Известно, что внутрибаковая изоляция масляных выключателей загрязняется конотью, которая с большим трудом оттирается и может быть причиной аварий. При повышении концентрации конотп вмаеле и степени загрязнения ею поверхности изоляции, которые ил1еют место после отключеция масляным выключателем предельного количества коротких замыканий, определяемого нормами, копоть пе представляет опасности. Зто связано с тем, что объемная концентрация частнц угля в масляно-угольной суспензии, покрывающей поверхность фарфоровых чехлов вводов, даже при таком загрязнении масла, которое обычно считается очень сильным, не велика настолько, чтобы заметно снизить электрическую прочность этой суснензнн по сравнению с чистым маслом. Для снижения степени загрязнения изоляции копотью прнл1енена система конвективного перемешивания маела. Действие ее основано на ТОЛ1 явлении, что почти вся масса копоти, образовавшейся при горении дуги после отключения, концентрируется в верхней части бака, т. е. в зоне размещения фарфоровой изоляции. Так как эта копоть мелкоднсперсмая п частицы ее обладают электрическим зарядом одного знака, коагуляцня частиц и оседание на дно бака начинаются лишь через троеЧетверо суток, когда вследствие утечек через масло частицы потеряют заряды. Заряженпость частиц способствует интенсивному осаждению на их новерхность фарфора, поскольку последний является полярным диэлектриком. Защита изоляции от копоти осуществляется с помощью двух электрических.нагревателей мощностью по 2-3 кет, помещенных в бак на некотором уровне над дном. Нагреватели автоматически включаются, например, на 15-20 мик сразу же после срабатывания выключателя. Созданный ими конвективный поток масла равномерно смешивает слой коноти со всем маслом, находящимся между поверхностью и горизонтальной плоскостью, на уровне которой размещены нагреватели. В результате этого концентрация загрязнений и интенсивность осаждения их на поверхности изоляции в зоне размещения чехлов вводов резко снижаются. Проверка показала, что эффективность ее (снижение концентрации угля в верхней части бака) составляет около 10. Нагреватели могут быть также использованы для подогрева масла в зимнее время. Они более экономичны, чем подогреватели наружного расположения. 3 ти, отличающийся тем, что, с целью снижения интенсивности осаждения копоти на поверхность изоляции, внутри бака выключателя на некотором уровне от его дна помещают нагреватели небольшой мош;ности, которые автома-5 4 тически включаются после срабатывания выключателя, и созданный ими конвективный поток масла равномерно перемешивает слой копоти по всему объему масла,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАКОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ С ГАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ | 2010 |
|
RU2438205C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1943 |
|
SU63891A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА ПО СОСТОЯНИЮ МАСЛА | 2020 |
|
RU2756508C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2014 |
|
RU2547750C1 |
УСТРОЙСТВО НАГРЕВА МАСЛА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2143567C1 |
СОЛНЕЧНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 1996 |
|
RU2108520C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА | 1999 |
|
RU2163253C2 |
БАКОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ С ГАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ | 2010 |
|
RU2449403C1 |
ЭЛЕГАЗОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РАБОТЫ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2014 |
|
RU2563575C1 |
Установка для очистки отработанных масел | 1990 |
|
SU1753182A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация