РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ВОЗДУХОВОДОВ Советский патент 1966 года по МПК F16K1/12 

Описание патента на изобретение SU186234A1

Регулирующие клапаны для воздуховодов, например, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, включающие запорный орган в виде створки и привод для ее поворота, известны. Наличие отдельного привода (ручного, электрического, пневматического) затрудняет их применение в условиях тесной компоновки и образует затрудненный подступ к ним.

Для совмещения в клапане функций регулирующего органа типа поворотной створки и пневматического исполнительного механизма предлагается выполнить запорный орган в виде створки, ограниченной двумя парами разновеликих пластин., связанных пластическими шарнирами и пластичными торцовыми вставками. Тем самым уменьшаются габариты и вес клапана.

В зависимости от давления внутри створки она может складываться и раскладываться, если одинаковые пластины взаиморасположены смежно, или поворачиваться на 90°, если одинаковые пластнны расположены перекрестно.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый клапан со смежным расположением одинаковых пластин, в разрезе; на фиг. 2 - то же, с перекрестным расположением одинаковых пластин; на фиг. 3, а, б, в, г, д - установка клапана в воздуховоде.

Большие (внешние) пластины / и 2 и меньшие (внутренние) пластины 5 и монолитно связаны пластическими шарнирами 5 6 соответственно. Края пластин 1 и 3, 2 ц 4 плотно соединены упругими гибкими элементами 7 и 5 соответственно. Нолость створки с обоих торцов ограничена гофрированными вставками 9. Нри установке меладу половинами створки перегородки 10 эти половины станут независимыми одна от другой.

Способы установки створок в воздуховоде могут быть различными, например с помощью тросов //. Последние продеваются в петли /2 и натягиваются между противоположными стенками воздуховода.

Через штуцер 13 в полость створки подается сжатый воздух. Для уплотнеиия при закрытии сечения воздуховода служат полоски губчатого материала 14. Подачей сжатого воздуха пластины подвергаются воздействию избыточного давления, а также сил и моментов в опорах и связях. Сила, воздействующая на большие пластины 1 и 2, превышает силу, воздействующую па меньшие пластины 3 и 4, вследствие разности площадей пластин.

давления внутри створки не раздуваются, а лишь изгибаются. Все пластины иодвергаются понеречному изгибу, а большие пластины, кроме того, под действием реакций в шарнирах и связях - продольному изгибу. Под действием давления створка раскрывается до предельного положения, когда хорда, стягиваюш,ая изогнутую большую пластину, становится равной хорде, стягиваюш,ей меньшую пластину.

При сбросе давления ниже предельного значения крылья створки начинают складываться. При соответствуюш,ем креплении в воздуховоде створка может быть или нормально (без давления) открытой (фиг. 4, а, б) или нормально закрытой (фиг. 4, 0, г,д).

Для дросселирования потока в воздуховодах большого сечения могут использоваться одновременно несколько створак (фиг. 4, а, г, д), связаиных между собой пневмолиниями.

- т-г

Предмет изобретения

Регулируюш,ий клапан для воздуховодов, включаюш;ий запорный орган, внутренний объем которого соединен с командной пневмолинией, отличающийся тем, что, с целью совмещения в нем функций регулирующего органа и пневматического исполнительного механизма и тем самым уменьшения габаритов и веса, его запорный орган выполнен в виде

створки, состоящей из двух пар разновеликих пластин, связанных пластическими шарнирами и пластичными торцовыми вставками.

Похожие патенты SU186234A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ВОЗДУХОВОДОВ 1969
SU252791A1
ПОВОРОТНЫЙ ДРОССЕЛЬ-КЛАПАН 1967
SU200375A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190784C2
КОМПРЕССОР 2013
  • Матросов Леонид Константинович
RU2525283C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2178055C1
Система регулирования газотурбинного двигателя 1989
  • Горяченко Виктор Филиппович
  • Дюбанов Юрий Васильевич
  • Жуков Михаил Юрьевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кюнченков Владимир Яковлевич
  • Рыбин Павел Александрович
  • Шабашов Симон Залманович
  • Ширяев Сергей Александрович
  • Штурманов Альберт Анатольевич
SU1815372A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2242575C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2008
  • Хрупов Михаил Петрович
  • Никитин Павел Сергеевич
RU2379556C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241146C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2266439C2

Иллюстрации к изобретению SU 186 234 A1

Реферат патента 1966 года РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ВОЗДУХОВОДОВ

Формула изобретения SU 186 234 A1

Фиг.1

А-А

Фиг.

///// ///////

777/

77777/777 777/777

SU 186 234 A1

Даты

1966-01-01Публикация