ИНДИКАТОР РЕЙСОВОЙ СКОРОСТИ БУРЕНИЯ Советский патент 1966 года по МПК E21B45/00 

Описание патента на изобретение SU189369A1

|1

Изобретение относится к устройствам для регистрации рейсовой ск орости бурения.

Известные индикаторы рейсовой скорости для бурильных ciaHiKOB, применяемых при бурении нефтяных и газовых снважин, не могут быть использованы для определения рейсовой Скорости бурения, производимого при колонковом разведочном бурении станка и со шпиндельной подачей инструмента.

Предлагаемый индикатор предназначен для применения при разведочном колонковом бурении станками типа ЗИФ.

С целью автоматизации измерений и повышения их точности, в схему индикатора введен самопишущий магнитоэлектрический логометр, одна рамка которого подключена к потенциаметричеокому элементу датчика проходки, а вторая рамка - к потенциометрическому элементу датчика времени, подвижный контакт которого связан через редуктор и электромагнитную муфту с синхронным двигателем лентопротяжного механизма логометра.

Па чертеже схематически изобралсен индикатор, который содержит датчик проходки, датчик времени, самопишунгий магпитоэлектрический логометр и блок питания.

ной пружиной 6; датчик времени - из редуктора 7, электромагнитной муфты 8, возвратной пружины 9 и потенциометрического эле,мента 10. Логометр 11 имеет две .рамки и

лентопротяжный .механизм 12 с оинхронным электродвигателем 13.

КрО-ме того, в схему индикатора включены кнопка 14 и система блок-контактов 15, 16 и реле 17 с контактами 18, 19. (Принцип действия индикатора следующий. В процессе бурения шлиндель бурового станка, перемещаясь вниз, вращает винт винтовой пары 1 датчика проходки. Это вращательное движение, пропорциональное величине

проходки, передается лосредством нормально-замкнутых электромагнитных муфт 2 и 5 и редуктора 4 на подвижный контакт потенциометричеокого элемента 5. С помощью этото элемента величина проходки преобразуется в электрический сигнал, который затем подается на первую рамку магнитоэлектрического логометра.

Когда шпиндель займет нижнее положение, благодаря наличию редуктора подвижный контакт пройдет лишь часть реохорда. Для пере.крепления останавливается вращение и раскрепляется патрон. При этом срабатывает блок-контакт 15 включения вращателя, муфта 2 возбудителя разъединяет винт с выходом

слбднето. Поэтому при холостом ходе шпинделя вверх для перехвата винт проворачивается Вхолостую. После зачсреиления при включении вращения снова автоматичеоки включается датчик проходки, но уже не с «ачала реохорда, а от достигнутого уровня. При раеходке, когда враш,ение шпинделя не прекращается, перемещение щ-пинделя будет складываться алгебраически и, следовательно, не будет учтено датч1И1Ко-м проходки.

Лосле .окончания бурения станок (перемещается назад для проведения спуско-тадъемных операций. При этом срабатывает блок-контакт 16, который с помощью RC-цепочки посылает на муфту 4 импульс напряжения. В результате этого подвижный контакт отсоединяется от выхода редуктора, а возвратная пружина 6 возвращает контакт в начальное положение.- -

На вторую рамку лого иетра подается сигнал времени от потенциоДетрического элемента 10, лодвижный :контакт которого приводится в движение синхронным двигателем 13 лентопротяжного .MexaHHska 12. Назначение элементов 7, 8, 9 аналогично назначению элементов 3, 4, 5.

Таким образом, на первую рамку логометра подается сигнал суммарной проходки (д елимое), а на вторую - сигнал времени, затрачиваемого на спуск-подъем и бурение (делитель), в результате стрелка прибора показывает значение рейсовой скорости в единицах (в м/час). Для того, чтобы исключить влияние этапа «дохождение до забоя, в устройство введены реле с контактами и кн-апка. Назначение их следующее. После перемещения станка назад срабатывает блокировочный контакт 16 и реле обесточивается. При этом муфта 2 будет возбуждена и, следовательно, после возвращения станка назад и начала вращения шпинделя датчик проходки будет работать вхолостую. В момент достижения забоя включается кнопка М. При этом возбуждается реле 17, во-первых, берет на себя самоблокировку (контакт 18) и, во-вторых, включается датчик проходки (контакты 19 разрываются). Необходимо отметить, что для П|0лучения качественной картины изменения рейсовой скорости учет дохождения до забоя

не обязателен. Для этого режи/ма кнопку 14 можно заарретировать и, следовательно, никаких включений прибора не делать. В последнем случае максимум кривой скорости несколько изменится по величине, но момент его наступления сохранится.

