.
Для достижения этой цели, в способе увлажнения воздуха поступающего в двигатель, заключающемся в обработке воздуха с испарением влаги при прямом контакте воздуха с водой в испарительной камере, обработку воздуха ведут последовательно повышая его температуру в смесительной части камеры путем смешения разных объемов предварительно подогретого и атмосферного воздуха, увлажняя воздух в эжекционной части камеры при эжекции воздухом оборотной воды из поддона камеры, доводя его до полного насыщения влагой в адиабатной части камеры пропуская
воздух через фильтр-увлажнитель, который смачивает каплями воды образующимися в эжекционной части камеры и движущимися попутно с воздухом. Регулирование содержания влаги в воздухе производят изменением температуры обрабатываемого воздуха в смесительной или эжекционной части камеры. Контроль за содержанием влаги в воздухе ведут по его температуре на выходе из адиабатной части камеры.
Сопоставление заявляемого способа с прототипом показало, что отличительные признаки отсутствуют в известном способе, т.е. предложение соответствует критерию изобретения новизна. Сравнение заявляемого способа с уровнем техники и известными решениями в основной и смежных областях показало, что заявляемая совокупность существенных признаков является новой, а ее отличительные признаки придают ему новые свойства - обеспечивается расширение диапазона применения, повышаются эксплуатационные качества в том
со со
100
IS
iOJ
числе обеспечивается возможность регулирования содержания влаги в воздухе подаваемом в двигатель, т.е. предложение соответствует критерию изобретения Существенные отличия.
На фиг. 1 изображен пример устройства, реализующий способ, общий вид; на фиг. 2 - фрагмент варианта перегородки эжекти- рующёй части камеры.
Устройство, реализующее способ ув- лэжнелия воздуха поступающего в двигатель внутреннего сгорания выполнено в виде испарительной камеры состоящей из смесительной части t, эжекционной части 2, адиабатной части 3. Смесительная часть камеры 1 имеет патрубки 4 и 5 и регулирующий клапан б. Эжекционная часть камеры 2 отделена от смесительной части камеры 1 перегородкой 7, в нижней части которой имеются эжектирующие щели 9 образованные экранами 10. 8 поддоне камеры установлен переливной патрубок 8, поплавковый регулятор уровня воды 11 и нагреватель воды 12. В адиабатной части камеры 3 установлен фильтр-увлажнитель 13, измеритель температуры воздуха 14 и -выходной патрубок 15.
Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.
По патрубкам 4/и 5 в смесительную часть камеры 1 подается воздух с разной температурой, по патрубку 4 предварительно подогретый воздух, а по патрубку 5 атмосферный воздух. Регулирование объемов нагретого и атмосферного воздуха поступающих в смесительную часть камеры 1 осуществляется с помощью регулирующего клапана 6. Из смесительной части камеры 1 воздух поступает в эжекционую часть камеры 2. При проходе воздуха через эжектирующие щели вследствие эжекции воды из поддона камеры образуется водовоздушнэя смесь, воздух увлажняется, а мелкие капни воды, двигаясь попутно с воздухом увлажняют фильтр-увлажнитель 13. При проходе воздуха через фильтр-увлажнитель 13 воздух полностью насыщается влагой и его относительная влажность достигает 95-100%. Кроме того в фильтре-увлажнителе 13 воздух освобождается от капель влаги. Насыщенный влагой воздух по патрубку 15 подается в двигатель. Уровень воды в поддоне камеры поддерживается регулятором уровня 11. Контроль за содержанием влаги в воздухе осуществляется по его температуре на выходе из адиабатной части камеры 3 с помощью измерителя температуры 14. Регулирование содержания влаги в воздухе подаваемом в двигатель осуществляется путем изменения его температуры в смесительной части камеры 1 или в эжекционной части камеры 2. В смесительной части камеры изменение температуры обрабатываемого воздуха осуществляется путем изменения обьемом предварительно подогретого и атмосферного воздуха, а в эжекционной части камеры путем подогрева воды в поддоне камеры.
Таким образом, заявляемый способ расширяет диапазон применения, повышает
эксплуатационные качества и обеспечивает возможность регулирования количества влаги в воздухе подаваемом в двигатель внутреннего сгорания.
Форму л а изобретения
Способ увлажнения воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, заключающийся в увлажнении воздуха при прямом контакте его.с водой, отличающийся тем, что. с целью повышения
эффективности путем расширения диапазона применения и регулирования содержания влаги в воздухе, воздух последовательно нагревают, затем пропускают его над водной поверхностью, осуществляя эжекцию воздухом паров воды, затем пропускают воздух через влажную фильтрующую поверхность, причем влажность воздуха регулируют степенью его нагрева до начала увлажнения, а
контролируют влажность воздуха по его температуре по окончании увлажнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки, увлажнения и ионизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1834982A3 |
Устройство для увлажнения воздуха | 1989 |
|
SU1613813A1 |
Эжекционный воздухораспределитель | 1985 |
|
SU1268898A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЗАМКНУТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2490558C1 |
Микроклиматическая камера | 1989 |
|
SU1711884A1 |
Устройство для увлажнения воздуха | 1989 |
|
SU1705673A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2011 |
|
RU2579722C2 |
ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2190165C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА | 2012 |
|
RU2498170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2294490C1 |
Использование: область машиностроения, а именно, способы увлажнения воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ увлажнения воздуха заключается в том, что воздух последовательно нагревают, пропускают его над водной поверхностью, зжек- тируя воздухом пары воды над водной поверхностью, затем пропускают воздух через фильтр-увлажнитель, регулирование влажности воздуха производит степенью его нагрева до начала увлажнения, а контроль влажности воздуха осуществляют по его температуре по окончаний нагрева. 2 ил.
/
/ // / /
8 72 121 фиг.{
(Виг
Способ определения ориентации естественной трещиноватости горной породы | 2019 |
|
RU2722431C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4423704, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-01-08—Подача