Распылитель форсунки для дизеля Советский патент 1993 года по МПК F02M61/00 

Описание патента на изобретение SU1838661A3

Ё

Похожие патенты SU1838661A3

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1996
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2119088C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1996
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2109979C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2135817C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2162543C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211361C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182250C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211362C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2239086C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2132480C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2253033C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 661 A3

Реферат патента 1993 года Распылитель форсунки для дизеля

Формула изобретения SU 1 838 661 A3

Изобретение относится к двигателест- рое -1ию и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей.

|Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет улучшения условий технического обслуживания распылителя.

Поставленная цель достигается тем, что в распылителе форсунки для дизеля, содержащем корпус и запорную иглу, на направляющей поверхности которой выполнены кольцевые проточки с размещенным в них уплотняющим эластичным элементом, в на- праиляющую часть корпуса дополнительно введена втулка, внутренняя поверхность которой снабжена кольцевыми проточкам, и заполненными уплотняющим эластичным элементом, причем втулка установлена в корпусе с возможностью извлечения вместе с заЬорной иглой.

В результате сопоставительного анализа с прототипом выявлено, что отличия заявляемого объекта состоят в том, что в направляющую часть корпуса дополнительно введена втулка, внутренняя поверхность которой снабжена кольцевыми проточками, заполненными уплотняющим эластичным элементом, втулка установлена в корпусе с возможностью извлечения вместе с запорной иглой.

На чертеже показан распылитель форсунки для дизеля.

Распылитель форсунки для дизеля содержит корпус .1, подпружиненную запорную иглу 2, размещенную в полости втулки 3 с кольцевыми проточками 4. На направляющей поверхности запорной иглы 2 выполнены кольцевые проточки 5. В полости между внутренней поверхностью втулки 3 и наружной поверхностью иглы 2 размещен

0

со

00

о

Os

со

уплотняющий элемент 6, выполненный в виде залитого в кольцевой зазор между проточками 4 и 5 эластомера, жестко связанного с цилиндрической поверхностью иглы 2 и внутренней поверхностью втулки 3. Уплотняющий элемент 6 удерживается в полости в результате .адгезионного сцепления эластомера с поверхностями. Для улучшения центровки запорной иглы 2 и упрощения технологии заливки эластомера на нижней и верхней частях цилиндрической поверхности иглы 2 выполнены пояски 7 и 8.

Уплотнение между буртиком 9 втулки 3 и корпусом 1 распылителя осуществляется при помощи прокладки 10, выполненной из эластомера. В корпусе 1 увеличен диаметр осевого отверстия, в которое запрессовывается, например, втулка 3. Уплотняющий элемент 6 привулканизирован к направляющей поверхности втулки 3, герметично перекрывая топливную полость, что полностью исключает перетекание топлива вдоль направляющей части иглы 2. Уплотняющий элемент 6 работает аналогично упругому элементу, деформируясь при перемещениях игольчатого клапана. Игла 2. как и в известных форсунках, нагружена пружиной (не показана) и поднимается давлением топлива на дифференциальную площадку. Заявляемый распылитель не требует изготовления сопряжения направляющей части запорной иглы с внутренней поверхностью втулки с высокой точностью и чистотой обработки, что уменьшает стоимость распылителя.

Распылитель работает следующим образом.

Топливо подается по топливоподающе- му каналу 11. При достижении давления топлива в корпусе 1 распылителя уровня давления начала впрыскивания запорная игла 2. преодолевая суммарные усилмя пружины (не показана) и упругой деформации уплотняющего элемента, поднимается, открывая доступ топлива к раепыливающим отверстиям. Происходит впрыскивание топлива в цилиндр дизеля. При прекращении подачи топлива давление в корпусе 1 распылителя снижается, запорная игла 2 под действием усилий пружины и упругой деформации уплотняющего элемента 6 опускается, перекрывая доступ топлива к раепыливающим отверстиям. Впрыскивание топлива в цилиндр дизеля прекращается.

Заявляемая конструкция распылителя позволяет производить его разборку при

проведении технического обслуживания. Для этого необходимо извлечь втулку 3 вместе с уплотняющим элементом 6 и запорной иглой 2. Извлечение втулки 3 из корпуса 1 распылителя может быть произведено одним из трех способов.

Первый способ - .инерционный, который используется для удаления иглы из корпуса распылителя серийных форсунок, т.е. когда корпусу распылителя передается определенная скорость с последующей резкой остановкой. При этом за счет сил инерции

втулка продолжает движение и выходит из корпуса распылителя.

Второй способ выпрессовЫвания - это гидравлический. Топливо под давлением подается через распыливающие отверстия в

полость распылителя и воздействует на втулку и иглу распылителя. Для того чтобы не происходило перемещения иглы относительно втулки 3, устанавливается ограничитель (не показан). При. установке

ограничителя используется резьба 12.

Третий способ извлечения втулки из корпуса распылителя - при пемощи специ-. ального съемника (не показан). Соединение съемника со втулкой осуществляется при

помощи резьбового соединения 12.

Реализация заявляемого изобретения позволит повысить надежность и долговечность распылителя форсунки для дизеля, а также упростить технологию изготовления,

исключив нагрев корпуса распылителя при вулканизации эластомера.

Повышение надежности и долговечности достигается за счет обеспечения оптимальных условий технического обслуживания распылителя-.

Ф о ft м у л а и a ofj ре т е н и я Распылитель форсунки для дизеля, содержащий корпус, размещенную в корпусе запорную иглу, выполненную с кольцевыми

протонками на направляющей поверхности, ответные кольцевые проточки, образующие, полости совместно с кольцевыми проточками, и эластичный уплотняющий элемент, размещенный в полостях, отличающийс я тем, что форсунка снабжена втулкой, размещенной в корпусе коаксиально запорной игле, а ответные кольцевые канавки выполнены на внутренней поверхности втулки.

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1838661A3

Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Сущность изобретения: распылитель содержит корпус и запорную иглу, на направляющей поверхности которой выполнены кольцевые проточки
В направляющую часть корпуса дополнительно введена втулка, внутренняя поверхность которой снабжена ответными кольцевыми проточками, образующими совместно с кольцевыми проточками на игле полости, в которых размещен уплотняющий эластичный элемент, 1 з.п
ф-лы, 1 ил.

SU 1 838 661 A3

Авторы

Кухарев Михаил Николаевич

Бурдыкин Владимир Дмитриевич

Журавец Игорь Борисович

Грибанов Александр Владимирович

Даты

1993-08-30Публикация

1991-07-08Подача