В извест1 ых устройствах для выпиливания штучного строительного камня непосредственно из массивов, в которых установка для выпиливания штучного строительного камня расположена на остове из стропильных ферм, предлагается применить передвижной по рельсам остов, состоящий из двух стропильных продольных ферм и двух поперечных, причем остов должен передвигаться как вдоль забоя, так и поперек его помощью домкратных механизмов, опускающих колеса на поперечные рельсы. Для укрепления вала, несущего круглые пилы для вертикальных поперечных пропилов, предназначена клеть, передвигаемая, в остове платформой, а для поднимания и опускания-лебедка с тросом или червячная и зубчатая передачи. Для укрепления станков для парпых пил, делающих горизонтальные пропилы, и парных пил, делающих вертикальные, продольнйе пропилы, служат для трех уступов три одинаковых клети, передвигаемые в остове платфорлчой и поднимаемые и опускаемые лебедкой и тросом, и для транспорта камней в сторону для трех уступов - три транспортера, состоящие из стропильных ферм, трех полков и трех
треножек, передвижных в вертикальной плоскости.
На чертеже фиг. 1 изображает продольную ферму остова, установленную на уровне подошвы пласта; фиг. 2-продольную ферму, установленнувЬ на рельсы на верху пласта; фиг. 3-одну из по- перечных ферм; фиг. 4- механизм, поднимающий и опускающий приделаннбе к нему поперек рельса колесо; фиг. 5- вид сбоку части механизма, изображенного на фиг. 4; фиг. 6 - вид сбоку устройства передвижных клетей с круглыми пилами, делающих вертикальные пропилы, в массиве; фиг. 7-вид сбоку устройства и установки пил для горизонтальных и вертикальных пропилов, q6paзующих щтучный камень; фиг. сбоку устройства транспортера; фиг. 9- вид устройства, приводящего в движение транспортер.
Одна из продольных ферм А {фиг. 1) установлена на рельсы, уложенные на уровне подошвы пласта на заранее подготовленном и указанном расстоянии от уступа пласта; наверху пласта камня, на рельсы, уложенные параллельно нижним рельсам, в горизонтальном и вертикальном направлениях, установлена вторая
продольная ферма Б (фиг. 2); поперек установленных ферм А к Б положены и скреплены с последними две поперечные -фермы В (фиг. 3). Для передвижения установки на новую колею служит механизм Г с колесами (фиг. 4J в количестве четырех, причем назначение механизма Г-спуск и подъем приделанного к нему означенного колеса. В одном из механизмов Г установлен дополнительный механизм, служащий для передвижения по рельсам остова установки, состоящий из вала а с насаженной на нем зубчаткой в, соединенной с зубчаткой г, сидящей на оси рядом стоящего колеса, установленного на рельсах. На конце вала а насажена зубчатка 7, соединенная с зубчаткой 2, сидящей на валу, соединенном при помощи зубчаток и валов с двигателем А (фиг. 6). Для поперечного передвижения, в случае надобности, остова установки служит часть механизма Д (фиг. 5). Механизм Г устанавливается в местах Е ферм Л и Б (фиг. 1, 2). Наверху остова в местах ж и з (фиг. 1, 2) уложены две фермы с рельсами, на которые ставится движущаяся площадка К (фиг. 6) с установленными на ней двигателем Л и лебедкой Ж Двигатель Л служит для передвижения вперед и назад площадки К по остову, а лебедка М-для подъема механизмов. Внутренняя часть Н установки состоит из четырех параллелей а , а (фиг. б), приделанных к клети, по углам которой имеются четыре фермы б, б, на коих подвешена вся клеть, приподнимаемая, при надобности перемещения станка ближе к массиву вверх. К клети О (фиг. б) прикреплен трос для спуска и поднятия ее, причем спуск и поднятие клети устраивается и рассчитывается на определенную и равномерную скорость. К клети прикреплены направляющие для движения ее в параллелях, установленных определенно под требуемым углом. К клети, сделанной во всю длину остова, на кронштейнах приделывается вал 10, составленный из нескольких частей по длине, причем каждая часть вала устроена так, что вмещает только две закрепленные на ней циркульные пилы требуемого диаметра. Части валов с пилами соединяются муфтами из двух частей, что ускоряет снятие валов с пилами, в случае
их порчи, либо для их точки и замены новыми запасными пилами и валами. На вал насаживаются циркульные пилы и закрепляются в заранее подготовленных местах контргайками. Дырки в пилах должны быть либо квадратными, либо другой формы, но не круглые.
