Изобретение относится к области регулирования судовых паротурбинных установок.
Известны системы автоматического регулирования работы наровых магистралей судовой турбинной установки с отбором иара от главного турбозубчатого агрегата, подключенных к потребителям различного давления, в которых регуляторы давления пара, подаваемого к потребителям от магистрали охлажденного редуцированного пара, включены последовательно одни за другим.
При таком включении регуляторов работа каждого из них зависит от работы других регуляторов.
Предлагаемая система регулирования обеспечивает лучшие динамические качества регулирования.
Сущность изобретения заключается в том, что регуляторы давления подключены параллельно к магистрали охлажденного нара.
На чертеже показана предлагаемая система регулирования.
Аппаратами и магистралями управляет система автоматического регулирования, состоящая из восьми следующих регуляторов:
ную работу испарителя грязного конденсата 2 в режиме низкого давления при всех нагрузках главного турбозубчатого агрегата 3;
2) регулятора 4 давления вторичного пара, осуществляющего работу в высокого давления (15 ата} за счет подвода к нему охлажденного пара нужного давления (15- 30 ата);
3) регулятора 5 давления иара в магистрали // отбора пара от главного турбозубчатого агрегата, обеспечивающего добавку охлажденного пара в эту магистраль на нагрузках, при которых давление в камере отбора (ресивере) 3,0 ата, и подвод требуедмого количества пара к системе уплотнений 6 и в магистраль деаэратора 7 при всех нагрузках установки;
4)регулятора 8 давления пара в магистра ли греющего пара деаэратора, который поддерживает в ней давление 2,3 ата либо за счет стравливания излишков отработавшего пара от турбопитательных насосов на конденсаторы турбогенераторов, либо за счет подачи пара из магистрали // отбора;
6) регулятора 10 давления пара, создающего постоянное давление в магистрали на потребители низкого давления.
Кроме того, охлажденный пар при помощи регулятора 11 подводится также к эжекторам конденсаторов, турбогенераторов, отсоса пара от уплотнений, испарительной установки; давление пара при этом 16 ата. Аналогичным образом охлажденный пар подводится к питательным насосам. В этом случае соответствующий регулятор 12 получает импульс от напорной магистрали этих насосов.
Таким образом, схема построена по принципу параллельного отвода соответствующих магистралей с установленными на них регулирующими клапанами от единого источника - магистрали охлажденного пара, связанной непосредственно с котлом. При таком способе построения схемы любое изменение нагрузки одного из параллельных контуров регулирования (с регуляторами /, 4, 5, 11, 12) практически не оказывает влияния на работу всех остальных контуров, так как они связаны лишь общим достаточно моздным и емким источником. Значительное ослабление явлений взаимодействия между этими контурами позволило использовать здесь простейшие регуляторы (астатические) без обратных связей и других средств стабилизации.
Каждый из регуляторов 5 и 9 включен последовательно с регулятором 5. Для уменьшения взаимодействия контуров регулирования с этими регуляторами импульс к регулятору 8 поступает из магистрали греющего пара деаэратора, а регулятор 9 выполнен с жесткой обратной связью.
Все регуляторы давления пара гидравлические, типовой унифицированной конструкции ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова, в качестве рабочей среды используется питательная вода давлением 6-8 /сг/сл.
Предмет изобретения
Система автоматического регулирования работы паровых магистралей судовой турбинной установки с отборами пара, подключенных к потребителям различного давления, поддерживаемого с помощью регуляторов давления, и к магистрали охлажденного пара, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения независимой работы регуляторов и улучшения качества регулирования, регуляторы давления подключены параллельно к магистрали охлажденного пара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ ЗАГОРОДНОЙ ТЭЦ И СИСТЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 2000 |
|
RU2160872C1 |
Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности | 1985 |
|
SU1307507A1 |
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АТОМНАЯ | 2009 |
|
RU2413848C1 |
Устройство для автоматического регулирования давления в деаэраторах с общей паровой магистралью | 1976 |
|
SU613194A1 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАТИВНОГО ПОДОГРЕВА ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ В СТРУЙНОМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕ | 2000 |
|
RU2169297C1 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАТИВНОГО ПОДОГРЕВА ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ В СТРУЙНОМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕ | 1997 |
|
RU2115831C1 |
Система регенерации паровой турбины | 1974 |
|
SU600314A1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2192547C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОСИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2124641C1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1772050A1 |
/2ii
Даты
1966-01-01—Публикация