Известны пневматические ударные механизмы с пониженной отдачей, имеющие устройство для распределения воздуха, содержащее кланан-регулятор и аккумулирующую камеру. В таких механизмах на определенном участке наблюдается скачкообразное возрастание давления, что вызывает повышение ускорения движения корпуса механизма на этом участке.
Новым в описываемом пневматическом механизме является то, что золотник вынолнен с хвостовиком, имеющим на внутренней поверхности расточку, а торец поршня, обращенный к полости прямого хода, снабжен выступом, периодически взаимодействующим с хвостовиком. Это обеспечивает спижение вибрации. Кроме того, хвостовик золотника может быть расположен в цилиндре.
На чертеже показан описываемый пневматический ударный механизм в разрезе.
В начале рабочего процесса поршень 1 и золотник 2 находятся в нижнем положении, Сжатый воздух из сети по каналу 3, кольцевой проточке 4 на золотнике 2, каналу 5 в теле цилиндра 6 поступает в полость обратного хода и перемещает ударник вверх. Когда нижняя кромка кольцевой проточки 7 на поршне перекрывает калал 5, выпуск воздуха в полость обратного хода прекращается, начинается процесс чистого расширения. После открытия
нижней кромкой поршня канала 8 происходит выхлоп.
В полости прямого хода цилиндра, после закрытия поршнем выхлопных отверстий 9, происходит процесс сжатия. Благодаря наличию аккумулирующей камеры 10 давление сжатия в этой полости повышается сравнительно медленно и в конце обратного хода достигнет величины, близкой к заданному удельному нажатию на механизм.
В некоторый момент времени поршень ударяет по золотнику снизу и в дальнейшем совершает с ним совместное движение. Вследствие иебольшой скорости поршня в
момент нодхода к золотнику и налияия воздушного буфера над золотником удар оказывается мягким и их совместное движение вверх происходит плавно.
По истечении определенного периода их совместпого движения полость 11 золотника через отверстия 12 в его боковой стенке соединяется с нодводящ.ей магистралью и заполняется воздухом. В полость прямого хода в этот период воздух не поступает, так как снизу полость // плотно закрыта торцом поршня. Продолжая совместное движение, поршень и золотник достигают верхнего положения, после чего начинают опускаться, совершая прямой ход.
браны так, что он перемещается медленнее поршня, вследствие чего между их торцами образуется -полость.
Сжатый воздух из сети через отверстия 12, полость // и кольцевой зазор между коническим выступом 13 поршня и внутренней конической поверхностью 14 золотника постепенно поступает в полость прямого хода. По мере увеличения выхода выступа 13 из конической поверхности 14, поступление воздуха в полость прямого хода увеличивается. Давление над поршнем постепенно повышается и достигает величины, близкой к давлению воздуха в сети.
Продолжая движение вниз, золотник отсекает доступ воздуха в полость прямого хода. С этого момента начинается процесс чистого расширения.
В дальнейшем, когда нижняя кромка кольцевой проточки 4 открывает канал 3, воздух заполняет канал 5. Золотник занимает нижнее положение и его проточка полностью соединяет каналы 5 и 15. Продолжающий движение вниз поршень открывает отверстие 9, в результате чего происходит выхлоп из полости нрямого хода.
В полости обратного хода, после перекрытия поршнем канала 8, через который происходило выталкивание воздуха в атмосферу,
начинается процесс сжатия оставшегося там воздуха.
С момента, когда нижняя кромка кольцевой проточки 7 На поршне открывает каналы 5 и 15, Начинается впуск воздуха в полость обратного хода для возврата поршня. Преодолевая противодавление снизу, поршень наносит удар по инструменту 16, после чего цикл повторяется.
Предмет изобретения
1.Пневматический ударный механизм, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, имеющим в своем теле каналы для подвода воздуха в полость прямого и обратного хода, подвижный полый золотник с отверстиями в боковой стенке, устройство для подачи воздуха в полость обратного хода и аккумулирующую камеру, отличающийся тем, что, с целью снижения вибрации, золотник выполнен с хвостовиком, имеющим на впзтренней поверхности расточку, а торец поршня, обращенный к полости прямого хода, снабжен выступом, имеющим форму, соответствующую профилю поверхности расточки хвостовика, периодически взаимодействующим с хвостовиком.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что хвостовик золотника расположен в цилиндре.
ПТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2540368C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2244827C1 |
Пневматический ударный механизм | 1982 |
|
SU1102929A1 |
Пневмоударный механизм | 1975 |
|
SU609880A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2015 |
|
RU2581652C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КОПРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2043546C1 |
Пневматический молоток | 1970 |
|
SU437352A1 |
Пневмоударник | 1990 |
|
SU1788229A1 |
Пневмомолот | 1979 |
|
SU840331A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2023 |
|
RU2820679C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация