При измерении объемных расходов жидкостей турбинными расходомерами из-за непостоянства характера взаимодействия потока с лонастями ротора угловая скорость, по которой судят о расходе, не остается постоянной при изменении вязкости, турбулентности, профиля скорости и т. д. Так как эти параметры потока в большинстве случаев не известны, то скорость и расход потока определяются неточно.
Предлагаемое устройство позволяет учесть изменение угловой скорости ротора турбинного расходомера при изменении характера потока путем установки за основной винтовой крыльчаткой второй свободно насаженной на той же оси винтовой крыльчатки на таком расстоянии от нервой, при котором возмущения потока от первой осредняются по всему сечению, причем шаг винтовых лопастей второй крыльчатки больше шага винтовых лопастей первой.
На чертеже изображен описываемый расходомер.
В корпусе / датчика расходомера на оси 2 в подшипниках 3 установлена винтовая крыльчатка 4. В магнитоиндукционном узле 5 генерируется сигнал, пропорниональный скорости враш,ения этой крыльчатки. На той же оси в подшипниках 6 расположена вторая винтовая крыльчатка 7 с шагом винтовых лопастей, большим шага винтовых лопастей первой крыльчатки. В магнитоиндукционном узле 8 генерируется сигнал, нропордиональный скорости вращения второй крыльчатки. Эта крыльчатка находится непосредственно за первой в зоне осреднеппых возмущений (давлений) нотока. Для улучшения структуры потока на входе установлен струенаправляющий аппарат 9.
Использование вспомогательной крыльчатки с шагом, большим шага основной крыльчатки, позволяет по изменению отношения угловых скоростей основной и вспомогательной крыльчаток вносить поправку в замеренное число
импульсов основной крыльчатки. При изменении только расхода угловые скорости обеих крыльчаток изменяются синхронно и отношение скоростей остается постоянным. В случае изменения вязкости или характера турбулентности нотока при постоянном расходе угловая скорость крыльчатки 4 меняется и при этом меняется закрутка потока. Угловая скорость второй крыльчатки меняется как под влиянием вязкости, так и нод влиянием закрутки
потока, создаиной первой крыльчаткой. Шаг второй крыльчатки выбирается таким образом, чтобы изменение ее углово скорости, вызванное изменением вязкости, характера турбулентности и т. д., было несоизмеримым с
тока, образовавшейся за первой крыльчаткой. Поправка на изменение угловой скорости производится по изменению отношения числа импульсов.
Предмет изобретения
Турбиппый расходомер, содержащий датчик с чувствительным элементом в виде винтовой крыльчатки, свободно вращающейся в подшипниковых опорах, и узел съема сигнала, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния изменения вязкости и характера турбулентности потока на показания расходомера, за основной крыльчаткой в области осредненных давлений потока на подшипниковых опорах установлена вспомогательная винтовая крыльчатка с шагом винтовых лопастей, большим шага винтовых лопастей осповпой крыльчатки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБИННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РАСХОДА | 2018 |
|
RU2678210C1 |
Турбинный расходомер газа | 1987 |
|
SU1527501A1 |
2-ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР С ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЕМ ПО РАЗНОСТИ ОСЕВЫХ СИЛ И СПОСОБЫ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИСПЫТАНИЯ | 2014 |
|
RU2577554C1 |
ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР ПОТОКА ЖИДКОСТИ (ГАЗА) | 1993 |
|
RU2062992C1 |
ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ РАСХОДОМЕР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2524916C2 |
Турбинный расходомер газа | 1984 |
|
SU1170276A1 |
МАССОВЫЙ ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР | 2001 |
|
RU2193757C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МАССОВОГОРАСХОДА« | 1965 |
|
SU169815A1 |
Турбинный расходомер | 1986 |
|
SU1372187A1 |
Турбинный расходомер | 1985 |
|
SU1312392A1 |
2-
Даты
1966-01-01—Публикация