Для привода в движение вала с насаженными на нем пилами служат гибкий вал или валы, соединенные с двигателем Л, находящимся наверху остова.
Поднятие и спуск клети О посредством троса можно заменить устройством поднятия вала с пилами по параллелям а, а посредством двух червяков, прикрепленных к клети Н с обоих концов вала с пилами, и двумя муфтами для них, внутри которых устроена резьба для червяков, прикрепленных к направляющим по параллелям; на направляющих установлен вал с насаженными на нем пилами. У концов червяков, наверху клети, устанавливается комбинированное соединение посредством зубчаток 5, 2 вала /, зубчаток 5 и 6, вала 7 и зубчатки 8, соединенной с зубчаткой, насаженной на вал лебедки М. Таким образом подводится передача к двигателю Л, служащему для плавного спуска вала с пилами. Вал 10 с пилами приводится во вращение от того же двигателя следующим порядком: на вал посередине его насажена зубчатка 9, для бесконечной передачи к клети приделывается червячный винт 7/, соединенный с зубчаткой 20, которая, в свою очередь, соединена с зубчаткой 9 на предмет вращения вала с пилами. Червячный винт 11 соединен с рядом зубчаток и валов 7, 77, 14, 75 и зубчаткой 16, которая соединена с валом 7. Против прогиба червячного винта 77 служит зубчатка 72, насаженная на вал 19. Расчет передачи делается таким, чтобы вал с пилами делал требуемое число оборотов.
Чтобы остов станка для размещения в нем делающих вертикальные пропилы пил в количестве, потребном для завода, не был таким громоздким, остов его делается уже длины помещенного в нем вала.
Остов всей установки устраивается тяжелее остова средней его части, в виду больщей на него нагрузки, и разбивается на три равные части. В каждой из этих частей устраиваются ориентировочно на
уровне предполагаемых уступов три совершенно одинаковых устройстца, а именнр: в переднюю часть вставляется клеть 7 (фиг. 7), к которой приделаны два стан, ка с подвижными бабками, которые установлены таким образом, что они являются направляющими пил. В бабку 2, поставленную впереди, вставлены две пилы 5, делающие го|)изонтальные пропллы, а на определенном расстоянии «а %ом же уступе поставлен станок 4 и. на нем бабка 5; в нее вставлены две пилы 6, делающие вертикальные пропилы, отчего получаются четыре определенной длиньл камня.
Пилы приводятся в движение посредством гибких валов, соединенных с валами, вращаемыми комбинированным устройством передачи от двигателя Л, либо посредством следующей передачи: на концах валов айв (фиг. 9) насажены зубчатки, соединенные с зубчатками, насаженными на обоих концах валов, устанавливаемых вертикально и подводимых к зубчаткам / и 2, насаженным на валах 3, 4; зубчатки 7, 2 соединяются с зубчатками 5, i6, насаженными на валу 7, на котором насажена зубчатка для бесконечной передачи Р, на конце которого насажена зубчатка 10, соединенная с зубчаткой 77, насаженной на вал 72. Зубчатка 11 соедиfiiSHa с зубчаткой 75, насаженной на вал 14, т.-е. на вал лебедки М, которая, -в свою очередь, соединена с двигателем Л.
После установки двух пил, делающих горизонтальные пропилы, и на некотором расстоянии-двух, делающих вертикальные пропилы, устанавливается ориентировочно на том же уровне, т.-е. для работы на первом уступе, транспортер 7 (фиг. 8) для транспортировки камня в сторону на несколько саженей, причем готовый камень накладывается на транспортер и снимается с транспортера рабочими на ходу установки.
Устройство транспортера 7 следующее: части транспортера, а именно от а до в закреплены наглухо к фермам и насажены на валы с целью возможности поднятия их в с)1учае надобности кверху и спуска вниз с тем, однако, чтобы задние части транспортеров в местах К, Л, М не поднимались при поднятии и спуске передней части транспортеров. Транспортеры в местах К, Л, Л/уложены на тавровые балки, прикрепленные к остову установки.
Транспортеры должны выходить за остов установки в задней своей части, ориентировочно, на две сажени; это то расстояние, которое может установка вырабатывать без необходимости перестановки ее на другую колею, т.-е. ближе к пласту камня.
Количество уступов зависят от толщины пласта, а потому после каждого комплекта режущих пил установить один транспортер.
