Известные преобразовательные установки содержат полупроводниковые вентили, шунтирующие сопротивления, выравниваюш.ие элементы и сглаживающие реакторы. Установки, выполненные в виде ряда кассет, расположенных иод кузовом вагона электросекции, соединяются с помощью переходных силовых устройств с трансформатором и тяговым двигателем. Такое выиолнение создает трудности в эксплуатации и обслуживании установок.
Предлагаемая преобразовательная установка предназначена для питания тяговых электродвигателей постоянного тока от контактной сети переменного тока и отличается от известных тем, что вентили в ней установлены в ячейках на охладителях, собранных в виде блоков с вертикальными панелями, расположенными симметрично относительно продольной оси установки. Ребра охладителей расположены горизонтально и повернуты навстречу один к другому. Канал для прохода охлаждающего воздуха, образованный этими ребрами, присоединен с одного конца к вентилятору с диффузора, имеющего лопатки для разделения воздушного потока, а с другого - к сглажцваюи1,ему реактору. В противоположном конце реактора установлены направляюидие для выхода воздуха. Такое выполнение преобразовательной установки позволяет упростить конструкцию и повысить
ее надежность при подвагонном расположении.
На фиг. 1 изображена описываемая установка; на фиг. 2 - полупроводниковый преобразователь в поперечном разрезе; на фиг. 3-электрическая схема.
Предлагаемая установка состоит из следуюихих основных узлов: кориуса 1, в котором собраны выпрямительные блоки 2 с сопротивлениями 3 связи. Панели 4 с шунтируюп цми сопротивлениями и выравнивающими элементами прикреплены к изоляционным панелям 5. Корпус 1 соединен с одного конца с центробежным вентилятором 6 при iiOMonui диффузора 7, имеющего лоиатки о для разделения потока воздуха, а с другого- со сглаживаюи им реактором 9 ири помощи патрубка 10. На выходе сглаживаюп1его реактора имеются направляющие // для выхода воздуха. Канал для охлаждаюн его воздуха образован охладителями 12, которые собраны в виде блоков и соединеиы шпильками 13 между верхней 14 и нижней 15 изоляционными панелями. Блоки устанавливаются на электроизоляционных наиравляющих 16 и удерживаются с помощью неподвижного 17 и съемного 18 упоров. Охладители 12 образуют панели, расположенные симметрично относительио иродольной оси установки, с охлал дающими ребрами, расположенными горизонтально и повернутыми навстречу друг другу. В охладители вворачиваются выпрямители 19, которые при номощи гибкого вывода 20 соединяются со следующим охладителем 12. Выпрямители 19 двух противоположных панелей соединяются .при помощи токопроводящих стержней 21, расположенных в нижней электроизоляционной панели 15. Верхние концы каждого плеча преобразователя выведены на шины 22.
Полупроводниковый преобразователь для питания тяговых двигателей собрал по однофазной мостовой схеме, с расщепленными нлечами. Каждое плечо /Я-4П моста состоит из последовательно-параллельного соединения выпрямителей ВК., параллельно которым подсоединены шунтирующие сопротивления R для выравнивания обратных напряжений и R-С контуры для сглаживания пиков коммутационных перенапряжений. Между параллельно включенными выпрямителями установлены сопротивления связи R с для гашения уравнительных токов и уменьшения количества датчиков пробоя.
Регулирование напряжения на тяговых электродвигателях осуществляется на вторичной обмотке главного трансформатора с использованием на отдельных позициях несимметричного выпрямления, при котором в два смежных полупериода на полупроводниковый преобразователь подается неодинаковое напряжение.
Для улучшения коммутации при переходе со ступени на ступень установлен сглаживающий реактор СР и в преобразователе расщеплены два плеча мостовой схемы, что обеспечивает, благодаря запорным свойствам кремниевых выпрямителей, более спокойную работу коммутирующих контакторов и дает возможность отказаться от переходного реактора.
0Предмет изобретения
Преобразовательная установка для питания тяговых электродвигателей постоянного тока от контактной сети переменного тока, содержащая сглаживающий реактор, полупроводниковые вентили, шунтирующие сопротивления и выравнивающие элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, указанные вентили установлены в ячейках на охладителях, собранных в виде блоков с вертикальными панелями, расположенными симметрично относительно продольной оси установки, с охлаждающими ребрами, расположенными горизонтально и повернутыми навстречу друг
другу, образующими канал для прохода охлаждающего воздуха, присоединенный с одного конца к вентилятору с помощью диффузора, имеющего лопатки для разделения воздушного потока, а с другого конца - к указанному сглаживающему реактору, в противоположном конце которого установлены направляющие для выхода воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360382C2 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2195791C2 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2724981C2 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПИТАНИЕМ ОТ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2004 |
|
RU2281599C2 |
Устройство охлаждения трансформаторно-реакторно-выпрямительного блока электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1761556A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЯГОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2284049C2 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728891C1 |
Полупроводниковый преобразователь | 1989 |
|
SU1683095A1 |
Полупроводниковый преобразователь | 1982 |
|
SU1181016A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация