Известны устройства для спуска колоннхвостовиков в скважину на бурильных трубах, состоящие из цементировочной муфты и безрезьбового разъединителя.
Особенность онисываемого устройства заключается в том, что разъединитель выполнен в виде двух полумуфт, внутри которых расположена втулка с пальцами, жестко связанная с планками, входящими в пазы полумуфт и плашек. Устройство в таком выполнении позволяет в процессе спуска колонныхвостовнка предотвратить возможные осложнения.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
К обсадной трубе / крепят подвижный узел, состоящий из плашек 2, плашкодержателей 3, кольца 4, двух плоских пружин-фонарей 5 с сухарями и кольца 6, после чего снизу приваривают центрирующее кольцо 7. Поверх трубы пропускают два стержня 8, к которым прикрепляются собачки 9, удерживающие пружины-фонари. Выше стержней на трубу свободно надевают конус 10 и втулку // с резиновым элементом 12. С переводником 13 соединяют разъединитель 14 так, чтобы окна 15 совпадали с пазами переводника. Внутри разъединителя монтируют втулку 16 с гнездом для шарика 17, окнами 18 и пальцами 19, при помощи которых втулка подвешивается к планкам 20.
При спуске хвостовика с разъединителем на заданную глубину производят промывку скважины, а затем бросают шарик, который перекрывает проход жидкости в скважину.
Под давлением жидкости втулка 16 с пальцами и планками перемещается вниз, увлекает с собой втулку 11, конус и стержни 8, которые выводят из закрепления пружины с собачками, и стержни упираются в кольцо 21.
При увеличении давления шарик, увеличивая нажим на планки, срезает удерживающие штифты втулки 11, и планки опускаются в пазы втулки. Таким образом становится возможным через окно 18 производить цементаж
и другие работы.
По окончании цементажа хвостовик несколько опускается, в результате чего плашки расклинивают конус в предыдущей колонне. При дальнейшем спуске хвостовика
втулка // сжимает резиновый элемент и тем самым герметизирует затрубное пространство. Сжатие резинового элемента прекращается, когда втулка 11 встает на уступ конуса 10. После этого отворачивают разъединитель и поднимают трубы.
пз цементировочной муфты и безрезьбового разъединителя, отличающееся тем, что, с целью предупреждения осложнений в процессе цеменгажа хвостовнков, разъединитель
его выполнен г. виде дпух нолумуфт, внутри которых размещена втулка с нальцами, жестко связанная с плапкамн, входящими в назы полунуфт и плашек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъединитель | 1981 |
|
SU1059134A1 |
Универсальный пакер | 1989 |
|
SU1789660A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ КОЛОННЫ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ | 2009 |
|
RU2441140C2 |
Устройство для подвески и герметизации потайной обсадной колонны | 1989 |
|
SU1740630A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2002 |
|
RU2294427C2 |
Устройство для спуска и цементирования потайных обсадных колонн | 1978 |
|
SU787618A1 |
Устройство для спуска потайных обсадных колонн | 1979 |
|
SU876961A1 |
ТЕРМОСТОЙКИЙ ПАКЕР | 2002 |
|
RU2267003C2 |
ЯКОРЬ СКВАЖИННЫЙ | 2020 |
|
RU2743120C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ОТ ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2766980C1 |
Л
/4
0
Даты
1966-01-01—Публикация