Пределы измерений зависят от конструктивных особенностей применяемого логометра и параметров электрической схемы.

Так, если в качестве самопишущего прибора применить частотомер Н-378 с пределом измерения отношения токов 1,55-1,62 и выбрать электрический масштаб проходки в два раза больший, чем времени, то получим пределы измерения прибора от 0,3 до 0,8 при равномерной шкале. Если же шкалу прибора сделать неравномерной за счет выбора соответствующих параметров датч1ик1ов, например с коэффициентом неравномерности

1,5, то получим прибор с пределами измерения от 0,2 до 1,2 м/час. Очевидно, путем кратНО.ЛО изменения напряжения на датчике проходки могут быть получены пределы измерений 0,4-2,4 м/час и т. д.

1По1казания приборов благодаря применению логометрической схемы не будут зави1сеть от изменения питающего напряжения, которое имеет место на буровых работах.

Пр е д ,м е т изобретения

Индикатор рейсовой скорости бурения, содержащий потенщиометрический датчик проходки, состоящий из винтовой пары, связанной со шпинделем бурового станка, электромагнитной муфты, редуктора, потенциометрического элемента; датчик времени, систему блок-;контактов, релейную ячейку и блок питания, отличающийся тем, что, с целью автоматизации измерений и повышения точности измерений, в схему индикатора введен самопишущий 1ма1гнито9ле«трический логом eip, одна которого подключена к потенциомегрическому элементу датчика проходки, а

вторая рамка - к потенциометрическаму элементу датчика времени, подвижный контакт которого связан через редуктор и электро магнитяую муфту с синхронным двигателем лентапротяжното механизма логометра.

|ЭтС

Похожие патенты SU189369A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения рейсовой скорости бурения 1975
  • Айзуппе Эльмир Аполосович
  • Кулишенко Виктор Алексеевич
  • Кучеров Валерий Васильевич
SU543741A1
Устройство для оценки рейсовой скорости бурения 1974
  • Петров Илья Петрович
SU570701A1
Способ определения скорости прохождения скважины 1960
  • Бройтман П.М.
  • Леонтьев О.П.
SU141456A1
Автоматическое устройство подачи долота на забой при турбинном бурении 1951
  • Эскин М.Г.
SU110782A1
Буровой снаряд 1986
  • Васильев Николай Иванович
  • Талалай Павел Григорьевич
  • Уфаев Виктор Васильевич
SU1467154A1
Измеритель механической скорости бурения 1980
  • Соколов Юрий Николаевич
SU912919A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ БУРОВОЙ СНАРЯД 2012
  • Васильев Николай Иванович
  • Дмитриев Андрей Николаевич
  • Подоляк Алексей Витальевич
RU2515159C1
Автоматическая газокароттажная станция 1954
  • Дацкевич А.А.
  • Померанц Л.И.
  • Ривкин И.Я.
SU111477A1
Прибор для регистрации параметра обработки долота 1959
  • Дряхлов А.И.
  • Зубков М.М.
  • Неклюдов В.С.
SU151654A1
Буровой станок 1975
  • Миронов Анатолий Алексеевич
  • Толстых Георгий Иванович
SU583272A1

Иллюстрации к изобретению SU 189 369 A1

Реферат патента 1966 года ИНДИКАТОР РЕЙСОВОЙ СКОРОСТИ БУРЕНИЯ

Формула изобретения SU 189 369 A1

SU 189 369 A1

Авторы

О. П. Леонтьев П. М. Бройтман

Даты

1966-01-01Публикация