Системы топливоподачи для быстроходных дцзельных двигателей с использованием топливоподкачивающего насоса, фильтров, золотниковой коробки и топливовспрыскивающего насоса с регулированием на ходу всасывания известны. В них дйя улучшения регуляторных характеристик применены механические центробежные регуляторы, что усложняет систему.
Особенностью описываемой системы является то, что дросселирующий подпружиненный золотник системы топливоподачи устанавливается по ходу в зависимости от количества топлива, поступающего изпод плунжера за период отсечки, и количества топлива, проходящего через второй дроссель, управляемый от акселератора, а также то, что втулка плунжера выполнена симметричной.
Использование только гидравлических элементов регулирования упрощает систему топливоподачи,делает ее более надежной и повыщает срок службы плунжерной пары.
На фиг. 1 изображена схема золотниковой коробки; на фиг. 2-схема безрегуляторного насоса-форсунки.
Штуцер / через который поступает топливо в золотниковую коробку, соединен с полостью редукционного клапана 2, поддерживающего постоянное давление перед золотником 3, создающим своей кромкой 4 дросселирующее сечение. Обратный кланан 5, нагруженный пружиной 6, служит для пропуска топлива к насос-форсунке. Отверстие 7, находящееся перед- редукционным клапаном, предна,значено для перепуска в топливный бак излищков топлива. Штуцер 8, служащий для приема топлива в насос-форсунку, и дросселирующее очко 9, установленное перед втулкой 10, выполненной симметрично, пропускает топливо по каналам во втулке и корпусе насоса под плунжер //, получающий возвратно-поступательное движение от толкателя 12. Через впускное отверстие 13, перекрываемое при движении плунжера, топливо проходит через нагнетательный канал 14 до момента отсечки, определяемого
совпадением отсеченной кромки 15 плунжера 11 с краем отсечного отверстия 16 и через обратный клапан 17, нагруженный пружиной 18, и выходной штзцер 19 отсечное топливо поступает в золотниковую коробку. В золотниковой коробке через золотник , уравновешивая усилие пружины 20, и затем через дроссель 21 топливо проходит в бак через отверстие 22.
Количество поступаюидего в камеру плунжера // топлива зависит от давления топлива перед камерой плунжера и от продолжительности впуска топлива, т. е. от числа оборотов двигателя.
Давление топлива перед камерой плунжера зависит так же от величины проходного дросселирующего сечения, образуемого кромкой 4 золотника 3 золотниковой коробки.
Количество отсечного топлива, проходяпдего через дроссель 21 золотниковой коробки, пропорционально числу нагнетательных ходов плунжера, т. е. также числу оборотов двигателя, что устанавливает параболическую зависимость давления топлива на золотник 3 от числа оборотов двигателя при заданном положении дросселя 21 (чем меньше открыт дроссель 21, тем меньше установленное число оборотов двигателя при постоянном значении крутящего момента на его валу).
Предмет изобретения
1.Система топливоподачи для быстроходных дизельных двигателей с использованием топливоподкачивающего насоса, фильтров, золотниковой коробки и топливовспрыскивающего иасоса с регулированием дросселированием на ходе всасывания, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, дросселирующий подпружиненный золотник ее устанавливается по ходу в .зависимости от количества топлива, иоступающего из-под плунжера за период отсечки и количества топлива, проходящего через второй дроссель, управляемый от акселератора.
2.Форма выполнения системы топливоподачи по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы плунжерной пары, втулка его выполнена симметричной.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания | 1954 |
|
SU103315A1 |
Устройство нагнетательных клапанов для топливного насоса | 1952 |
|
SU97913A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением | 1935 |
|
SU51144A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146771C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ | 1998 |
|
RU2135813C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1972 |
|
SU348759A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-02-04—Подача