Для снабжения летательных аппаратов переменным током стабильной частоты в качестве промежуточных передач крутящего момента от коробки приводов движения к генератору применяются пневмоприводы постоянного числа оборотов с подкруткой от воздушной турбины и гидромеханические приводы с подкруткой от специальных гидросистем. Однако такие пневмоприводы мало экономичны и имеют большие габариты, а гидромеханические приводы сложны по конструкции и требуют дополнительных гидравлических систем.
Предложена система энергоснабжения летательного аппарата переменным током стабильной частоты, у которой, с целью повышения экономичности, надежности и снижения веса, промежуточная передача выполнена в виде гидродинамического преобразователя крутящего момента, питаемого рабочей жидкостью из топливной системы летательного аппарата.
На чертеже представлена предложенная система энергоснабжения летательного аппарата переменным током.
тока, снабжен регулятором 7 для поддержания числа оборотов ведомого колеса. Рабочая камера 8 преобразователя сообщается трубопроводами 9 10 с. магистралью двигательного центробежного насоса 11, подающего топливо к основным насосам 12 двигателя, и с магистралью подкачивающего насоса 13, установленного в баке 14 летательного аппарата. Генератор щипами соединен с потребите.чями 15 переменного тока стабильной частоты.
Система работает следующим образом. Топливо под давлепием от насоса 11 через трубопровод 9 подается в рабочую камеру 8 преобразователя, ведущее колесо которого при - вращении от коробки приводов сообщает жидкости энергию. В результате силового взаимодействия колес .2 и 5 и жидкости ведомое колесо 5 и, следовательно, вал генератора раскручиваются до номинального числа оборотов. Регулятор поддерживает число оборотов колеса 5 и генератора в заданных пределах.
Предмет изобретения
Система энергоснабжения летательного аппарата, содержащая генератор, связанный с коробкой приводов двигателя через промежуточную передачу, имеющую регулятор поддержания числа оборотов, отличающаяся тем.
что, с целью повышения экономичности, надежности и снижения веса системы, в ней устройство промежуточной передачи содержит
гидродинамический преобразователь крутящего момента, питаемый рабочей жидкостью топливной системы летательного аппарата.
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация