Известен демнфер для гашения колебаний передней стойки шасси самолета с линейной характеристикой, с постоянной скоростью движения поршня независимо от угла поворота стойки. Этот демпфер содержит корпус, соединенный с ненодвижной частью стойки, и поршень с дроссельным клапаном постоянного сечения, соединенный через шток и шатун с кронштейном на ориентируюш,ейся части стойки шасси.
Предложенный демпфер отличается тем, что в нем между шатуном и подвижной ориентируюш,ейся частью стойки последовательно включены две пары штоков, соединенных шарнирно с ними и между собой, а в поршне выполнена кольцевая дроссельная ш.ель переменного проходного сечения. Это повышает надежность гашения колебаний передней стойки и маневренность движения самолета по земле.
На чертеже схематически изображен демпфер, имеюш,ий привод с трехступенчатой нелинейностью. Он состоит из корпуса /, поршня 2 с дроссельными клапанами, т. е. дроссельной кольцевой шелью переменного сечения, шатуна 3, подвижных нар штоков 4 и. 5, кинематически связанных через шатун с поршнем и с ориентирующейся частью стойки 6.
поворачиваясь относительно оси А, образует первую нелинейность хода. Подвижная пара штоков 5, скрепленная с концом подвижной пары 4, поворачиваясь в пространстве и вокруг собственной оси, создает вторую нелинейность движения, а подвальная пара 5, передав через шатун 3 движение поршню 2, создавая за счет эксцентриситета В шатуна третью нелинейность, преобразует вращательное
движение поводка шатуна в прямолинейное движение поршня.
При движении поршня 2 с переменной скоростью рабочая жидкость перетекает из одной полости демпфера в другую через дроссельный клапан с кольцевой щелью, сечение которой изменяется в зависимости от давления в рабочей камере. Это создает переменное сопротивление, обеспечивающее необходимое демпфирующее усилие.
Предмет изобретения
Демпфер для гашения колебаний передней стойки шасси самолета, содержащий гидравлический цилиндр, установленный на неподвижной части стойки, и поршень с дроссельным клапаном в нем, шарнирно соединенный с шатуном, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности гашения колебаний
движения самолета по земле при мкогоступеичатой нелинейности движения поршня, в нем между шатуном и подвижной ориентируюшейся частью стойки последовательно включены
две пары штоков, соединенных шарнирно с ними и между собой, а в поршне выполнена кольцевая дроссельная щель переменного проходного сечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2019436C1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2020 |
|
RU2750341C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2003 |
|
RU2258848C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОЛЕСА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ | 2018 |
|
RU2689636C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
СИСТЕМА ДЕМПФИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2470201C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ДЕМПФЕР | 1992 |
|
RU2062922C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация