Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2119088C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2109979C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2135817C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2162543C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2211361C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182250C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2239086C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132480C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2253033C1 |
Изобретение относится к двигателест- рое -1ию и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей.
|Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет улучшения условий технического обслуживания распылителя.
Поставленная цель достигается тем, что в распылителе форсунки для дизеля, содержащем корпус и запорную иглу, на направляющей поверхности которой выполнены кольцевые проточки с размещенным в них уплотняющим эластичным элементом, в на- праиляющую часть корпуса дополнительно введена втулка, внутренняя поверхность которой снабжена кольцевыми проточкам, и заполненными уплотняющим эластичным элементом, причем втулка установлена в корпусе с возможностью извлечения вместе с заЬорной иглой.
В результате сопоставительного анализа с прототипом выявлено, что отличия заявляемого объекта состоят в том, что в направляющую часть корпуса дополнительно введена втулка, внутренняя поверхность которой снабжена кольцевыми проточками, заполненными уплотняющим эластичным элементом, втулка установлена в корпусе с возможностью извлечения вместе с запорной иглой.
На чертеже показан распылитель форсунки для дизеля.
Распылитель форсунки для дизеля содержит корпус .1, подпружиненную запорную иглу 2, размещенную в полости втулки 3 с кольцевыми проточками 4. На направляющей поверхности запорной иглы 2 выполнены кольцевые проточки 5. В полости между внутренней поверхностью втулки 3 и наружной поверхностью иглы 2 размещен
0
со
00
о
Os
со
уплотняющий элемент 6, выполненный в виде залитого в кольцевой зазор между проточками 4 и 5 эластомера, жестко связанного с цилиндрической поверхностью иглы 2 и внутренней поверхностью втулки 3. Уплотняющий элемент 6 удерживается в полости в результате .адгезионного сцепления эластомера с поверхностями. Для улучшения центровки запорной иглы 2 и упрощения технологии заливки эластомера на нижней и верхней частях цилиндрической поверхности иглы 2 выполнены пояски 7 и 8.
Уплотнение между буртиком 9 втулки 3 и корпусом 1 распылителя осуществляется при помощи прокладки 10, выполненной из эластомера. В корпусе 1 увеличен диаметр осевого отверстия, в которое запрессовывается, например, втулка 3. Уплотняющий элемент 6 привулканизирован к направляющей поверхности втулки 3, герметично перекрывая топливную полость, что полностью исключает перетекание топлива вдоль направляющей части иглы 2. Уплотняющий элемент 6 работает аналогично упругому элементу, деформируясь при перемещениях игольчатого клапана. Игла 2. как и в известных форсунках, нагружена пружиной (не показана) и поднимается давлением топлива на дифференциальную площадку. Заявляемый распылитель не требует изготовления сопряжения направляющей части запорной иглы с внутренней поверхностью втулки с высокой точностью и чистотой обработки, что уменьшает стоимость распылителя.
Распылитель работает следующим образом.
Топливо подается по топливоподающе- му каналу 11. При достижении давления топлива в корпусе 1 распылителя уровня давления начала впрыскивания запорная игла 2. преодолевая суммарные усилмя пружины (не показана) и упругой деформации уплотняющего элемента, поднимается, открывая доступ топлива к раепыливающим отверстиям. Происходит впрыскивание топлива в цилиндр дизеля. При прекращении подачи топлива давление в корпусе 1 распылителя снижается, запорная игла 2 под действием усилий пружины и упругой деформации уплотняющего элемента 6 опускается, перекрывая доступ топлива к раепыливающим отверстиям. Впрыскивание топлива в цилиндр дизеля прекращается.
Заявляемая конструкция распылителя позволяет производить его разборку при
проведении технического обслуживания. Для этого необходимо извлечь втулку 3 вместе с уплотняющим элементом 6 и запорной иглой 2. Извлечение втулки 3 из корпуса 1 распылителя может быть произведено одним из трех способов.
Первый способ - .инерционный, который используется для удаления иглы из корпуса распылителя серийных форсунок, т.е. когда корпусу распылителя передается определенная скорость с последующей резкой остановкой. При этом за счет сил инерции
втулка продолжает движение и выходит из корпуса распылителя.
Второй способ выпрессовЫвания - это гидравлический. Топливо под давлением подается через распыливающие отверстия в
полость распылителя и воздействует на втулку и иглу распылителя. Для того чтобы не происходило перемещения иглы относительно втулки 3, устанавливается ограничитель (не показан). При. установке
ограничителя используется резьба 12.
Третий способ извлечения втулки из корпуса распылителя - при пемощи специ-. ального съемника (не показан). Соединение съемника со втулкой осуществляется при
помощи резьбового соединения 12.
Реализация заявляемого изобретения позволит повысить надежность и долговечность распылителя форсунки для дизеля, а также упростить технологию изготовления,
исключив нагрев корпуса распылителя при вулканизации эластомера.
Повышение надежности и долговечности достигается за счет обеспечения оптимальных условий технического обслуживания распылителя-.
Ф о ft м у л а и a ofj ре т е н и я Распылитель форсунки для дизеля, содержащий корпус, размещенную в корпусе запорную иглу, выполненную с кольцевыми
протонками на направляющей поверхности, ответные кольцевые проточки, образующие, полости совместно с кольцевыми проточками, и эластичный уплотняющий элемент, размещенный в полостях, отличающийс я тем, что форсунка снабжена втулкой, размещенной в корпусе коаксиально запорной игле, а ответные кольцевые канавки выполнены на внутренней поверхности втулки.
W
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Сущность изобретения: распылитель содержит корпус и запорную иглу, на направляющей поверхности которой выполнены кольцевые проточки | |||
В направляющую часть корпуса дополнительно введена втулка, внутренняя поверхность которой снабжена ответными кольцевыми проточками, образующими совместно с кольцевыми проточками на игле полости, в которых размещен уплотняющий эластичный элемент, 1 з.п | |||
ф-лы, 1 ил. |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-07-08—Подача