Известны автокомпенсационные мосты для измерения емкости и тангенса угла потерь или индуктивности и добротности, содержащие соответственно образцовую меру емкости или индуктивности, трансформатор напряжения с двумя плечевыми и одной вспомогательной обмоткой, подключенной на вход фазовращателя, детектор равновесия, два управляемых им элемента, вход одного из которых, уравновещивающего мост по тангенсу угла потерь или добротности, подсоединен к выходу фазовращателя,, а выход другого, уравновешивающего мост по емкости или индуктивности,- к одному из выводов образцовой меры емкости или измеряемой индуктивности и к заземленному концу плечевой обмотки. Напряжение на выходах управляемых элементов измеряются двумя приборами.
Предлагаемый мост имеет более простую конструкцию при исследовании объектов с больщими потерями и защита его облегчена за счет того, что выход подсоединенного к фазовращателю управляемого элемента включен последовательно с плечевой обмоткой, имеющей общую точку с исследуемым конденсатором или образцовой мерой индуктивности, один входной и один выходной зажимы его заземлены, а вход другого управляемого элемента включен параллельно второй плечевой обмотке.
На чертеже представлена принципиальная схема моста для измерения емкости и тангенса утла потерь. Измерительная мостовая цепь образована
трансформатором напряжения 1, имеющим одну первичную и три вторичных обмотки соответственно с числами витков т, т, т и т, компаратором токов 2, служащим для расщирения пределов измерения и имеющим одну
указательную и две измерительных обмотки соответствеппо с числами витков п, п и п-, образцовым конденсатором 3 (С) и контролируемым конденсатором 4 () с сопротивлением 5 (Rx).
Уравновещивание мостовой цепи по емкости осуществляется управляемым элементом 5, на вход которого подключена обмотка с числом витков т-з, а уравновещивание по тангенсу угла потерь - управляемым элементом 6, на
вход которого подключен фазовращатель 7, поворачивающий фазу напряжения, снимаемого со вспомогательной обмотки с числом витков т.2, на -90°. Элементы 5 и 5 управляются сигналами, снимаемыми с детектора равновесия 8, выполненного по одной из известных схем и обеспечивающего формирование двух управляющих сигналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОКОМПЕНСАЦИОННЫЙ МОСТ ПЕРЕЛ\ЕННОГО ТОКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ | 1967 |
|
SU199991A1 |
Цифровой мост переменного тока | 1975 |
|
SU570846A1 |
ЦИФРОВОЙ МОСТ С ИНДУКТИВНО СВЯЗАННЫМИ ПЛЕЧАМИ | 1967 |
|
SU194947A1 |
ИНДУКТИВНО СВЯЗАННЫМИ ПЛЕЧАМИ | 1969 |
|
SU256856A1 |
ГГ^ГЛ!-ОЯМ А 0 | 1973 |
|
SU371522A1 |
ИНДУКТИВНО С8ЯЗАННЫЛ\И ПЛЕЧАМИ | 1968 |
|
SU220350A1 |
МОСТ С ИНДУКТИВНО СВЯЗАННЫМИ ПЛЕЧАМИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНДЕНСАТОРОВ | 1969 |
|
SU250299A1 |
ЦИФРОВОЙ МОСТ С ИНДУКТИВНО СВЯЗАННЫМИ ПЛЕЧАМИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ | 1968 |
|
SU207286A1 |
МОСТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКСНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ | 1969 |
|
SU233082A1 |
АВТОКОМПЕНСАЦИОННЫЙ МОСТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ | 1970 |
|
SU270882A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация