Изобретение касается целнбй врубовой машины с установочным болтом, помещаемым в вырезах рамы, при чем, в целях упрощения механизма подачи и достижения возможности вести работу при перевернутом положении машины, в данном случае применяются: для включения и выключения цепи, несущей зубки,- цилиндрическая муфта с внутр.енними зубцами, соединяющая соответственные зубчатки и передвигаемая вилкой, а для получения прямого и обратного одов- два с разным ходом винта, сидящие на валах с шестернями, одна из крторых получает вращение от главного -вала. В дальнейшем, через ряд зубчатых и червячных передач, вращение пере |1ается цепному шкиву, передвигающему нащ1шу вдоль забоя.
На чертеже фиг. 1 схематически и ображает вид врубовой машины .сверху, при чем оправка с резакгши показана в различных положениях; фиг. 2-вид ее .сбоку; фиг. З разрез по линии на фиг. 1; фиг. 4-разрез по линии .на фиг. 2 и 3; фиг. 5-частичный разрез муфты
силового привода резательного механизма фиг. 6-разрез по линии 6-6 на фиг. 1; фиг. 7-разрез через механизм подачи; фиг. 8-разрез по линии 8-8 на фиг. 2 и 7; фиг. 9-вид сбоку конца машины, несущего механизм подачи; фиг. 10-разрез по линии 10-10 на фиг. 6; фиг. 11-часть сцепной муфты, управляющей ведущим звеном подачи; фиг. 12-вид сверху видоизменения машины; фиг. 13-разрез по линии 14-14 на фиг. 12; фиг. 14-видоизменение передачи в механизме с заменой подающей цепи и цепной шестерни-барабаном и канатом.
Устройство и действие машины (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10, 11 и 12) состоит в следующем: вдоль забоя, по полу рудного залегания, машина 1 может передвигаться своим днищем 2. С одного конца, в данном случае-переднего, машина несет поворачивающуюся оправку 3 с резаками такой конструкции, что, после того, как эта оправка выставлена за поверхность угольной выработки, часть 4 машинной рамы может располагаться под прямыми углами к оправке и подвигаться
Date : 25/12/2001
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Видоизменение машины для выпиливания камней из скалы | 1929 |
|
SU18685A1 |
Машина для выпиливания строительного камня из массива | 1928 |
|
SU14132A1 |
Машина для вырезания камней из массива | 1931 |
|
SU30241A1 |
Машина для выпиливания штучного строительного камня разных размеров в открытых разработках | 1930 |
|
SU27016A1 |
Машина для вырезывания непосредственно из породы камня правильной формы | 1928 |
|
SU27014A1 |
Машина для вырезывания непосредственно из породы камней правильной формы | 1926 |
|
SU21984A1 |
Передвижной станок для выпиловки монолитов из горных пород | 1935 |
|
SU48053A1 |
Машина для резки камня | 1931 |
|
SU30240A1 |
Машина для вырезания камней из массивов | 1931 |
|
SU30244A1 |
Станок для вырезки из скалы брусчатки | 1928 |
|
SU14058A1 |
Number of pages : 4
Previous document : SU 18684
Next document : SU 18686
----.,4 W па -HJ-TcxK., CHsifl .vv43/Hoiei 1,-;БА ODVotS -7
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
О,П.И с A Н и E
машины . для выпиливания строительных камней из г скалы.
К дополнйтелы о1йу патенту А. Д. Михайлова, заявленному 9 февраля 1929 года (заяв. свид. Jfg 40457).
Основной патент на имя того же лица от 31 марта 1930 года
за № 14132.,
:-j ..
О выдаче дополнительного, патента опубликовано 31 января 1931 года/ Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 марта ,1945 года включительно.
В дополнение к описанной в .патенте № 14132 машине для выпиливания, строительных камней из массива, вместо цепных пил, применены жесткие npopesHjiie ПИлы с возвратнв-поступательным движением и ряд сверл для пробуривания. нижнего шпуров. . На чертеже фиг. 1 изображает вид 1 1ашины сбоку; фиг. 2-вид ее сверху; фиг. 3--вертикальный развез ee по линии ЛВС на фигл 1; фиг. 4- способ устанЪвки машины и схему ее работы.
Машина на железной клепаной станине с четырьмя колесами и обвязкой из углового железа передвигается на переносных реЛьсах. Для уменьшения тренияГ.при движении обоих несущих пилы кронштейнов служат ролики, помещенн1)1е в - чугунных боковинах с выемками салазок 16 (фиг; 1 и 2). Суппортные салазки снабжены регулирующими клиньями для выборки-слабины. Движение машины передается от ДБн:. автомобильного TJrfna 1 - через коробку скоросгей 2 посредством цепи
;f 18685
)
через цепные зубчатой 3, 3, насаженныена вал 7 с гайкой 18, двигающей вперед и назад кронштейн отрезной пилы; одно-, временно валом -5 с помощью сцепляющихся конических шестерен 20 и шатуна 21, сообщается , поступательное движение вверх и вниз отрезной пиле б. Движение кронштейну б с прорезными вертикальными и горизонтальными пилами от вала S передается двумя Kqu jiecKHMH шестернями 4, 4 и винтом ,: проходящим через упорную гайку 5 и направлящзгю кронштейн 5 (фиг. 2). Горизонтальные и вертикальные пилы 11, 12 приводятся в движение зубчатками 7, 7 и кривошипным валиком 9 помощью двух шатунов 10,10i и коромысла 10. Вращение переда тсд сверлам 14 системою цепных зу.бчаток 13, и они вместе с прорезными пилами, закрепленнв ми на кронштейне, двигаются однрвременно взад и вперед. Следовательно, работа пил и сверл происходит одновременно. При взятии пилами и caepJ atafLJ определенной глубинь, требующейся для
строительного камня, машина автоматически останавливается рычагом 22, отклоняющимся действием прилива гайки 23 кронштейна 19 к действующим другим своим концом на педаль конуса двигателя, выжимая его. Затем ручкой 24 через коробку скоростей 2 движение /тереводится на задний ход; при этом ручка 24 одновременно включает конус, который в конце заднего хода включается обычным путем, и ручка переводится на передний ход.
Работа машины следующая: сначала в скале выбирают угол для отрезной пилы и выравнивают площадку для рель сов, затем устанавливают машину так, чтобы сверла имели положение 1 (фиг. 4), после чего машине дают ход вперед, и сверла просверливают в скале .отверстия, в которых останавливаются концы вертикальных пил в крайнем нижнем положении; затем машине дают ход назад, передвигают ее влево, сверла получают положение 2, дают ход вперед, и начинается одновременная работа вертикальных пил и сверл; после этого дают ход назад и цередвигают машину влево, при чем сверла получат положение 3, машине дают ход вперед и при этом одновременно работают и горизонтальнь1е пилы, для которых в крайнем левом положении пуртотами служат предыдущие пропилы вертикальных пил;«снова дают ход назад, передвигают машину еще влево, сверла получают положение 4, опять дают машине ход вперед, и вместе со сверлами, вертикальными и горизонтальными пилами работает и, отрезная пила 5 (фиг. 4)., С этого времени за каждый ход вперед и назад получаются тридцать шесть камней. После отреза камни удерживаются от падения деревянной гребенкой, вводимой в горизонтальные пропилы
Предмет патента.
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1927-08-30—Подача