Топливные насосы для впрУска легкого топлива, содержащие плунжеры, втулки и подпружиненные всасывающие клапаны, момент закрытия которых изменяется , подвижными органами с косыми срезами для регулирования количества подаваемого топлива, известны. Неравномерность подачи топлива, особенно на частичных режимах, сложная конструкция плунжера, а также нелинейная характеристика зависимости топливоподачи от хода передвижного органа снижают их качество.
Предложенный насос отличается от известных тем, что его впускные клапаны расположены внутри плунжеров, а передвижной орган представляет собой рейку, проходящую через пазы во втулках и плунжерах. Такое выполнение повышает точность дозирования топлива и упрощает конструкцию плунжерной пары.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый топливный насос, продольный и поперечный разрезы; на фиг. 2 - разрез плунжерной пары.
Насос включает корпус /, кулачковый валик 2, передвижную рейку 3, втулку 4, плунжеры 5 и толкатели 6 с роликами 7. Каждая из четырех (как показано на чертеже) секций насоса снабжена нагнетательным клапаном 8 и подпружиненным всасывающим клапаном 9, расположенным внутри плунжера 5 и прижимаёМым к рейке пружиной 10. Положение клапана 9, дозирующего подачу топлива, регулируется наклонным участком - косым срезом // рейки 3, проходящей через пазы во втулках и плунжерах.
Топливо от подкачивающего насоса подается по штуцеру 12 в центральный канал 13, а оттуда ко всем секциям насоса через пазы во втулках и плунжерах. При движении плунжера 5 вниз давление топлива в его центральном сверлении преодолевает силу затяжки пружины всасывающего клапана 9 и открывает его, после чего топливо поступает в подплунжерное пространство 14. После того как давление топлива в этом пространстве достигнет давления подводимого топлива, клапан 9 под воздействием пружины 10 перемещается вниз до соприкосновения с рейкой 3.
При последующем движении плунжера вверх в определенный момент, зависящий от положения рейки 3, плунжер встречается с клапаном 9, садящимся в седло. Происходит выталкивание топлива из подплунжерного пространства 14 к форсунке двигателя, которое заканчивается при достижении плунжером крайнего верхнего положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1994 |
|
RU2079695C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1994 |
|
RU2079696C1 |
Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением | 1935 |
|
SU51144A1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1997 |
|
RU2115023C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2005 |
|
RU2314431C2 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2124139C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2492345C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493421C2 |
Даты
1966-01-01—Публикация