Регулирующие клапаны для воздуховодов, например, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, включающие запорный орган в виде створки и привод для ее поворота, известны. Наличие отдельного привода (ручного, электрического, пневматического) затрудняет их применение в условиях тесной компоновки и образует затрудненный подступ к ним.
Для совмещения в клапане функций регулирующего органа типа поворотной створки и пневматического исполнительного механизма предлагается выполнить запорный орган в виде створки, ограниченной двумя парами разновеликих пластин., связанных пластическими шарнирами и пластичными торцовыми вставками. Тем самым уменьшаются габариты и вес клапана.
В зависимости от давления внутри створки она может складываться и раскладываться, если одинаковые пластины взаиморасположены смежно, или поворачиваться на 90°, если одинаковые пластнны расположены перекрестно.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый клапан со смежным расположением одинаковых пластин, в разрезе; на фиг. 2 - то же, с перекрестным расположением одинаковых пластин; на фиг. 3, а, б, в, г, д - установка клапана в воздуховоде.
Большие (внешние) пластины / и 2 и меньшие (внутренние) пластины 5 и монолитно связаны пластическими шарнирами 5 6 соответственно. Края пластин 1 и 3, 2 ц 4 плотно соединены упругими гибкими элементами 7 и 5 соответственно. Нолость створки с обоих торцов ограничена гофрированными вставками 9. Нри установке меладу половинами створки перегородки 10 эти половины станут независимыми одна от другой.
Способы установки створок в воздуховоде могут быть различными, например с помощью тросов //. Последние продеваются в петли /2 и натягиваются между противоположными стенками воздуховода.
Через штуцер 13 в полость створки подается сжатый воздух. Для уплотнеиия при закрытии сечения воздуховода служат полоски губчатого материала 14. Подачей сжатого воздуха пластины подвергаются воздействию избыточного давления, а также сил и моментов в опорах и связях. Сила, воздействующая на большие пластины 1 и 2, превышает силу, воздействующую па меньшие пластины 3 и 4, вследствие разности площадей пластин.
давления внутри створки не раздуваются, а лишь изгибаются. Все пластины иодвергаются понеречному изгибу, а большие пластины, кроме того, под действием реакций в шарнирах и связях - продольному изгибу. Под действием давления створка раскрывается до предельного положения, когда хорда, стягиваюш,ая изогнутую большую пластину, становится равной хорде, стягиваюш,ей меньшую пластину.
При сбросе давления ниже предельного значения крылья створки начинают складываться. При соответствуюш,ем креплении в воздуховоде створка может быть или нормально (без давления) открытой (фиг. 4, а, б) или нормально закрытой (фиг. 4, 0, г,д).
Для дросселирования потока в воздуховодах большого сечения могут использоваться одновременно несколько створак (фиг. 4, а, г, д), связаиных между собой пневмолиниями.
- т-г
Предмет изобретения
Регулируюш,ий клапан для воздуховодов, включаюш;ий запорный орган, внутренний объем которого соединен с командной пневмолинией, отличающийся тем, что, с целью совмещения в нем функций регулирующего органа и пневматического исполнительного механизма и тем самым уменьшения габаритов и веса, его запорный орган выполнен в виде
створки, состоящей из двух пар разновеликих пластин, связанных пластическими шарнирами и пластичными торцовыми вставками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ВОЗДУХОВОДОВ | 1969 |
|
SU252791A1 |
ПОВОРОТНЫЙ ДРОССЕЛЬ-КЛАПАН | 1967 |
|
SU200375A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
КОМПРЕССОР | 2013 |
|
RU2525283C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178055C1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241146C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
Фиг.1
А-А
Фиг.
///// ///////
.А
777/
77777/777 777/777
Даты
1966-01-01—Публикация