В передней части рамы или клети, к которой прикреплены транспортеры, на определенном уровне уступа, т.-е. таком, который позволяет рабочему удобно снимать готовые камни и накладывать на транспортер новые, к клети приделываются во всю ширину транспортера полки Н, О, П с установленными треножками Р, С, Т, прикрепленными к полу, на которые рабочий накладывает готовые камни, и в которых имеются прорезы определенной ширины для прохода прикрепленных к транспортеру кронштейнов (лап), увлекающих готовые камни во время движения транспортера.
Транспортеры и режущие пилы помещены в одной общей лети в остове установки, которая поднимается и опускается на определенную высоту, соответствующую толщине , посредг ством лебедки, находящейся наверху остова установки, «постановленной на рельсы, уложенные на фермы, для оставления клети с режущими инструментами и транспортерами на определенной высоте, после поднятия посредством лебедки и троса. В клети, в четырех углах ее, устроены четыре фермы, из коих две 7 и 2 (фиг. 7) с отверстиями, посредством которых и происходит крепление на определенной высоте. Для четырех ферм, на которых держится вся клеть, с внутренним устройством установки, наверху остова с обеих сторон лебедки укладываются дополнительно четыре фермы с рельсами на них. На. дополнительные рельсы устанавливаются на колесах с обеих сторон лебедки дополнительно две площадки с отверстиями, для прохождения в них четырех ферм, приделанных к клети на предмет закрепления их. Устройство дополнительных
площадок должно быть таково, чтобы при передвижении лебедки в ту или иную сторону, одновременно передвигались две дополнительно устроенные площадки.
Транспортеры приводятся в движение посредством валов /, 2, 5 и трибов 4, 5 и б (фиг. 9), насаженных на концы валов; трибы эти, в свою очередь, соединяются с трибами 7, 8, 9, соединенными с валами 10, 11 и 12, на концах коих насажены зубчатки 13, 14 и 75, которые соединены с зубчатками 16, 17 л 18, насаженными на валы 19, 20 а 21; валы в местах а, в, г обрезаются и на них закрепляются зубчатки, которые посредством комбинированных передач подводятся к валам 5 и с дополнительно насаженными на них тремя зубчатками для приведения в движение транспортеров.
Предмет изобретения,
1. Машина для выпиливания штучного строительного камня разных размеров в открытых разработках, расположенная на остове из стропильных ферм, передвигающемся на рельсах, и состоящая из станков для укрепления круглых пил и транспортеров, отличающаяся тем, что остов, состоящий из стропильных, продольных ферм А и Б и двух поперечных ферм В, выполнен передвижным
по рельсам как вдоль забоя, так и поперек забоя, помощью домкратных механизмов Т, 4 (фиг. 1), опускающих колеса на поперечные рельсы.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для укрепления вала /О (фиг. 6), несущего круглые пилы для вертикальных поперечных пропилов, служит клеть //, для передвижения которой в остове имеются платформы К, а для поднимания или опускания служит лебедка М с тросом или с червячной и зубчатой передачей.
3.Форма выполнения машины по п.п 1 и 2, отличающаяся тем, что для укрепления станков 2 (фиг. 7), служащих для парных «ил 3, делающих горизонтальные пропилы, и станков 4, предназначенных для парных пил 6, делающих вертикальные, продольные пропилы, служат для трех уступов три одинаковые клети 7, для передвижения которых в остове применены платформы /С, а для поднимания или опускания с.ужит лебедка М и трос.
4.Форма выполнения машины по п.п. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что для транспорта камней в сторону применены три транспортера 7 (фиг. 4) для трех уступов, состоящие из стропильных ферм, полков Н, О, П и треножек Р, С, Т, передвижных в вертикальной плоскости.
ФЯГ.1
ж з.
X-f
Фиг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для вырезки из скалы брусчатки | 1928 |
|
SU14058A1 |
Торфодобывающая машина | 1929 |
|
SU16157A1 |
Машина для выпиливания строительного камня из массива | 1928 |
|
SU14132A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ СТЕН ЗДАНИЙ | 1937 |
|
SU51998A1 |
Машина для добычи и по грузки угля (горный комбайн) | 1931 |
|
SU29451A1 |
Машина для вырезания камней из массивов | 1931 |
|
SU30244A1 |
Машина для вырезания каменных блоков из массива | 1951 |
|
SU95874A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
Машина для добычи клинчатой брусчатки из массива | 1938 |
|
SU55471A1 |
Устройство для подсчета количества вагонеток на канатной дороге | 1931 |
|
SU27502A1 |
N:ZI
Щз
jMVT
Фаг.4
тг
,7 Е
/нгГ
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1930-10-08—Подача