Для перекачки топлива из баков самолета и сохранения постоянства положения центра тяжести самолета в полете применяются различные устройства, например, баковые насосы, подающие топливо к двигателю.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что в пей для перекачки топлива из емкостей, расположенных в различных частях самолета, применепо устройство в виде объемного порционера, в корпусе которого в гдел1;иых изолированных полостях расположены две шестеренчатые пары, причем одна из шестереи каждой пары л естко посал ена на общем валу.
Такая система обеспечивает подачу топлива в двигатель в заданной пропорции за счет различных геометрических размеров шестерен при равенстве числа их оборотов в единицу времени.
На фиг. 1 и 2 изображены принципиальные схемы перекачки топлива из самолетных баков в расходный бак с объемным норционером.
Топливо в расходный бак / подается из баков 2 и 3j расположенных в противоположных концах самолета, центробежными насосами 4 ц 5 по магистралям 6 и 7.
ренчатых пар 9 и 10, жестко соединенных общим валом // и вращающихся с одинаковыми оборотами. Этим достигается сохраиение стабильности пропорции пропускаемого через порционер тонлива от каждого бака.
Каладая пара шестерен находится в отдельной изолированной полости 12. Топливо, подаваемое в расходный бак, поступает через определенную шестеренчатую пару - .9 для бака
2 и 10 для бака 3 - в заданной пропорции.
Кроме того, установка объемного норционера в системе перекачки топлива повышает надежность подачи топлива в расходный бак, так как в случае отказа одного из центробелсных насосов, наиример насоса 4, пара шестерен 10, вращаемая топливом, поступающим из бака 3, начинает работать в гидромо тора. Последний будет вращать пару щестерен 9, начинающую работать в насоса и засасывать топливо из бака 2.
Предмет изобретения
Система перекачки топлива из баков самолета, содерл ащая центробел ные баковые насосы и топливоподающие магистрали, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подачи топлива в двигатель в заданной пропорции, в ней в топливоподающнх магистралях устаповлен объемный порционер, в корпусе 3 которого в отдельных изолированных полостях расположены две шестеренчатые пары, 4 причем одна из шестерен каждой пары жестко посажена на обш;ем валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ПОРЦИОНЕР | 1991 |
|
RU2042581C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПОРЦИОНЕР | 1991 |
|
RU2046069C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2211347C1 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (2 ВАРИАНТА) И ЕЕ РАСХОДНЫЙ ОТСЕК | 2006 |
|
RU2323134C1 |
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА ИЗ ЗАДАННЫХ ТОЧЕК ПРОСТРАНСТВА | 1978 |
|
SU764290A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВА | 1977 |
|
SU689538A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2323857C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2356800C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2435706C2 |
САМОЛЕТ, СКОРОСТНОЕ СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2384472C2 |
П О
i/d 2
Даты
1966-01-01—Публикация