Известные системы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания содержат топливоподкачнвающую помпу с перепуском на всасывании, подающую тонливо через фильтр тонкой очистки но тонливопроводу к насосу высокого давления.
Описываемая система отличается от известных тем, что перед плунжерными парами насоса высокого давления установлен демпфер, вынолненный в виде цилиндра с подпружиненным поршнем.
Такая система обеспечивает поддержание постоянпого давления топлива при наполнении насоса и уменьшает расход топлнва через фильтр.
На чертеже изображена описываемая система топливонодачи двигателя внутреннего сгорания.
При переменгении вверх поршня / топливоподкачиваюш,ей помпы 2 под действием сжатой пружины 3 топливо из бака 4 через фильтр грубой очистки 5 и открытый впускной клапан 6 поступает во всасываюгцую полость. При этом клапаны 7 и S закрыты, а плунжер 9 находится в крайнем верхнем положенин.
При нагиетании поршень /, преодолевая сопротивление сжимаемой пружины 3, под действием плупжера 9 перемешается вниз. При этом от давления закрывается клапан 6 и открывается нагнетательный клапан 8, топливо через фильтр тонкой очистки 10 поступает в насос высокого давления 11, забирается плунжерными нарами насоса, сжимается и под большим давлением подается к форсунке 12, впрыскиваюш,ей его в цилиндры двигателя. Перетекаюпдее по зазорам в форсунке топливо по дренажной трубке 13 отводится в бак 4. В связи с тем, что производительность топливоподкачиваюндей иомпы 2 в несколько раз превышает расход топлива двигателем, избыточное топливо из нагнетательной полости топливоподкачивающей помпы 2 перепускается во всасывающую полость обратным клапаном
7, открывающимся при превышепии заданного давления в момент нагнетания. Топливо, перетекающее по зазорам между порщием / и корпусом тоПиТивоподкачивающей помпы 2, удаляется по каналу в насосе во всасывающую полость.
Пульсации давления, возникающие в системе ннзкого давления от работы топливоподкачивающего иасоса и от перетекания топлива высокого давления в момент отсечки в насосе
высокого давления, гасятся вследствие перемещения поршня 14 в корпусе демпфера 15. Пружина 16 возвращает порщень в исходиое положение. Ход и диаметр норшня 14 выбраны таким образом, чтобы колебания давлений
янно удалялся через специально подобранные зазоры между поршнем 14 и корпусом демпфера 15, далее по трубке 17 отвода воздуха через бак 4 в атмосферу.
Предмет изобретения
Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливоподкачивающую помпу с перепуском на всасывании,
подающую топливо через фильтр тонкой очистки по топливопроводу к насосу высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянного давления топлива при наполнении насоса и уменьшения расхода топлива через фильтр, перед плунжерными парами пасоса высокого давления установлен демпфер, выполненный в виде цилиндра с подпружиненным поршнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1992 |
|
RU2092711C1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
Система топливоподачи дизеля | 1979 |
|
SU791984A1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2159863C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Система топливоподачи для быстроходных дизельных двигателей | 1956 |
|
SU109219A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2379542C1 |
Система топливоподачи дизеля | 1983 |
|
SU1093573A1 |
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2346245C2 |
Даты
1966-01-01—Публикация